Вопросы по Hornet II
Всем привет.
Собрал этот вертолет и пытаюсь облетывать.
Есть пару вопросов.
1- При падении, даже с небольшой высоты ( 1 метр) вертух своим винтом сносит треугольник который крепится к крелению тяг на задней балке. Заодно вырывает заднюю серву и отрывает пару тяг которые стабилизируют хвост.
Иногда отделываюсь одной тягой, но как правило полеты прекращаются и иду все клеить. Вопрос, а так у всех или я не так что то собрал. Моя жаба могла выдержать с десяток падений без подклейки итд.
2- У меня аппаратура футаба 9 ка
Что такое экспоненты и нафига они нужны.
3- какой угол должен быть на заднем винте когда серва заднего ротора стоит на нейтрале.
Э-э-э-э…
У-у-у-у…
Скажу, как офигенно не разбирающийся в вертушках дилетант.
Жаба - вертушка для начинающих. У нее даже управления шагом ротора нет.
Хорнет - совсем другое дело! Это полнофункциональный пилотажный, так сказать, верт, только маленький. Возможности лимитируются приводом и (в основном) способностями пилота.
Если винт с изменяемым коллективным шагом - то летать в квартире не рискуют даже опытные вертолетчики. Насколько мне известно. Уж больно он резвый…
Экспоненты - это экспоненциальная чувствительность рукояток управления. Это значит, что при увеличении отклонения рукоятки отклонение рулевой машинки будет меняться не пропорционально, по линейному закону, а по экспоненте. Т.е. с ускорением. Это позволяет добиться высокой точности управления при выполнении спокойных и плавных фигур и вместе с тем большой чувствительности и резкости (маневренности) при необходимости.
При использовании экспонент указявается в процентах. 100% экспонента будет означать, что во время всего хода джостика руль не будет двигатться, а зато в конце хода резко переместится на полный ход. 100% экспоненты, ясно дело, не используются на практике. Используется помесь экспоненты с линейным управлением.
А еще экспонента бывает отрицательная. Когда при малых отклонениях реакция значительная, а с ростом отклоенения рукояток реакция увеличивается незначительно.
типа того, в общем
Отвечу как человек, осваивающий Хорнет с весны.
У меня тоже была подобная проблема, даже не при падениях, а при жестких посадках. Причем повреждалось не только в районе хвоста, но и детали ротора и лопасти. При большой неудаче хвост может просто отрубить.
Что я сделал:
- Подучился летать на симуляторе. 😅
- В то место куда бьет лопасть поставил кусок бальзы, а потом вспененого полиэтилена
- Перенес центр тяжести заметно вперед.
- Хвостовую машинку в конце концов поставил на самый конец хвоста прямо у хвостового винта
- При посадках слежу что бы вертолет был наклонен носом вниз. Если он наклонен хвостом вниз, то при касании земли хвот поднимается, а лопасти за счет гироскопического эффекта сохраняют наклоненную назад плоскость взащения и бьют по хвосту.
- Для замены тяг использую не запчасти по цене 10 долл. за 20 см углепластика, а отдельно купленные палочки по 400 руб за метр.
- В конце концов подучился летать на вертолете. Полет - ремонт - полет - ремонт - полет - ремонты уже реже… 😉
Ронять с метровой высоды вертолет - это не дело. Надо приучить себя приземляться достаточно плавно (предидущий опыт “безвредных подений” очень вреден, испытал это на себе). Обязательно нужно хорошее тренировочное шасси. Тогда можно смело учиться летать на высоте меньше метра. Хотя чем выше, тем легче, только цена ошибки выше…
Успехов!
В.Р.
- Подучился летать на симуляторе. 😅
Какой симулятор и откуда брали модель хорнета.
- В то место куда бьет лопасть поставил кусок бальзы, а потом вспененого полиэтилена
ТО место понятие растяжимое. Я проверял так там вся балка начиная с 5 см и докуда лопасть пападает под ударом.
- Перенес центр тяжести заметно вперед.
Это из за переноса сервы?
- Хвостовую машинку в конце концов поставил на самый конец хвоста прямо у хвостового винта
дало ли что нибудь такое действо??
- Для замены тяг использую не запчасти по цене 10 долл. за 20 см углепластика, а отдельно купленные палочки по 400 руб за метр.
ГДЕ ???
- В конце концов подучился летать на вертолете. Полет - ремонт - полет - ремонт - полет - ремонты уже реже… 😉
Будет и на моей улице праздник 😃
Спасибо за ответы.
Падение - даже с незначительной высоты - есть - падение .
Можете с табуретки верт уронить - и последствия будут ужасными.
Нужно просто радоватся, что после неудачной посадки - машинку снова можно запустить, с помощью смекалки и клея.
По поводу Экспонент - уважаемый ADF подробно все отписал.
По поводу аппаратуры - 9-ка- ?( СH или ZH )
На суть полета - ни как не сказывается, однако - свершенно разная реализация настроек.
В любом случае- вы не собираетесь - ее использовать только на Хорнете ?
По поводу угла - на лопостях заднего ротора- все написано в инструкции.
Можете поставить - 8- 10 градусов. ( потом установить расходы)
Активизируйте режим удержания ( если гироскоп поддерживает).
В данном случае Рево микс нужно отключить .
Если нет - придется работать с настройками Рево микса и контролировать девайс ручками при маневрах.
