MCPX BL - второе пришествие
Ээээ…
А зачем? Я даже до сих пор до конца не понимаю, как и зачем BL2 купил 😃
Кстати, раз уж ты зашел, как раз про оксик тоже иногда думаю. Похоже, все идет к тому, что в следующем году от гайки X3 придется по объективным причинам (вангую проблемы с запчастями) избавляться, но все равно хочется иметь какой-то мелкий (или относительно мелкий) вертолет. Пока кандидаты в диапазоне от окси3 (тут просто до сих пор теплые воспоминания от 300X, который у меня был в реале уже Lynx 300) и до логи 550 (греет совместимость по запчастям с л690).
Ну, оксик3 ( 2, 4 и 4макс вроде люди ругают по разным причинам ), с учетом размера - неплохой верт, но понятно ведь, что 700ка летает несравненно лучше 😃
Как по мне, так каждый размер летает по своему интересно.
Лога 690 (ну пусть говорят, что недосемисотка) мне нравится. Но все же полетать на ней - это целый квест, начиная от зарядки (и дома, и от генератора в поле), огромной сумки, поездки до поля (примерно час в один конец при отсутствии серьезных пробок) итп. А с той же X3 (380) - все компактно, до поляны 15 минут езды, уронить не страшно (тоже немаловажный фактор), летит нормально и позволяет подурачиться. У всего свое предназначение.
Чтобы не уходить от темы - BL2 пока даже для разминки не подходит, слишком по другому летит. Попробую накрутить, как Евгений выше написал, а там посмотрим. Ну у дома или на даче полетать сойдет.
Сегодня, как советовал выше Евгений, накрутил в передатчике тревел по элерону, элеватору и коллективу до 115, а хвост до 150. Ну и DR по всем до 125. Теперь смутно припоминаю, что со старыми мелколетами тоже накручивал.
Стало заметно веселее, наверно сопоставимо со старым BL. Только вот хвост стал влево шустрым, а вправо не изменился. Но это объяснимо. Можно попробовать поискать более мощный хвостовой винт, если моторчик вытянет, то должно помочь. Раньше вроде у lynx были более тяговитые увеличенного диаметра. Увеличение тревела по газу не повлияло никак, что было ожидаемо.
Купил пару месяцев назад 3D принтер, потихоньку осваиваю. Напечатал уже кучку всего для больших вертолетов. Особенно полезным выглядит крепление регуля на лого. О чем думали конструкторы, сделав горбатую площадку под него не понимаю. Ну и для X3 можно напечатать значительную часть пластика.
Решил попробовать что-то сделать и для мелкого. В итоге получились рама, лыжи, хвост. Плюс подкосы хвоста. Т.е. по факту значительная часть пластика. С учетом того, что хвост и основной вал еще раньше сделал из 3 мм карбонового прутка, получается уже приличная замена родным запчастям, которые по нынешним временам приходится ждать с момента покупки примерно месяц.
Получилось как-то так (кликабельно).
Передняя часть. Лыжи из двух деталей: передняя с корзиной для акка и задняя с креплением подкосов. Полозья лыж пока сделал из бамбуковых зубочисток. Сами подкосы из 1 мм карбонового прутка. Лыжи прикручены к раме на саморезиках, все остальное намертво склеено на СА. Решил, что проще потом по мере необходимости отрезать сломаную деталь и заменять на новую.
Голая рама, напечатана из 4 деталей - основная часть, антиротационная рамка и две “тумбочки”, в которым крепятся лыжи. Все склеено CA. Тут сделал усиление. На вертолете стоит пока первая версия без него.
Хвост. Две склеенные детали - крепление мотора и плавник
Вот как все выглядит только что “из печки”. Нет только передней части лыж - их напечатал раньше.
Все нарисовал во freecad. Если кому надо - выложу stl файлы.
Еще сделал основную шестеренку в freecad + scad. Пока черновой вариант, так как печатал соплом 0.4. Понятно, что с учетом модуля зуба 0.3 ничего хорошего не могло получиться. Будет время, поставлю сопло 0.2, может выйдет что-то дельное.
Все напечатано из ABS. Пробовал PLA, получается красиво, гладкая поверхность, усадка минимальная и не надо делать поправку на нее, все более жесткое. Но хрупкое, крепление канопы легко ломается. Пробовал PETG, по качеству поверхности примерно как ABS, прочность может чуть хуже, но более гибкое (из этого пластика бутылки делают). Пока остановлюсь на неэкологичном ABS.
По результатам. Веса, с учетом сплошной карбоновой балки, в сумме прибавилось грамма наверно 3-4. Основной вал из карбона намного прочнее родного алюминиевого который гнется на ура (на старом BL он был из карбоной трубки). А главное что получил, это жесткое крепление хвоста. С родной конструцией его легко отклонить на сантиметр влево-вправо. В результате теперь его не болтает и он держится намного четче. Хорошо заметно на воронке в нагруженную сторону.
