Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Blitzkrieg

мда, пусть будет так.
Если вдруг возникнет желание, из этого становится понятным почему ток будет больше если вертолет прицеплен к земле.
avia.cybernet.name/hel/helicopter.html
Кстати вопрос такой. Ты тягу мерил при взлете или прижимал вертолет к весам?

SimonA
Blitzkrieg:

Как это куда, на создание подъемной силы. Вот сам попробуй дома замерь ток в статике и попробуй быстро приподнять вертолет при максимальном газе, увидишь что ток упадет.

Не, так не бывает. Не умеет энергия переходить в силу, это совершено разные по диффиренциальному порядку величины, а точнее одна есть производная другой. Все равно, что сказать, “расстояние переходит в скорость”. Так что надо нормальное, не противоречащее хотя бы школьной физике объяснение.

К чему тут трактат о “воздушной подушке” я вообще не понял.

Blitzkrieg:

Если вдруг возникнет желание, из этого становится понятным почему ток будет больше если вертолет прицеплен к земле. avia.cybernet.name/hel/helicopter.html

а конкретней? Лень читать, примерно понятно о чем там 😃

Blitzkrieg:

Ты тягу мерил при взлете или прижимал вертолет к весам?

Конечно прижимал, а как на взлете померить-то, гирь нацеплять?

Доктор_Зло:

В любом случае будете теперь иметь в виду шо мотор который я себе поставил - не то для чертяки.
Да хотелось избавиться от провалов по мощности с умерающим стоковым.

Похоже, я другу такой же мотор поставил. Регуль ХР7А его легко тянет, под крепеж сервы я что-то подложил, чтобы не упиралась(заметил сразу). Стартует он туговато, не так как HP05, но вполне уверенно. Обороты с ним СИЛЬНО ниже на слух, чем с HP05.

cylllka
Blitzkrieg:

Кстати вопрос такой. Ты тягу мерил при взлете или прижимал вертолет к весам?

Тягу для сравнений правильно мерять как раз на отрицательных шагах прижимая верт к весам. Т.к. поток воздуха от ротора дает большую помеху на “чашку” весов. У меня после некого значения тяга наоборот начинала на весах уменьшаться.

Blitzkrieg
SimonA:

Не, так не бывает. Не умеет энергия переходить в силу, это совершено разные по диффиренциальному порядку величины, а точнее одна есть производная другой. Все равно, что сказать, “расстояние переходит в скорость”. Так что надо нормальное, не противоречащее хотя бы школьной физике объяснение.

К чему тут трактат о “воздушной подушке” я вообще не понял.

а конкретней? Лень читать, примерно понятно о чем там 😃

Конечно прижимал, а как на взлете померить-то, гирь нацеплять?

Похоже, я другу такой же мотор поставил. Регуль ХР7А его легко тянет, под крепеж сервы я что-то подложил, чтобы не упиралась(заметил сразу). Стартует он туговато, не так как HP05, но вполне уверенно. Обороты с ним СИЛЬНО ниже на слух, чем с HP05.

Бред, уж извините.

Попробую донести свои мысли через вами же любимый способ.
Этот нехитрый опыт можешь повторить и сам, на видео хреново видно вторую цифру увы батарейки садятся и весы гавно + опасный опыт и рук мало. Тяга меняется 10-15 грамм. Объяснять как тяга связана с током не буду.

www.youtube.com/watch?v=T2-7WhY92Q4

Приклеил к весам лейкопластырем. Вертолет пытался взлететь, на весах если приглядется видно - а может и не видно, но он есть.

sashaNar
Доктор_Зло:

Запускал потом без каких либо нагрузок всё равно грелся аш ппц.

Это не есть хорошо. Какой мотор, регуль? Ток без нагрузки у нашего класса полюбому меньше полампера. Думаю, что то не в порядке, или регуль подгоревший, или у мотора витки коротят, или тайминги не настроены. Попробуй померить сопротивление всех трех фаз мотора.

SimonA:

Раньше я бы еще отправил школьный учебник по физике читать,

Меня то? У меня с физикой никогда проблем не было, к тому же я на мехмате, на специальности механика.) Просто для справки.
Энергия действительно рассеивается через воздух. Так же, как и рассеивается в висении.

