Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Семен, вы не поняли друг друга. Я описал понятней, что имел ввиду Алексей.
Ваша фраза (Факт, что мотор в воздухе душится сильнее, чем на весах, тут и думать нечего.) не корректна. Если парящий вертолет аккуратно схватить за лыжу в полете, не двигая при этом верх или в низ, то ротор от этого не будет душиться меньше. Если рукой не загородить поток, то ток потребления не изменится, как и обороты и нагрузка на ротор.
Саш, мне кажется, Семен имел в виду, что в полете верт не статичен, присутсвует и ускорение и перегрузка. А это может увеличить потребляемую мощность весьма хорошо. Я когда в воскресенье подскоки делал, хорошо слышно по звуку. Что мотор в спуске нагружен, а потом еще и резкая остановка, и мотор хорошо так падает по оборотам. Ток наверняка очень хороший. Но без логгера этого никто не узнает. 😃 вот послушай звук, мотор после этого долго еще обороты набирает в горизонтальном полете.
Можно я подытожу 😃
Начали с(полет против “не полет”):
😵Я:
Но:
😃затем:
и наконец:
Ура товарищи!😃
Тоже забавно:
😃
но видимо хорошо, что так и не дошли и:
И снова ура 😃
Повторю любимое БРЕД 😃
Итог: Максимально возможный потребляемый ток у вертолета, который закреплен на земле. Я написал изначально все правильно, просто без учета возможного сопротивления лопастям, которое может возникнуть при резкой смене углов атаки. Я его не могу даже прикинуть. Возможно в этом случае и будет ток больше. Я этого не знаю.
Все эти ваши энергии, работы, мощности все побоку. Чем больше масса верторлета, тем больший ток он потребляет. Это очевидно.
Ну это и ежу понятно, во время спуска ротор тормозится набегающим потоком воздуха. Для этого логгер не обязательно для такой маленькой тушки, достаточно “поприседать” с вртолем и тестером, или подержать верт над выдувным отверстием пылесоса 😃 В любом случае в полете при любых нагрузках на ротор, ток будет не больше чем ток мотора с заблокированным ротором - померять сопротивление обмотки и по закону ома вычеслить максимальный возможный ток 😃
Саш, мне кажется, Семен имел в виду, что в полете верт не статичен, присутсвует и ускорение и перегрузка. А это может увеличить потребляемую мощность весьма хорошо. Я когда в воскресенье подскоки делал, хорошо слышно по звуку. Что мотор в спуске нагружен, а потом еще и резкая остановка, и мотор хорошо так падает по оборотам. Ток наверняка очень хороший. Но без логгера этого никто не узнает. 😃 вот послушай звук, мотор после этого долго еще обороты набирает в горизонтальном полете.
При спуске мотор разгружается вроде как. При спуске меняется скорость набегающего воздушного потока. Вертолету проще вращать свой ротор. Вспомните авторотацию.
молодец. Заметил. При спуске аппарат неохотно идет вниз. Вот реально, не хочет. Из-за кучи причин. Но мотор как раз набирает обороты. Терял он их только на резком положительном шаге. Так что вполне можно ориентироваться на измереный максимальный ток при резкой перекладке на подьем. А средний ток оценивать в висении. Ну а дальше будут влиять ветер, масса аппарата, кошерность акка на продолжительность полета.
При спуске мотор разгружается вроде как. При спуске меняется скорость набегающего воздушного потока. Вертолету проще вращать свой ротор. Вспомните авторотацию.
Нее, имелось ввидуесли разогнать вертолет вниз, а потом переложить шаг
молодец. Заметил. При спуске аппарат неохотно идет вниз. Вот реально, не хочет. Из-за кучи причин. Но мотор как раз набирает обороты. Терял он их только на резком положительном шаге. Так что вполне можно ориентироваться на измереный максимальный ток при резкой перекладке на подьем. А средний ток оценивать в висении. Ну а дальше будут влиять ветер, масса аппарата, кошерность акка на продолжительность полета.
Как эт неохотно 😃 Он вниз прям устремляется пулей. На глазок раз в 10 быстрее летит чем вверх 😃 Ну всмысле при отрицательном шаге.
Все верно ты очень четко написал, что для того чтобы определить максимальный ток достаточно в статике переложить обороты снизу вверх резко. ЭТО ФАКТ. Т.е. вертолету не нужно летать чтобы задушить максимально обороты как говорит Семен. Возможно, что при полете и будет ток больше, это зависит уже от того как там поток срывается и как тут.
Нее, имелось ввидуесли разогнать вертолет вниз, а потом переложить шаг
Да, но совсем на чуть проседает. Ротор то раскручен. Энергия запасена.
Как эт неохотно 😃 Он вниз прям устремляется пулей. На глазок раз в 10 быстрее летит чем вверх 😃
Леш, фиг знает. Посмотри видео с воскресенья. Он спускается медленнее. Ротор фырчит. Верт даже охотнее шел вниз на небольшом положительном шаге. Чем на небольшом отрицательном. И соответственно раскручивался сильно. Так что при перекладке спокойно зависал, даже подпрыгивал слегка.
