Советы по управлению walkera 5-4

Stasersh

Здравствуйте! Помогите советом новичку! В общем купил я себе walkera 5#4…штука канешна интересная…но в первый же день на высоте этажа четвертого он у меня зацепил флайбаром за лопасти и сгрохатнул так, что теперь, мне нужен комплект новых лопастей, кабина, хвостовая балка, комплект шестерней, и набор кварца, так как тот который был в кабине развалился…Подскажите, в связи с чем так получиться могло и ваще какие нюансы управления существуют. В общем что с ним можно делать а что нельзя?

KOV

Честно говоря я думаю что Вам надо покупать новый, и не Валкеру;)

Stasersh

Ну это канешна тоже харашо) но не все же так сразу и в один день) а полетать охота…) с запчастями вроде тут почти порядок…только шестерни ждать придется…так что хочу отремонтировать и стараться делать так, чтобы таких крэшей больше не было)

KOV
Stasersh:

Ну это канешна тоже харашо) но не все же так сразу и в один день) а полетать охота…) с запчастями вроде тут почти порядок…только шестерни ждать придется…так что хочу отремонтировать и стараться делать так, чтобы таких крэшей больше не было)

Просто если верт падал с такой высоты и еще кварц разбился, Вы уверены что блок управления не накрылся? Вообще то на ней нелетают на улице обычно…

Stasersh

ну кварц не то чтобы разбился…там отлетел контакт…я его после этого на месте присобачить попробовал - вроде получилось…понятно, что летать так нельзя, ненадежно слишком… но хотя бы блок управления проверить можно…двигатели я подключать и испытывать не стал, но…как же их назвать…ну пусть будут “рулевые тяги” они работают…значит блок управления цел…поэтому я и хочу поменять кварц и шестерни и еще по мелочи пластмассок немного…вот поэтому и интересуюсь как в последствии избежать таких падений…и почему он не для открытых пространств?) и какие еще особенности этой модели? кто знает?

Sergant3

Летаю на такой машинке, но токо в помещении, полёт на воздухе окончился почти тем же…
ремонт лёгок в принципе, аки держатся на резинке от денег, лопасти почти все на скотче и циакрине, долго ремонтировал передатчик - заводской брак был в УВЧ. на днях ремонтировал верхнюю шестерню с помощью 5-ти минутки с опилками и маленького кольца от телескопической антенны - снова летает, проблем нет… )))

Stasersh

А и в правду - чем вообще можно верхнюю шестерню заменить? Эта кажется достаточно распространная поломка, потому что их нету в наличии)

megagramm

по поводу того как чинить не скажу. все уже сказали.

по поводу почему случилось. вообще на этой высоте ветер переходит из порывистого ветра в более постоянный, хотя все еще рывками. предполагаю что вы запускали вблизи какого-то дома и от крышы просто пошел вихревой поток.

по поводу где купить: в жулебино продаются почти все детали. обычно если нет в наличии, например шустерни, жду неделю, привозят, покупаю.

циакрин - клей, похож на супер клей. только содержание клеящего вещества, циакрина, в десятки раз больше. в супер клее до 10%, в модельном клее ближе к 100 процентам.

slwit

У меня тоже такое пару раз было. На высоте как я понял слетал флайбар и клинил лопасти и верт камнем вниз.
Но я летаю над полем с травой . Что сильно благоприятно сказывается на падении 😉
Для себя решил резко не дергать ручки управления . Как бы плавно переходить из одного положения в другое .
Вроде как помогает пока. Так что советую летать в безветренную погоду и над травой .
Только перед препядствием сбрасывать газ в 0. Это надо заучить как Отче Наш.
Я себя так приучил сразу и за полгода ничего не сломал , ну кроме лопастей . (это когда флайбар слетел в воздухе)
А вчера решил дерево перелететь и газ на полную, и не успел он подняться над ветками и 😦
шестеренка разломилась в креплении к валу и срезало зубья на ней . так что газ в 0 надо .

