Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
вот именно! тем более, что разница показаний, что в случае с весами, что с амперметром практически не превышает погрешности используемых приборов + методики измерений. И принципиального значения при выборе регуля или движка иметь не будет (вроде с этого все началось?)
Шутить изволите 😃
Кстати в случае амперметра еще имелся амперметр на блоке питания на нем теже показания были. А весы больше 0.5 грамма погрешности не дадут. У меня три мультиметра начиная от того, что на картинке, заканчивая мастехом вполне серьезным, который уже и конденсаторы умеет мерить. Любая измеренная ими величина не расходится более чем на 0.01
НЕ смоттря на свое китайское происхождение, эти девайсы весьма точные, бывает врут если батарея разряжена.
вот именно! тем более, что разница показаний, что в случае с весами, что с амперметром практически не превышает погрешности используемых приборов + методики измерений. И принципиального значения при выборе регуля или движка иметь не будет (вроде с этого все началось?)
Нет, погрешность приборов на много меньше чем разница показаний.
Не совсем так.
Хотя смотри… если ты завесишь вертолет, при этом будешь измерять ток и поднесешь под него резко лист картона (боковым смещением), то ток подпрыгнет, т.к. ты затормозишь поток, при этом вертолет наберет немного высоту, отлетев от препятствия.
Именно так и будет. Я вот только одного не пойму, что тебя смущает в случае, если вертолет не висит а удерживается рукой.
Представь что будет если ты повесишь на вертолет дополнительно 60 грамм. Ток висения вырастет? Ес-но. Почему он не вырастет если я его буду держать рукой создавая значительно большую силу не понятно 😃
Именно так и будет. Я вот только одного не пойму, что тебя смущает в случае, если вертолет не висит а удерживается рукой.
Представь что будет если ты повесишь на вертолет дополнительно 60 грамм. Ток висения вырастет? Ес-но. Почему он не вырастет если я его буду держать рукой создавая значительно большую силу не понятно 😃
Смущает только то, что измерения нужно произвдить на таких оборотах, что бы подъемная сила соответствовала висению. Если например обороты будут меньше требуемых, то отпустив вертолет, он начнет падать и ток возрастет 😃 Т.к. поток воздуха будет тормозить ротор.
В случае если вертолет завис и его взять рукой, деражать и подставить под него картонку, то ток естественно подпрыгнет, т.к. мы начнем сжимать воздух, и превращать энергию в тепло 😃
Если ты о том ,что я написал, то да, ты прав.
Всмысле если вертолет удерживаемый мною отпустить, то он полетит вверх, а ток уменьшится.
Вобщем суть всего этого в том, чтобы выяснить когда-же потребляемый ток максимальный. Вот меня только одно смущает, есть подозрение, что ток будет наибольшим, когда вертолет, разогнанный летит вниз и шаг меняется на максимально положительный. Но тут уже видимо играет роль то, что поток срывается и какие там уже силы тормозят ротор не так очевидно.
Вобщем установка регулятора более мощного чем 7А излюбленный не нужна. 4.5 ампера это ток одного ротора. На нем мотор у меня работал по 5-7 минут, регялтор не греется. Кстати видели бы вы какие у меня разъемы одеты на контакты батарейного разъема. и сечение провода меньше родного 😃 Разъемы выдрал из какого-то межплатного кабеля, сажавшегося на такого же размера штырьки, что и в разъеме батарейки.
Кстати все это я делал айчарджером 106Б+ у него есть режим обкатки двигателей. Задается время работы, ток максимальынй и напряжение. Во время работы показывает ток. Очень удобно для подобных экспериментов. Напряжение выставляется с точностью до 0.1 вольта.
Это все было затеяно, что бы доказать нецелесообразность 12А регуля? о_О Достаточно было посмотреть пиковый ток мотора в мануале. Для мотора ОР большой запас по току не нужен, как в случае с хвостовым. Обороты ОР меняются плавно, без сумашедшей динамики как в случае с ХР, где нужны большие мгновенные пусковые токи.
У излюбленного HP05S максимальный ток 4А, по этому ему достаточно с головой ХР-7А
А вот мотор HP06V2 на максимуме кушает 8А! (без нагрузки 1,1А), по этому ему и рекомендуют XP-12A
Это все было затеяно, что бы доказать нецелесообразность 12А регуля? о_О Достаточно было посмотреть пиковый ток мотора в мануале. Для мотора ОР большой запас по току не нужен, как в случае с хвостовым. Обороты ОР меняются плавно, без сумашедшей динамики как в случае с ХР, где нужны большие мгновенные пусковые токи
Да нет. 😃 Просто любопытство обуяло.
