Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
мда, пусть будет так.
Если вдруг возникнет желание, из этого становится понятным почему ток будет больше если вертолет прицеплен к земле.
avia.cybernet.name/hel/helicopter.html
Кстати вопрос такой. Ты тягу мерил при взлете или прижимал вертолет к весам?
Как это куда, на создание подъемной силы. Вот сам попробуй дома замерь ток в статике и попробуй быстро приподнять вертолет при максимальном газе, увидишь что ток упадет.
Не, так не бывает. Не умеет энергия переходить в силу, это совершено разные по диффиренциальному порядку величины, а точнее одна есть производная другой. Все равно, что сказать, “расстояние переходит в скорость”. Так что надо нормальное, не противоречащее хотя бы школьной физике объяснение.
К чему тут трактат о “воздушной подушке” я вообще не понял.
Если вдруг возникнет желание, из этого становится понятным почему ток будет больше если вертолет прицеплен к земле. avia.cybernet.name/hel/helicopter.html
а конкретней? Лень читать, примерно понятно о чем там 😃
Ты тягу мерил при взлете или прижимал вертолет к весам?
Конечно прижимал, а как на взлете померить-то, гирь нацеплять?
В любом случае будете теперь иметь в виду шо мотор который я себе поставил - не то для чертяки.
Да хотелось избавиться от провалов по мощности с умерающим стоковым.
Похоже, я другу такой же мотор поставил. Регуль ХР7А его легко тянет, под крепеж сервы я что-то подложил, чтобы не упиралась(заметил сразу). Стартует он туговато, не так как HP05, но вполне уверенно. Обороты с ним СИЛЬНО ниже на слух, чем с HP05.
Кстати вопрос такой. Ты тягу мерил при взлете или прижимал вертолет к весам?
Тягу для сравнений правильно мерять как раз на отрицательных шагах прижимая верт к весам. Т.к. поток воздуха от ротора дает большую помеху на “чашку” весов. У меня после некого значения тяга наоборот начинала на весах уменьшаться.
Не, так не бывает. Не умеет энергия переходить в силу, это совершено разные по диффиренциальному порядку величины, а точнее одна есть производная другой. Все равно, что сказать, “расстояние переходит в скорость”. Так что надо нормальное, не противоречащее хотя бы школьной физике объяснение.
К чему тут трактат о “воздушной подушке” я вообще не понял.
а конкретней? Лень читать, примерно понятно о чем там 😃
Конечно прижимал, а как на взлете померить-то, гирь нацеплять?
Похоже, я другу такой же мотор поставил. Регуль ХР7А его легко тянет, под крепеж сервы я что-то подложил, чтобы не упиралась(заметил сразу). Стартует он туговато, не так как HP05, но вполне уверенно. Обороты с ним СИЛЬНО ниже на слух, чем с HP05.
Бред, уж извините.
Попробую донести свои мысли через вами же любимый способ.
Этот нехитрый опыт можешь повторить и сам, на видео хреново видно вторую цифру увы батарейки садятся и весы гавно + опасный опыт и рук мало. Тяга меняется 10-15 грамм. Объяснять как тяга связана с током не буду.
www.youtube.com/watch?v=T2-7WhY92Q4
Приклеил к весам лейкопластырем. Вертолет пытался взлететь, на весах если приглядется видно - а может и не видно, но он есть.
Запускал потом без каких либо нагрузок всё равно грелся аш ппц.
Это не есть хорошо. Какой мотор, регуль? Ток без нагрузки у нашего класса полюбому меньше полампера. Думаю, что то не в порядке, или регуль подгоревший, или у мотора витки коротят, или тайминги не настроены. Попробуй померить сопротивление всех трех фаз мотора.
Раньше я бы еще отправил школьный учебник по физике читать,
Меня то? У меня с физикой никогда проблем не было, к тому же я на мехмате, на специальности механика.) Просто для справки.
Энергия действительно рассеивается через воздух. Так же, как и рассеивается в висении.