Tigron

Насколько я помню из опыта эксплуатации Лам (вертолеты похожие), чтобы лопасти не схлестывало ветром, нужно срезать флайбар. Правда тогда на таком флайбаре можно забыть о полетах в ограниченном пространстве, потому что верт потеряет стабильность.
Купите еще один флайбар про запас (если один вдруг испортите). Старый измерьте и срежте равные куски с обоих сторон (примерно по 1см). Следите, чтобы равновесием обоих концов - это важно. Загните новые крючки для крепления грузиков (самое трудное, т.к. проволка гнется с трудом и легко ломается) и подровняйте все молотком. В безветренную погоду выходите в поле и учитесь летать заново.
Еще совет. На рулевой машинке (сервомашинке), которая отвечает за тангаж (наклон вперед назад) можно переставить крепление тяги на одну дырку дальше от машинки. Это увеличит скорость реакции и полета вперед-назад. Возможно, сможете бороться с легким ветром.
Чтобы лопасти меньше ломались, переднюю кромку лучше заранее проклеить тонким скотчем. Это избавит от мелких сколов на передней кромке, которые и являются основной причиной разрушения лопасти при более серьезном краше. Для Ламы такое действие увеличило жизнь лопастей как минимум в 1.5 раза, плюс почти все лопасти стали ремонтопригодны.
При ремонте лопастей также советую использовать поменьше циакрина, но проклеивать место разлома скотчем с обеих сторон единой лентой, загнув через передний край. Если переборщите с циакрином, лопасть может непредсказуемо загнуться вверх или вниз, что приведет к разбалансировке вертолета и вибрациям всей конструкции в полете.
Почитайте соседнюю тему про Ламу2. Там много хороших советов, которые подойдут и для вашего вертолета.

ueff

Если нет валкеровских подойдут от стрекозы в Пилотаже должны быть, помоему они чуть толще. У меня стояли. Флайбар короткий у Хиробо ламы надо примерять сам давно попробовать хочу. Я у себя ограничил ход флайбара приклеив полоску силикона под качалку но все равно бывает схлестываются на улице.

Tigron
ueff:

Флайбар короткий у Хиробо ламы надо примерять сам давно попробовать хочу.

Ни в коем случае это не делай. У Хиробы флайбар слишком короткий. Плюс центральный хаб (шарик за который он крепится к валу) у него непомерно толстый - во всяком случае в Ламовский держатель не влезает. Я на Ламе уже попробовал. А покупать его только ради плоских грузиков… 😵 Слишком накладно получается. К стати, легкие плоские грузики тоже без модификаций на стандартный флайбар не повесишь. У этого флайбара крючки загнуты в горизонтальной полскости. У моего ламовского они были загнуты в вертикальной.
Если уж некуда потратить деньги - купи флайбар от Protech Helixx. Он по моему сразу идет короткий и грузики у него навинчиваются с зажимом.
К стати, если не поучилось хорошо загнуть крючки, можно их срезать и прикрутить на зажимах грузики от Honey Bee King’а. Заодно и балансировать его станет легче - грузики двигаются.

Stasersh

То есть получается, что большинство падений на открытом воздухе связаны с тем, что схлестываются флайбар и лопасти? И это можно исправить укоротив флайбар на несколько сантиметров? И вообще вертолет как-нить можно вытянуть из падения? ну напрмер полностью отпустить газ, а потом резко дать на максимум? Это помочь может как-нить или только хуже сделает? 😃

elRikk

Вы просто не успеете остановить ротор и запустить его снова (хотя с какой высоты падать 😵 ). Все схлестывания происходят в основном из-за резкого перекладывания. Так что в ноль - категорически противопоказано, т.к. какое положение займут лопати - неизвестно.
Вообще про схлестывание с флайбаром слышу впервые. Если вы имеете в виде схлестывание с верхними лопостями, то это ерунда, т.к. верхние и флайбар вращаются с абсолютно одинаковой угловой скорость. Если флайбар с нижними, то на Стрекозе (аналог walkera 5#1) точно такого не будет, при таком положении либо вырвет флайбар, либо нижние лопасти сломаются. Наиболее часто встречаются сами лопасти (у меня ни разу), либо нижние задевают хвостовую балку или кабину (один раз оторвало мигалку, еле нашел).
При этом надо учитывать насколько сильно затянуты лопасти в держателе, у некоторый они просто болтаются.

Tigron

На сомом деле я сам был удивлен, как можно схлестнуть флайбар с нижними лопастями. Но факт имеет место быть. У меня новый вал с заглушкой - флайбар выдернуть невозможно. Однако, один раз я обнаружил на нижней лопасти красную полосу от грузика флайбара (я его раньше покрасил в красный, чтобы, если потеряется флайбар, легче было искать).
Когда флайбар срезал, проблема исчезла. Появилась другая - вертолет потерял стабильность. Так что не переусердствуйте в обрезании. По 1см с каждой стороны - больше чем достаточно. И запасной обычный обязательно купите, если по дому будете летать.

kobra_cz

Перехлестываются верхние и нижние лопасти, а уже потом как следствие флайбер мог достать до нижних лопастей.

Stasersh

ну ведь если обрезать флайбар, псть даже очень точно, его все равно потом загибать придется, чтобы грузики поставить, а загнуть точно уже сложнее…в любом случае нарушится равновесие. Или я не прав?

Stasersh

Слухайте, а еще есть разница куда какой двигатель например врубить на блок управления? от этого какие последствия будут?