На Хорнете - летать можно - даже дома.( по крайней мере висеть - точно )
Лично мне - нравится- этот девайс.
Однако - большие вертолеты нравятся больше.
А чем заниматся зимой - когда RF - уже надоел ? а хочется реального полета ?
В любом случае поддерживаю ваш выбор - и стремление к обучению на нем.
Просто из 4х уронов все были с поломками и это насторожило.
Аппаратура 9С - в первый год не вижу надобности переходить на аппаратуру верхнего уровня, хотя это дело зацепило неплохо.
По поводу инструкции к хорнету - так в моей нет даже отметок на рисунке куда клей капать. Только в тексте USE CA.
По поводу режима удержания. У меня CSM 560. HH есть. Я поставил канал чувствительности гироскопа на одну из регуляторов ( что посередке пульта 3 штуки) и пытаюсь разобраться какое значение оптимально для моего вертуха. Правильный ли это подход?
Я до сих пор не юзал ни одного симулятора. Что порекомендуете для хорнета. Хочется рефлекс а в продаже не встречал, а РФ хают вроде как.
Наверное - в силу обстоятельств- вы не очень правильно сориентировали себя в терминах .
Метод изменения чувствительности гироскопа- вы можете запрограммировать на аппаратуре - как вам удобнее -
Вам нужно добится , что- бы не было дрейфа радера.( или перекомпенсации )
Это - когда - хвост - дергается.
А вот режим отработки гиры - несколько иное понятие. Микшированное или стационарное.( в последнем случае - аппаратура - за вас думать будет)
Мое мнение - проще - летать в НН .
По поводу симулятора - какая разницца ?
У всех, свои достоинства и недостатки.
Ни один симулятор вам не даст достоверного поведения модели в реальных условиях.
Вы их всего лиш эмулируете.
Ветер - термическую , активность итп.
Эмуляции - хорнета - я не встречал.
Да и не надо это.
Симулятор - является инструментом- который поможет вам , обрести навыки , а впоследствии станет незаменимым помощником , в отрабоке исполнения фигур.
( сохранит - много денег)
В моей инструкции, по-моему тоже про угол хвостового винта не было. Я думаю, что его нулевая точка зависит от типа гироскопа. Я ставлю середину между нулевым углом и максимальным. И по опыту знаю (по крайней мере с моим гироскопом) что это не очень критично. Чувствительность у меня регулирется только на самом гироскопе и по инструкции выставляется самая большая, при которой еще не возникают автоколебания хвоста.
Вообще по моему опыту, основные проблемы возникают, если есть какие-то механические неисправности или проблемы при сборке. Например какие-то люфты, заедания, незамеченый сломаный зуб в машинке. Если все нормально, то хвост держится значительно лучше, чем в симуляторе, хотя там модель тоже с ХедингХолдом.
Не смотря на все хаяния я использую РеалФлайт и чем больше им пользуюсь и больше летаю на реальном вертолете, тем больше чувствую похожесть, кроме некоторых особенностей, присущих конкретным моделям.
Я тоже надеялся начать летать без симулятора (летал до этого по комнате на двуроторной Хиробе Лама), но сумма денег, заплаченая за запчасти (начиная с покупки просто второго набора, что бы нужная деталь всегда была под рукой) и отчаяние, что все равно ничего не получается привели меня за компьютер… И в приципе пара недель ежедневно минут по 40 позволили мне осуществить прорыв, когда я прошлое воскресенье я при ветре отлетал (ну, пока “провисел”) уже три аккумулятора по 1500 мАч! А раньше до первого ремонта хватала половины одного акку.
Успехов!
Углепластиковые палочки продаются на 1905 года.
В.Р.
Полность согласен со всем.
Ибо смотрите - что происходит :
Данные модели, чащще покупают люди, желающие поднять девайс в воздух в первый раз или после использования моделей с фиксированным шагом.
Инструкция на Хорнет - мягко говоря - не дает пользователю обьективной инфы.
Прилогающиеся линейки ( из туалетной бумаги ) 😅
Использовать по назначению.
По поводу - углов заднего ротора - не охота искать инструкцию - уверен точно есть .
Ваша задача - всего -лиш учесть - обороты ротора при подьеме - и угол атаки .
Если чувствуете - что перекручивает - поиграйте с кривыми, или увеличте угол хвостового ротора.
У меня - это просто . ( машинка установлена на хомутах - двигай не хочу)
Настройка - в большинстве случаев , ( на Хорнете) происходит чисто эмпирическим путем.
Но летает зараза - и в данном классе - один из лучщих.
Собрав и подняв этот верт - для вас не составит труда - перейти на модель следующего класса.
Спасибо за участие и советы.
Буду трудиться, --время и труд все перетрут–
- Установка начального угла установки (во сказал!) лопастей рулевого винта показана на рис.3, стр. 7 Instructions manual - pictures: (а) Винт устанавливается в положение, когда его лопасти расположены вертикально. (б) Если лопасти теперь сложить вперед вдоль хвостовой балки, то расстояние при виде сверху между их концами должно быть 30 мм.
Правильная начальная установка на самом деле важна, поскольку при сильно неправильной установке гироскоп все равно установит лопасти в нужное положение, но при этом рулевая машинка (РМ) окажется далеко от нейтрали в одну из сторон. А это может затруднить руление в эту сторону, т.к. располагаемый ход РМ будет “съеден”.
- Для тренировки в RF G2 можно использовать, например, RCHeliAce
Удачи!