Всерьез озадачился бесколлекторником. Нужны Ваши советы.

PigTail

А чего нашли, где нашли? Кстати немаловажным является диаметр вала мотора, шестерню если не родную - замучаетесь искать.

М_Ф
PigTail:

А чего нашли, где нашли? Кстати немаловажным является диаметр вала мотора, шестерню если не родную - замучаетесь искать.

www.modelist.by/docu.php?id=394

PigTail

На мой взгляд 2 или 3 вполне подойдут. Акакой гаьарит и диаметр вала у родного?

М_Ф
PigTail:

На мой взгляд 2 или 3 вполне подойдут. Акакой гаьарит и диаметр вала у родного?

Габарит 1 в 1 у родного, а вот шестерню на 2 десятки рассверлю- думаю не проблема.

У меня еще вопрос: что еще из электроники потребуется и какую фирму предпочесть? Есть вопрос по гироскопу. Как его подключать чтобы он удерживал вертолет. Хвостового винта то нету, а основных роторов и моторов два.

PigTail, еще подскажите где моторы этой фирмы продают? Как оцениваете их качество?

М_Ф
DenisK:

Конвертер сигнала под бесколлекторник
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=44&produ…

Конвертер что-ли подключается к родному блоку 4 в 1?
Интересует весь список электроники и как подключается. Остается при этом родной блок 4 в 1 или вместо него устанавливается по отдельности приемник и что там еще. Заранее благодарен.

DenisK

Да, к родному естственно. Иначе нафига он нужен.
Вообще, на буржуйских форумах видел, выпаивали из ескаевского 4-1 выход и подключали без конвертера.

PigTail

В случае упомянутого с хелидиректа конвертера их надо 2, вообще то на рцгруп немец опубликовал прошивку атмелки скразу на 2 канала www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=744169 в одном корпусе, он делал Ламу на основе родного 4-в-1, себестоимость такого конвертера получится порядка бакса 😃.
Есть вариант выкинуть 4-в-1 совсем, но тогда надо отдельный гироскоп и микширование каналов в передатчике. По подключению гироскопа в таком варианте смотрите в следующих темах:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=447808&hi…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=454677&pa…

М_Ф

Решил в общем пойти для начала по менее затратному пути - оставить родной блок 4 в 1, т.к. его замена влечет за собой кроме покупки аппаратуры по отдельности (гироскоп, приемник) замену еще и пульта, т.к. мне сказали что приемники не понимают Валкеровский пульт.
В общем предполагаю для себя следющий порядок действий:

  1. покупаю вот это
  2. Иду в магазин и пробую этот конвертер в действии. Если он действительно работает, то покупаю например вот такие моторы

    и регуляторы оборотов для бк. есть 6 амперные маленькие 6 г весом.
    Но все равно граммов на 20 вертолет потяжелеет. Есть надежда что обороты роторов будут немного больше и вертолет сможет летать 😁

Проконсультируйте знающие люди, те кто в курсе, как на Хелидиректе производить покупки и реально ли вообще чтобы в Россию послали.

DenisK
М_Ф:
  1. покупаю вот это

Учти, тебе их два понадобится.
Моё мнение, лучше самому сделать или знающих людей попросить. Прошить ATtiny13 ценой 1$ никакого труда не составляет.
И получишь 2 конвертера, практически бесплатно.
Там и плата ненужна, можно всё навесить прямо на корпус и залить термоклеем.

М_Ф
DenisK:

Учти, тебе их два понадобится.
Моё мнение, лучше самому сделать или знающих людей попросить. Прошить ATtiny13 ценой 1$ никакого труда не составляет.
И получишь 2 конвертера, практически бесплатно.
Там и плата ненужна, можно всё навесить прямо на корпус и залить термоклеем.

Если вы сможете мне по шагам объяснить какие действия я должен проделать чтобы прошить и что конкретно прошить, то я готов попробовать.