Это не есть хорошо. Какой мотор, регуль? Ток без нагрузки у нашего класса полюбому меньше полампера. Думаю, что то не в порядке, или регуль подгоревший, или у мотора витки коротят, или тайминги не настроены. Попробуй померить сопротивление всех трех фаз мотора.
Меня то? У меня с физикой никогда проблем не было, к тому же я на мехмате, на специальности механика.) Просто для справки.
Энергия действительно рассеивается через воздух. Так же, как и рассеивается в висении.
Ага, все фазы 0.09 при том что между щупами 0.08 😃 На инранере.
А вот и не также. Для этого достаточно почитать мою ссылку предоставленную выше. Сейчас еще выложу на ютуб видео.
Вот замерил ток у пола и в воздухе. Можно определить по звуку когда на полу когда нет. Причем если вертолет будет лететь вверх или просто висеть ток будет меньше чем когда я его держу рукой. При проведении эксперимента чуть не пострадал, обороты максимальный угол атаки максимальный. Вместо батарейки блок питания. Прошу прощения, что почти не видно, что я опускаю вертолет и поднимаю. Снимал одной рукой поднимал другой. Чуть не пострадал.
Леш, за что кровь проливаешь? Пока логгер не будет, это все зазря. Тоесть я уже говорил. Только в одинаковых условиях на одном оборудовании.
Леш, за что кровь проливаешь? Пока логгер не будет, это все зазря. Тоесть я уже говорил. Только в одинаковых условиях на одном оборудовании.
Дык мультик один и верт один, у земли одно значение не у земли другое.
Леш, я не понял о чем тут спор, но оно и понятно, от чего ток болше у земли. Пол является преградой для потока, он тормозится, что создает дополнительную нагрузку на ротор. Когда ты его поднимаешь, то вертолету легче разгонять поток воздуха. Ведь ему не нужно себя в воздухе держать, ты его рукой держишь.
Леш, я не понял о чем тут спор, но оно и понятно, от чего ток болше у земли. Пол является преградой для потока, он тормозится, что создает дополнительную нагрузку на ротор. Когда ты его поднимаешь, то вертолету легче разгонять поток воздуха. Ведь ему не нужно себя в воздухе держать, ты его рукой держишь.
Ага, из твоих слов выходит, что моя рука легче вертолета 😃 Короче так. Ток больше на видео потому, что ты и почти верно написал. Поток из под винта не успевает растекаться и создает дополнительное сопротивление ротору. Этот эфект не наблюдается когда вертолет находится на некоторой высоте.
НО если вертолет будет висеть, а не я его буду держать в воздухе ток будет еще меньше. Сила, которую уравновешивает подъемная будет меньше когда вертолет висит. Это же очевидно.
Ага, из твоих слов выходит, что моя рука легче вертолета 😃
Нет, причем тут рука? Вертолет же твою руку не поднял, а ты рукой вертолет, по этому он не совершает работу подъема.
я не понял о чем тут спор
вот именно! тем более, что разница показаний, что в случае с весами, что с амперметром практически не превышает погрешности используемых приборов + методики измерений. И принципиального значения при выборе регуля или движка иметь не будет (вроде с этого все началось?)
НО если вертолет будет висеть, а не я его буду держать в воздухе ток будет еще меньше.
Не совсем так.
Хотя смотри… если ты завесишь вертолет, при этом будешь измерять ток и поднесешь под него резко лист картона (боковым смещением), то ток подпрыгнет, т.к. ты затормозишь поток, при этом вертолет наберет немного высоту, отлетев от препятствия.
вот именно! тем более, что разница показаний, что в случае с весами, что с амперметром практически не превышает погрешности используемых приборов + методики измерений. И принципиального значения при выборе регуля или движка иметь не будет (вроде с этого все началось?)
Шутить изволите 😃
Кстати в случае амперметра еще имелся амперметр на блоке питания на нем теже показания были. А весы больше 0.5 грамма погрешности не дадут. У меня три мультиметра начиная от того, что на картинке, заканчивая мастехом вполне серьезным, который уже и конденсаторы умеет мерить. Любая измеренная ими величина не расходится более чем на 0.01
НЕ смоттря на свое китайское происхождение, эти девайсы весьма точные, бывает врут если батарея разряжена.