Blitzkrieg
sashaNar:

Это не есть хорошо. Какой мотор, регуль? Ток без нагрузки у нашего класса полюбому меньше полампера. Думаю, что то не в порядке, или регуль подгоревший, или у мотора витки коротят, или тайминги не настроены. Попробуй померить сопротивление всех трех фаз мотора.

Меня то? У меня с физикой никогда проблем не было, к тому же я на мехмате, на специальности механика.) Просто для справки.
Энергия действительно рассеивается через воздух. Так же, как и рассеивается в висении.

Ага, все фазы 0.09 при том что между щупами 0.08 😃 На инранере.
А вот и не также. Для этого достаточно почитать мою ссылку предоставленную выше. Сейчас еще выложу на ютуб видео.

Вот замерил ток у пола и в воздухе. Можно определить по звуку когда на полу когда нет. Причем если вертолет будет лететь вверх или просто висеть ток будет меньше чем когда я его держу рукой. При проведении эксперимента чуть не пострадал, обороты максимальный угол атаки максимальный. Вместо батарейки блок питания. Прошу прощения, что почти не видно, что я опускаю вертолет и поднимаю. Снимал одной рукой поднимал другой. Чуть не пострадал.

www.youtube.com/watch?v=P7imhygM6gs

AstraTangens

Леш, за что кровь проливаешь? Пока логгер не будет, это все зазря. Тоесть я уже говорил. Только в одинаковых условиях на одном оборудовании.

Blitzkrieg
AstraTangens:

Леш, за что кровь проливаешь? Пока логгер не будет, это все зазря. Тоесть я уже говорил. Только в одинаковых условиях на одном оборудовании.

Дык мультик один и верт один, у земли одно значение не у земли другое.

cylllka

Леш, я не понял о чем тут спор, но оно и понятно, от чего ток болше у земли. Пол является преградой для потока, он тормозится, что создает дополнительную нагрузку на ротор. Когда ты его поднимаешь, то вертолету легче разгонять поток воздуха. Ведь ему не нужно себя в воздухе держать, ты его рукой держишь.

Blitzkrieg
cylllka:

Леш, я не понял о чем тут спор, но оно и понятно, от чего ток болше у земли. Пол является преградой для потока, он тормозится, что создает дополнительную нагрузку на ротор. Когда ты его поднимаешь, то вертолету легче разгонять поток воздуха. Ведь ему не нужно себя в воздухе держать, ты его рукой держишь.

Ага, из твоих слов выходит, что моя рука легче вертолета 😃 Короче так. Ток больше на видео потому, что ты и почти верно написал. Поток из под винта не успевает растекаться и создает дополнительное сопротивление ротору. Этот эфект не наблюдается когда вертолет находится на некоторой высоте.
НО если вертолет будет висеть, а не я его буду держать в воздухе ток будет еще меньше. Сила, которую уравновешивает подъемная будет меньше когда вертолет висит. Это же очевидно.

cylllka
Blitzkrieg:

Ага, из твоих слов выходит, что моя рука легче вертолета 😃

Нет, причем тут рука? Вертолет же твою руку не поднял, а ты рукой вертолет, по этому он не совершает работу подъема.

Optiman
cylllka:

я не понял о чем тут спор

вот именно! тем более, что разница показаний, что в случае с весами, что с амперметром практически не превышает погрешности используемых приборов + методики измерений. И принципиального значения при выборе регуля или движка иметь не будет (вроде с этого все началось?)

cylllka
Blitzkrieg:

НО если вертолет будет висеть, а не я его буду держать в воздухе ток будет еще меньше.

Не совсем так.
Хотя смотри… если ты завесишь вертолет, при этом будешь измерять ток и поднесешь под него резко лист картона (боковым смещением), то ток подпрыгнет, т.к. ты затормозишь поток, при этом вертолет наберет немного высоту, отлетев от препятствия.

Blitzkrieg
Optiman:

вот именно! тем более, что разница показаний, что в случае с весами, что с амперметром практически не превышает погрешности используемых приборов + методики измерений. И принципиального значения при выборе регуля или движка иметь не будет (вроде с этого все началось?)