Да, но совсем на чуть проседает. Ротор то раскручен. Энергия запасена.
У МСПИкса эта запасенная энергия очень маленькая, лопасти лекгие, в основном пыхтит мотор на подобных маневрах
Да, но совсем на чуть проседает. Ротор то раскручен. Энергия запасена.
Леш, фиг знает. Посмотри видео с воскресенья. Он спускается медленнее. Ротор фырчит. Верт даже охотнее шел вниз на небольшом положительном шаге. Чем на небольшом отрицательном. И соответственно раскручивался сильно. Так что при перекладке спокойно зависал, даже подпрыгивал слегка.
Импасибл. Подними вертолет повыше и сделай макс. отриц. шаг он спускается с той высоты на которую ты его поднимал 10 сек за 1 сек.
Когда у тебя вертолет висит подъемная сила уравновешена силой тяжести (на деле этого не добьешься). Когда летит вверх подъемная сила больше чем сила тяжести, но они также направлены в противоположные стороны. Когда шаг отрицательный подъемная сила направлена в туже сторону что и сила тяжести.
Импасибл. Подними вертолет повыше и сделай макс. отриц. шаг он спускается с той высоты на которую ты его поднимал 10 сек за 1 сек.
Ну если так - то да. А если как я спускал, то не идет. Вот после третьего подскока как раз небольшой отрицательный шаг. Опять же вспомни авторотацию. Шаг отрицательный, но верт быстрее не падает. А снижается. На моем аппарате эти вещи нормально заметны, поскольку и масса большая, и мотор НР 07.
У МСПИкса эта запасенная энергия очень маленькая, лопасти лекгие, в основном пыхтит мотор на подобных маневрах
Опять же, на моем аппарате это заметнее.
Ыыы… Народ, может перенесем это все в отдельную тему? Ну так уже здесь нас%али. О_о
Ну если так - то да. А если как я спускал, то не идет. Вот после третьего подскока как раз небольшой отрицательный шаг. Опять же вспомни авторотацию. Шаг отрицательный, но верт быстрее не падает. А снижается. На моем аппарате эти вещи нормально заметны, поскольку и масса большая, и мотор НР 07.
Опять же, на моем аппарате это заметнее.
При авторотации воздушный поток передаёт энергию ротору. Соответственно оказывается дополнительное сопративлене падению вертолёта. И это при выключенном моторе и наличии обгонки.
У MCPX авторотации существовать не может.
Заметность на вашем аппарате примерно из серии - моя блоха лягает сильнее потому, что она подкована.
При авторотации воздушный поток передаёт энергию ротору. Соответственно оказывается дополнительное сопративлене падению вертолёта. И это при выключенном моторе и наличии обгонки.
У MCPX авторотации существовать не может.Заметность на вашем аппарате примерно из серии - моя блоха лягает сильнее потому, что она подкована.
Разговор не про авторотацию. А про то, что при движении вниз есть поток, который помогает вертолету крутить ротор.
Тут не просто подкована блоха. Тут она в танке. Вполовину больший вес и втрое-вчетверо мощнее.
Леш, ну какой поток? Из области на сколько прогнется километровый рельс, если концы закреплены, а посередине села муха… Есть облегчение винта, есть масса аппарата и ускорение свободного падения, тоесть сила, разгружаюшая мотор. Можно грубо предположить, что на висение и снижение тратим одинаково. Что узнать то хотим?
Вчера пришла посылка, и были там еще шестерни. Хотелось получить на хвосте передачу 1.5. Тем более, что мотор от мессера себя хорошо показал. И сейчас я буду пытаться уменьшить диаметр ХР. Но как назло, несмотря на подходящее описание, оказались не совпадающие модули. Вот фигово по интернету покупать. Не первый раз уж такое. Расстройство. Может получится сделать передачу 1:1, но это не то, что я хотел. Если только фенестрон мутить, но желания мало…
Есть и хорошее, пришли материалы. Теперь смогу осваивать изготовление корпусов не из пластин.
Тут не просто подкована блоха. Тут она в танке. Вполовину больший вес и втрое-вчетверо мощнее.
Леш, ну какой поток? Из области на сколько прогнется километровый рельс, если концы закреплены, а посередине села муха… Есть облегчение винта, есть масса аппарата и ускорение свободного падения, тоесть сила, разгружаюшая мотор. Можно грубо предположить, что на висение и снижение тратим одинаково. Что узнать то хотим?
Нифига себе какой поток 😃 Да тот самый которым можно ротор раскрутить до такого что можно посадить вертолет 😃
И при этом ты уверяешь, что при небольшом отрицательном шаге верт не тормозится, а пуляет вниз. 😃
И при этом ты уверяешь, что при небольшом отрицательном шаге верт не тормозится, а пуляет вниз. 😃
Блин я же все разложил по полочкам 😃
При любом отрицательном шаге сила подъемная и сила тяжести складываются. Делай выводы.
Леш, а куда подьемная сила направлена? Шаг не большой. Верт спускается. Тот самый поток, который не поток, создает давление под лопастью. А лопасть быстро движется. Вот верт и не пуляет. И не надо раскладывать. Есть видео реального полета.