вот именно! тем более, что разница показаний, что в случае с весами, что с амперметром практически не превышает погрешности используемых приборов + методики измерений. И принципиального значения при выборе регуля или движка иметь не будет (вроде с этого все началось?)
Нет, погрешность приборов на много меньше чем разница показаний.
Не совсем так.
Хотя смотри… если ты завесишь вертолет, при этом будешь измерять ток и поднесешь под него резко лист картона (боковым смещением), то ток подпрыгнет, т.к. ты затормозишь поток, при этом вертолет наберет немного высоту, отлетев от препятствия.
Именно так и будет. Я вот только одного не пойму, что тебя смущает в случае, если вертолет не висит а удерживается рукой.
Представь что будет если ты повесишь на вертолет дополнительно 60 грамм. Ток висения вырастет? Ес-но. Почему он не вырастет если я его буду держать рукой создавая значительно большую силу не понятно 😃
Именно так и будет. Я вот только одного не пойму, что тебя смущает в случае, если вертолет не висит а удерживается рукой.
Представь что будет если ты повесишь на вертолет дополнительно 60 грамм. Ток висения вырастет? Ес-но. Почему он не вырастет если я его буду держать рукой создавая значительно большую силу не понятно 😃
Смущает только то, что измерения нужно произвдить на таких оборотах, что бы подъемная сила соответствовала висению. Если например обороты будут меньше требуемых, то отпустив вертолет, он начнет падать и ток возрастет 😃 Т.к. поток воздуха будет тормозить ротор.
В случае если вертолет завис и его взять рукой, деражать и подставить под него картонку, то ток естественно подпрыгнет, т.к. мы начнем сжимать воздух, и превращать энергию в тепло 😃
Если ты о том ,что я написал, то да, ты прав.
Всмысле если вертолет удерживаемый мною отпустить, то он полетит вверх, а ток уменьшится.
Вобщем суть всего этого в том, чтобы выяснить когда-же потребляемый ток максимальный. Вот меня только одно смущает, есть подозрение, что ток будет наибольшим, когда вертолет, разогнанный летит вниз и шаг меняется на максимально положительный. Но тут уже видимо играет роль то, что поток срывается и какие там уже силы тормозят ротор не так очевидно.
Вобщем установка регулятора более мощного чем 7А излюбленный не нужна. 4.5 ампера это ток одного ротора. На нем мотор у меня работал по 5-7 минут, регялтор не греется. Кстати видели бы вы какие у меня разъемы одеты на контакты батарейного разъема. и сечение провода меньше родного 😃 Разъемы выдрал из какого-то межплатного кабеля, сажавшегося на такого же размера штырьки, что и в разъеме батарейки.
Кстати все это я делал айчарджером 106Б+ у него есть режим обкатки двигателей. Задается время работы, ток максимальынй и напряжение. Во время работы показывает ток. Очень удобно для подобных экспериментов. Напряжение выставляется с точностью до 0.1 вольта.
Это все было затеяно, что бы доказать нецелесообразность 12А регуля? о_О Достаточно было посмотреть пиковый ток мотора в мануале. Для мотора ОР большой запас по току не нужен, как в случае с хвостовым. Обороты ОР меняются плавно, без сумашедшей динамики как в случае с ХР, где нужны большие мгновенные пусковые токи.
У излюбленного HP05S максимальный ток 4А, по этому ему достаточно с головой ХР-7А
А вот мотор HP06V2 на максимуме кушает 8А! (без нагрузки 1,1А), по этому ему и рекомендуют XP-12A
Это все было затеяно, что бы доказать нецелесообразность 12А регуля? о_О Достаточно было посмотреть пиковый ток мотора в мануале. Для мотора ОР большой запас по току не нужен, как в случае с хвостовым. Обороты ОР меняются плавно, без сумашедшей динамики как в случае с ХР, где нужны большие мгновенные пусковые токи
Да нет. 😃 Просто любопытство обуяло.