Шутить изволите 😃
Кстати в случае амперметра еще имелся амперметр на блоке питания на нем теже показания были. А весы больше 0.5 грамма погрешности не дадут. У меня три мультиметра начиная от того, что на картинке, заканчивая мастехом вполне серьезным, который уже и конденсаторы умеет мерить. Любая измеренная ими величина не расходится более чем на 0.01
НЕ смоттря на свое китайское происхождение, эти девайсы весьма точные, бывает врут если батарея разряжена.

cylllka
Optiman:

вот именно! тем более, что разница показаний, что в случае с весами, что с амперметром практически не превышает погрешности используемых приборов + методики измерений. И принципиального значения при выборе регуля или движка иметь не будет (вроде с этого все началось?)

Нет, погрешность приборов на много меньше чем разница показаний.

Blitzkrieg
cylllka:

Не совсем так.
Хотя смотри… если ты завесишь вертолет, при этом будешь измерять ток и поднесешь под него резко лист картона (боковым смещением), то ток подпрыгнет, т.к. ты затормозишь поток, при этом вертолет наберет немного высоту, отлетев от препятствия.

Именно так и будет. Я вот только одного не пойму, что тебя смущает в случае, если вертолет не висит а удерживается рукой.
Представь что будет если ты повесишь на вертолет дополнительно 60 грамм. Ток висения вырастет? Ес-но. Почему он не вырастет если я его буду держать рукой создавая значительно большую силу не понятно 😃

cylllka
Blitzkrieg:

Именно так и будет. Я вот только одного не пойму, что тебя смущает в случае, если вертолет не висит а удерживается рукой.
Представь что будет если ты повесишь на вертолет дополнительно 60 грамм. Ток висения вырастет? Ес-но. Почему он не вырастет если я его буду держать рукой создавая значительно большую силу не понятно 😃

Смущает только то, что измерения нужно произвдить на таких оборотах, что бы подъемная сила соответствовала висению. Если например обороты будут меньше требуемых, то отпустив вертолет, он начнет падать и ток возрастет 😃 Т.к. поток воздуха будет тормозить ротор.

В случае если вертолет завис и его взять рукой, деражать и подставить под него картонку, то ток естественно подпрыгнет, т.к. мы начнем сжимать воздух, и превращать энергию в тепло 😃
Если ты о том ,что я написал, то да, ты прав.

Blitzkrieg

Всмысле если вертолет удерживаемый мною отпустить, то он полетит вверх, а ток уменьшится.

Вобщем суть всего этого в том, чтобы выяснить когда-же потребляемый ток максимальный. Вот меня только одно смущает, есть подозрение, что ток будет наибольшим, когда вертолет, разогнанный летит вниз и шаг меняется на максимально положительный. Но тут уже видимо играет роль то, что поток срывается и какие там уже силы тормозят ротор не так очевидно.
Вобщем установка регулятора более мощного чем 7А излюбленный не нужна. 4.5 ампера это ток одного ротора. На нем мотор у меня работал по 5-7 минут, регялтор не греется. Кстати видели бы вы какие у меня разъемы одеты на контакты батарейного разъема. и сечение провода меньше родного 😃 Разъемы выдрал из какого-то межплатного кабеля, сажавшегося на такого же размера штырьки, что и в разъеме батарейки.
Кстати все это я делал айчарджером 106Б+ у него есть режим обкатки двигателей. Задается время работы, ток максимальынй и напряжение. Во время работы показывает ток. Очень удобно для подобных экспериментов. Напряжение выставляется с точностью до 0.1 вольта.

cylllka

Это все было затеяно, что бы доказать нецелесообразность 12А регуля? о_О Достаточно было посмотреть пиковый ток мотора в мануале. Для мотора ОР большой запас по току не нужен, как в случае с хвостовым. Обороты ОР меняются плавно, без сумашедшей динамики как в случае с ХР, где нужны большие мгновенные пусковые токи.

У излюбленного HP05S максимальный ток 4А, по этому ему достаточно с головой ХР-7А
А вот мотор HP06V2 на максимуме кушает 8А! (без нагрузки 1,1А), по этому ему и рекомендуют XP-12A

Blitzkrieg
cylllka:

Это все было затеяно, что бы доказать нецелесообразность 12А регуля? о_О Достаточно было посмотреть пиковый ток мотора в мануале. Для мотора ОР большой запас по току не нужен, как в случае с хвостовым. Обороты ОР меняются плавно, без сумашедшей динамики как в случае с ХР, где нужны большие мгновенные пусковые токи

Да нет. 😃 Просто любопытство обуяло.