Можно я подытожу 😃
Начали с(полет против “не полет”):
F=ma в первом случае у тебя a не превышает 3-4 g на глазок, а во втором m превышает m в первом в значительно большее кол-во раз.
😵
Я:
Если верт никуда не движется(стоит на полу), то какие бы там придуманные и не очень силы не пытались его двигать, никакой работы они не совершают, следовательно, энергию потреблять не могут и ток им вообще не требуется. А вот энергия и ток требуются парам трения(не серьезно) и, главное, воздушным массам перемещаемым винтом.
…
Факт, что мотор в воздухе душится сильнее, чем на весах, тут и думать нечего.
Но:
Бред.
😃
затем:
Короче так. Ток больше на видео потому, что ты и почти верно написал. Поток из под винта не успевает растекаться и создает дополнительное сопротивление ротору. Этот эфект не наблюдается когда вертолет находится на некоторой высоте.
и наконец:
Вобщем суть всего этого в том, чтобы выяснить когда-же потребляемый ток максимальный. Вот меня только одно смущает, есть подозрение, что ток будет наибольшим, когда вертолет, разогнанный летит вниз и шаг меняется на максимально положительный.
Ура товарищи!😃
Тоже забавно:
А вот энергия и ток требуются… воздушным массам перемещаемым винтом.
Формула работы тут вообще не совсем к месту. Посчитайте работу через мощность (N=A/t). Жалко до работы в динамике в универе мы не дошли, а то бы я объяснил поподробнее.)
😃
но видимо хорошо, что так и не дошли и:
Энергия действительно рассеивается через воздух. Так же, как и рассеивается в висении.
И снова ура 😃
Семен, вы не поняли друг друга. Я описал понятней, что имел ввиду Алексей.
Ваша фраза (Факт, что мотор в воздухе душится сильнее, чем на весах, тут и думать нечего.) не корректна. Если парящий вертолет аккуратно схватить за лыжу в полете, не двигая при этом верх или в низ, то ротор от этого не будет душиться меньше. Если рукой не загородить поток, то ток потребления не изменится, как и обороты и нагрузка на ротор.
Саш, мне кажется, Семен имел в виду, что в полете верт не статичен, присутсвует и ускорение и перегрузка. А это может увеличить потребляемую мощность весьма хорошо. Я когда в воскресенье подскоки делал, хорошо слышно по звуку. Что мотор в спуске нагружен, а потом еще и резкая остановка, и мотор хорошо так падает по оборотам. Ток наверняка очень хороший. Но без логгера этого никто не узнает. 😃 вот послушай звук, мотор после этого долго еще обороты набирает в горизонтальном полете.
Можно я подытожу 😃
Начали с(полет против “не полет”):
😵Я:
Но:
😃затем:
и наконец:
Ура товарищи!😃
Тоже забавно:
😃
но видимо хорошо, что так и не дошли и:
И снова ура 😃
Повторю любимое БРЕД 😃
Итог: Максимально возможный потребляемый ток у вертолета, который закреплен на земле. Я написал изначально все правильно, просто без учета возможного сопротивления лопастям, которое может возникнуть при резкой смене углов атаки. Я его не могу даже прикинуть. Возможно в этом случае и будет ток больше. Я этого не знаю.
Все эти ваши энергии, работы, мощности все побоку. Чем больше масса верторлета, тем больший ток он потребляет. Это очевидно.
Ну это и ежу понятно, во время спуска ротор тормозится набегающим потоком воздуха. Для этого логгер не обязательно для такой маленькой тушки, достаточно “поприседать” с вртолем и тестером, или подержать верт над выдувным отверстием пылесоса 😃 В любом случае в полете при любых нагрузках на ротор, ток будет не больше чем ток мотора с заблокированным ротором - померять сопротивление обмотки и по закону ома вычеслить максимальный возможный ток 😃
Саш, мне кажется, Семен имел в виду, что в полете верт не статичен, присутсвует и ускорение и перегрузка. А это может увеличить потребляемую мощность весьма хорошо. Я когда в воскресенье подскоки делал, хорошо слышно по звуку. Что мотор в спуске нагружен, а потом еще и резкая остановка, и мотор хорошо так падает по оборотам. Ток наверняка очень хороший. Но без логгера этого никто не узнает. 😃 вот послушай звук, мотор после этого долго еще обороты набирает в горизонтальном полете.