Можно я подытожу 😃
Начали с(полет против “не полет”):
F=ma в первом случае у тебя a не превышает 3-4 g на глазок, а во втором m превышает m в первом в значительно большее кол-во раз.
😵
Я:
Если верт никуда не движется(стоит на полу), то какие бы там придуманные и не очень силы не пытались его двигать, никакой работы они не совершают, следовательно, энергию потреблять не могут и ток им вообще не требуется. А вот энергия и ток требуются парам трения(не серьезно) и, главное, воздушным массам перемещаемым винтом.
…
Факт, что мотор в воздухе душится сильнее, чем на весах, тут и думать нечего.
Но:
Бред.
😃
затем:
Короче так. Ток больше на видео потому, что ты и почти верно написал. Поток из под винта не успевает растекаться и создает дополнительное сопротивление ротору. Этот эфект не наблюдается когда вертолет находится на некоторой высоте.
и наконец:
Вобщем суть всего этого в том, чтобы выяснить когда-же потребляемый ток максимальный. Вот меня только одно смущает, есть подозрение, что ток будет наибольшим, когда вертолет, разогнанный летит вниз и шаг меняется на максимально положительный.
Ура товарищи!😃
Тоже забавно:
А вот энергия и ток требуются… воздушным массам перемещаемым винтом.
Формула работы тут вообще не совсем к месту. Посчитайте работу через мощность (N=A/t). Жалко до работы в динамике в универе мы не дошли, а то бы я объяснил поподробнее.)
😃
но видимо хорошо, что так и не дошли и:
Энергия действительно рассеивается через воздух. Так же, как и рассеивается в висении.
И снова ура 😃
Семен, вы не поняли друг друга. Я описал понятней, что имел ввиду Алексей.
Ваша фраза (Факт, что мотор в воздухе душится сильнее, чем на весах, тут и думать нечего.) не корректна. Если парящий вертолет аккуратно схватить за лыжу в полете, не двигая при этом верх или в низ, то ротор от этого не будет душиться меньше. Если рукой не загородить поток, то ток потребления не изменится, как и обороты и нагрузка на ротор.
Саш, мне кажется, Семен имел в виду, что в полете верт не статичен, присутсвует и ускорение и перегрузка. А это может увеличить потребляемую мощность весьма хорошо. Я когда в воскресенье подскоки делал, хорошо слышно по звуку. Что мотор в спуске нагружен, а потом еще и резкая остановка, и мотор хорошо так падает по оборотам. Ток наверняка очень хороший. Но без логгера этого никто не узнает. 😃 вот послушай звук, мотор после этого долго еще обороты набирает в горизонтальном полете.
Можно я подытожу 😃
Начали с(полет против “не полет”):
😵Я:
Но:
😃затем:
и наконец:
Ура товарищи!😃
Тоже забавно:
😃
но видимо хорошо, что так и не дошли и:
И снова ура 😃
Повторю любимое БРЕД 😃
Итог: Максимально возможный потребляемый ток у вертолета, который закреплен на земле. Я написал изначально все правильно, просто без учета возможного сопротивления лопастям, которое может возникнуть при резкой смене углов атаки. Я его не могу даже прикинуть. Возможно в этом случае и будет ток больше. Я этого не знаю.
Все эти ваши энергии, работы, мощности все побоку. Чем больше масса верторлета, тем больший ток он потребляет. Это очевидно.
Ну это и ежу понятно, во время спуска ротор тормозится набегающим потоком воздуха. Для этого логгер не обязательно для такой маленькой тушки, достаточно “поприседать” с вртолем и тестером, или подержать верт над выдувным отверстием пылесоса 😃 В любом случае в полете при любых нагрузках на ротор, ток будет не больше чем ток мотора с заблокированным ротором - померять сопротивление обмотки и по закону ома вычеслить максимальный возможный ток 😃