SimonA

Можно я подытожу 😃
Начали с(полет против “не полет”):

Blitzkrieg:

F=ma в первом случае у тебя a не превышает 3-4 g на глазок, а во втором m превышает m в первом в значительно большее кол-во раз.

😵

Я:

SimonA:

Если верт никуда не движется(стоит на полу), то какие бы там придуманные и не очень силы не пытались его двигать, никакой работы они не совершают, следовательно, энергию потреблять не могут и ток им вообще не требуется. А вот энергия и ток требуются парам трения(не серьезно) и, главное, воздушным массам перемещаемым винтом.

Факт, что мотор в воздухе душится сильнее, чем на весах, тут и думать нечего.

Но:

Blitzkrieg:

Бред.

😃

затем:

Blitzkrieg:

Короче так. Ток больше на видео потому, что ты и почти верно написал. Поток из под винта не успевает растекаться и создает дополнительное сопротивление ротору. Этот эфект не наблюдается когда вертолет находится на некоторой высоте.

и наконец:

Blitzkrieg:

Вобщем суть всего этого в том, чтобы выяснить когда-же потребляемый ток максимальный. Вот меня только одно смущает, есть подозрение, что ток будет наибольшим, когда вертолет, разогнанный летит вниз и шаг меняется на максимально положительный.

Ура товарищи!😃

Тоже забавно:

SimonA:

А вот энергия и ток требуются… воздушным массам перемещаемым винтом.

sashaNar:

Формула работы тут вообще не совсем к месту. Посчитайте работу через мощность (N=A/t). Жалко до работы в динамике в универе мы не дошли, а то бы я объяснил поподробнее.)

😃

но видимо хорошо, что так и не дошли и:

sashaNar:

Энергия действительно рассеивается через воздух. Так же, как и рассеивается в висении.

И снова ура 😃

cylllka

Семен, вы не поняли друг друга. Я описал понятней, что имел ввиду Алексей.
Ваша фраза (Факт, что мотор в воздухе душится сильнее, чем на весах, тут и думать нечего.) не корректна. Если парящий вертолет аккуратно схватить за лыжу в полете, не двигая при этом верх или в низ, то ротор от этого не будет душиться меньше. Если рукой не загородить поток, то ток потребления не изменится, как и обороты и нагрузка на ротор.

AstraTangens

Саш, мне кажется, Семен имел в виду, что в полете верт не статичен, присутсвует и ускорение и перегрузка. А это может увеличить потребляемую мощность весьма хорошо. Я когда в воскресенье подскоки делал, хорошо слышно по звуку. Что мотор в спуске нагружен, а потом еще и резкая остановка, и мотор хорошо так падает по оборотам. Ток наверняка очень хороший. Но без логгера этого никто не узнает. 😃 вот послушай звук, мотор после этого долго еще обороты набирает в горизонтальном полете.

Blitzkrieg
SimonA:

Можно я подытожу 😃
Начали с(полет против “не полет”):
😵

Я:

Но:
😃

затем:

и наконец:

Ура товарищи!😃

Тоже забавно:

😃

но видимо хорошо, что так и не дошли и:

И снова ура 😃

Повторю любимое БРЕД 😃

Итог: Максимально возможный потребляемый ток у вертолета, который закреплен на земле. Я написал изначально все правильно, просто без учета возможного сопротивления лопастям, которое может возникнуть при резкой смене углов атаки. Я его не могу даже прикинуть. Возможно в этом случае и будет ток больше. Я этого не знаю.
Все эти ваши энергии, работы, мощности все побоку. Чем больше масса верторлета, тем больший ток он потребляет. Это очевидно.

cylllka

Ну это и ежу понятно, во время спуска ротор тормозится набегающим потоком воздуха. Для этого логгер не обязательно для такой маленькой тушки, достаточно “поприседать” с вртолем и тестером, или подержать верт над выдувным отверстием пылесоса 😃 В любом случае в полете при любых нагрузках на ротор, ток будет не больше чем ток мотора с заблокированным ротором - померять сопротивление обмотки и по закону ома вычеслить максимальный возможный ток 😃