При спуске мотор разгружается вроде как. При спуске меняется скорость набегающего воздушного потока. Вертолету проще вращать свой ротор. Вспомните авторотацию.
молодец. Заметил. При спуске аппарат неохотно идет вниз. Вот реально, не хочет. Из-за кучи причин. Но мотор как раз набирает обороты. Терял он их только на резком положительном шаге. Так что вполне можно ориентироваться на измереный максимальный ток при резкой перекладке на подьем. А средний ток оценивать в висении. Ну а дальше будут влиять ветер, масса аппарата, кошерность акка на продолжительность полета.
При спуске мотор разгружается вроде как. При спуске меняется скорость набегающего воздушного потока. Вертолету проще вращать свой ротор. Вспомните авторотацию.
Нее, имелось ввидуесли разогнать вертолет вниз, а потом переложить шаг
молодец. Заметил. При спуске аппарат неохотно идет вниз. Вот реально, не хочет. Из-за кучи причин. Но мотор как раз набирает обороты. Терял он их только на резком положительном шаге. Так что вполне можно ориентироваться на измереный максимальный ток при резкой перекладке на подьем. А средний ток оценивать в висении. Ну а дальше будут влиять ветер, масса аппарата, кошерность акка на продолжительность полета.
Как эт неохотно 😃 Он вниз прям устремляется пулей. На глазок раз в 10 быстрее летит чем вверх 😃 Ну всмысле при отрицательном шаге.
Все верно ты очень четко написал, что для того чтобы определить максимальный ток достаточно в статике переложить обороты снизу вверх резко. ЭТО ФАКТ. Т.е. вертолету не нужно летать чтобы задушить максимально обороты как говорит Семен. Возможно, что при полете и будет ток больше, это зависит уже от того как там поток срывается и как тут.
Нее, имелось ввидуесли разогнать вертолет вниз, а потом переложить шаг
Да, но совсем на чуть проседает. Ротор то раскручен. Энергия запасена.
Как эт неохотно 😃 Он вниз прям устремляется пулей. На глазок раз в 10 быстрее летит чем вверх 😃
Леш, фиг знает. Посмотри видео с воскресенья. Он спускается медленнее. Ротор фырчит. Верт даже охотнее шел вниз на небольшом положительном шаге. Чем на небольшом отрицательном. И соответственно раскручивался сильно. Так что при перекладке спокойно зависал, даже подпрыгивал слегка.
Да, но совсем на чуть проседает. Ротор то раскручен. Энергия запасена.
У МСПИкса эта запасенная энергия очень маленькая, лопасти лекгие, в основном пыхтит мотор на подобных маневрах
Да, но совсем на чуть проседает. Ротор то раскручен. Энергия запасена.
Леш, фиг знает. Посмотри видео с воскресенья. Он спускается медленнее. Ротор фырчит. Верт даже охотнее шел вниз на небольшом положительном шаге. Чем на небольшом отрицательном. И соответственно раскручивался сильно. Так что при перекладке спокойно зависал, даже подпрыгивал слегка.
Импасибл. Подними вертолет повыше и сделай макс. отриц. шаг он спускается с той высоты на которую ты его поднимал 10 сек за 1 сек.
Когда у тебя вертолет висит подъемная сила уравновешена силой тяжести (на деле этого не добьешься). Когда летит вверх подъемная сила больше чем сила тяжести, но они также направлены в противоположные стороны. Когда шаг отрицательный подъемная сила направлена в туже сторону что и сила тяжести.
Импасибл. Подними вертолет повыше и сделай макс. отриц. шаг он спускается с той высоты на которую ты его поднимал 10 сек за 1 сек.
Ну если так - то да. А если как я спускал, то не идет. Вот после третьего подскока как раз небольшой отрицательный шаг. Опять же вспомни авторотацию. Шаг отрицательный, но верт быстрее не падает. А снижается. На моем аппарате эти вещи нормально заметны, поскольку и масса большая, и мотор НР 07.
У МСПИкса эта запасенная энергия очень маленькая, лопасти лекгие, в основном пыхтит мотор на подобных маневрах
Опять же, на моем аппарате это заметнее.
Ыыы… Народ, может перенесем это все в отдельную тему? Ну так уже здесь нас%али. О_о