А я забросил печать для вертолетов.
Спроса нет на них на форуме тухляк. Да и как то под остыл к вертолетам.
Хотя принтер в этом плане не заменим. 90% деталей можно напечатать и они будут в разы лучше оригинала.
Я бы может и продолжил это дело, но после того как Бангуд кинул меня на 16тыс с Фбл для ОМР М2 и остальными деталями для вертов и ожидания 5 месяцев на возврат денег желание пропало продолжать.
Шестерню можно и 0.4 соплом кстати напечатать для мелкого просто ширину линии 0.2 мм и слоя 0.1мм поставить.
Лехе тебе надо с настройками разобраться в слайсере, а то видно не очень качественную печать. Потом будет просто идеал если все настроить по уму.
Что за принтер кстати?
Я для себя печатаю. Изначально брал именно для запчастей, в основном GAUI X3, так как местный продавец с этой моделью завязал по причине непопулярности. А из-за бугра единственный известный мне, у которого они были в ассортименте и относительно адекватной доставкой (хавк) даже в конце лета еще не начал отсылать из-за короны, переписывался с ним на эту тему. А X3 мне очень нравится, жалко было бы расставаться из-за отсутствия запчастей. Для логи запчасти пока не проблема, поэтому напечатал только крепление регуля и GPS, ну попробовал для эксперимента сделать стойку лыж (недопечатал, так как оторвалась от стола на одной трети).
С настройками слайсера еще не до конца разобрался, надо будет уделить этому время. В основном печатаю по дефолтным настройкам для каждого из материалов с минимальной подстройкой. Для PLA поверхность получается почти идеальная, для ABS не очень, что видно на фото.
Принтер вот такой. Купил кит и три вечера провел с шуруповертом в руках, потом полдня прошивал и настраивал. Понравилась очень жесткая рама из 3 мм стали, перекосить невозможно. Детали все подогнаны как а автомате Калашникова, приятно собирать. Пару раз только воспользовался надфилем, да и то, чтобы содрать краску из сопряжения. Из минусов только пластилиновый крепеж - сразу весь ушел в помойку, благо у меня магазин метизов под боком нашелся. Но это и вертолетами такое бывает (у того же X3 аналогично было). Ну и прошивка, что они в комплект положили, оказалось неживой, в том числе и после пересборки. Пришлось выкачивать последнюю версию марлина, разбираться как там что конфигурится, собирать и заливать. Но это нормально, зато теперь знаю как подрихтовать при установке апгрейдов, если дойду до этого.
Ну принтер вполне нормальный должен печатать отлично.
Настройкам слайсера надо уделять очень много внимания если хочешь получит качественную печать.
По дефолту только ПЛА печатает любой принтер сносно.
А вот АБС это танцы с бубном даже на хорошем принтере. Я бы от него отказался. Лучше перейти на ПетГ хорошего производителя, АБС он не будет уступать.
Я вообще 70% времени печатал пластиком из вторсырья и с правильными настройками был просто шик.
Мне канопы понравилось делать, так хорошо получается что родные даже покупать не буду ни когда. А если еще проклеить то ее не убить. И себестоимость выходит рублей 30 вместо 30$
тоже интересуюсь 3д принтером.
Я правильно понимаю, что вот это - оригинал?
Принтеров подделок нет в принципе))
Есть не качественные детали в оригинале!
Если хочешь расширить возможности печати различными пластиками надо брать с термокамерой!!!
Я бы на данный момент купил бы Ulti steel. Самый идеальный вариант. Дорого не много, но избавит от большого количества проблем подобных принтеров.
Из бюджетных Ender-3 v2.
У меня anycubic i3 уже второй год. Печатает бывает по пять суток без перерыва. Что с ним делал да ни чего. Заменил только два кулера на потише и сопло хорошее все!!! Больше я в него на лазил.
Пришел при крутил 6 болтов, откалибровал стол и начал печать.
Ни каких прошивок, замен валов, настроек, и всякой хрени с которой сталкиваются при покупке принтера как все остальные. Сжирает за месяц около 3-4кг пластика.
Думаю над покупкой второго принтера себе, одного уже не хватает, нужно как говорится две руки))
Выложил STL файлики для печати запчастей BL2 - тут.
Доброго времени суток! Шасси от BL2 имеют просто неприлично огромное крепление аккумулятора, в лыжах от предыдущей версии 300 нанотечи сидели как влитые, но запасы их закончились, на эмайне больше 1 шт в корзину не добавляет. Клеить на акк с трех сторон липучку мало приятного. Поискал что можно взять на замену, так вот оригинальным e-flight 280 mAh по размеру и “посадке” в новых лыжах альтернативы не нашел. USPS с того же эмайна акки не доставляет, на ebay дорого, за 4 шт 100$! Может быть кто знает магазин, откуда можно привезти оригинальные аккумуляторы?