М_Ф

Заказал на Хелидиректе адапторы в количестве 2-х штук, лопасти белые, комплект шестерней и так еще по мелочи. На случай неудачи заказал моторов коллекторных 3 комплекта (больше не было 😁 ) Теперь жду. Как придет - отпишусь.

М_Ф

Не удержался и заказал еще и моторы бесколлекторные с регуляторами.
Turnigy B12-30 3850kv Inrunner

HW Pentium 6A /.8bec/6g Speed Controller

По моим расчетам все должно прийти одновременно. ТТТЧЛП 😃

13 days later
roman2712

К вопросу об апаратуре.

А кто мешает взять отдельно приемник, 2 регулятора для бесколекторника, гироскоп и микшер.

С микшером как я понял песня отдельная. Но по своей работе полностью подходит дельта микшер, применяемый для летающих крыльев.
Если его выходы подключить к мотором через регуляторы, а входы к каналам газа и руля (к рулю через гироскоп), то получим необходимый эффект. При работе газом у нас будет менятся общие обороты роторов, при работе рулем, будут менятся разностная скорость роторов. (По аналогии с элеронами и рулем высоты на крыле)

Я не думаю, что по весу вертолет получится сильно перетяжеленным, если применить все компоненты электроники без корпусов.

Единственное что смущает - это неравномерность работы бесколекторного мотора.

Пока вопрос открытый.

10 days later
М_Ф

Да кстати докладываю. С Хелидиректа посылку 31 декабря получил в качестве подарка к новому году 😁. Адапторы посмотрел. Размеры у них очень маленькие и весу в низ 2г от силы в каждом - так что разместить без проблем будет. Жду моторы и регуляторы 😛

М_Ф
roman2712:

К вопросу об апаратуре.

А кто мешает взять отдельно приемник, 2 регулятора для бесколекторника, гироскоп и микшер.

С микшером как я понял песня отдельная. Но по своей работе полностью подходит дельта микшер, применяемый для летающих крыльев.
Если его выходы подключить к мотором через регуляторы, а входы к каналам газа и руля (к рулю через гироскоп), то получим необходимый эффект. При работе газом у нас будет менятся общие обороты роторов, при работе рулем, будут менятся разностная скорость роторов. (По аналогии с элеронами и рулем высоты на крыле)

Я не думаю, что по весу вертолет получится сильно перетяжеленным, если применить все компоненты электроники без корпусов.

Единственное что смущает - это неравномерность работы бесколекторного мотора.

Пока вопрос открытый.

Мешает во первых вес всего этого - я прикидывал получалось много и дорого, а во вторых замена приемника в моем случае ведет к замене пульта. Пульт плохой покупать смысла нету, а значит еще 220 баксов. В общем поскольку в успехе этого мероприятия я на 100% не уверен - решил пойти малой кровью - оставив родной блок. Вес и так возрастает на 30 г. Моторы тяжелые. Есть надежда что вертолет поднимется в воздух и будет летать тоже около 10 минут ввиду более высокого КПД моторов и большей их мощности.

Barin
roman2712:

Единственное что смущает - это неравномерность работы бесколекторного мотора.

От себя еще добавлю: особенно инранер. Тут бы попробывать оутранер с 3000 об. на вольт. Только как запихнуть вместо мотора, того что стоит между сервами? Или сервы переносить, но тогда переделки большие 😦

М_Ф

Ну вот наконец получил моторы с регуляторами. Собрал пробно конструкцию. Сначала собрал всю электронику как есть, все заработало, но получилось столько проводов, что вертолет был похож на толстого шмеля, который еле как мог оторваться от пола 😁 из-за натурально огромного веса. Проводов было так много, что корпус не налезал. Пришлось призадуматься что-же делать? Было очень обидно: и вертолет не летит и корпус не налазит. Решил убрать все разъемы, откусить все лишние провода и спаять все по месту. И о чудо - все уместилось в родной корпус и вертолет стал даже летать.
Но все равно к сожалению считаю, что на данном этапе успеха я пока не добился.
Что имею из минусов:

  1. Вертолет получился все таки тяжеловатый. Не взвешивал, но добавилось не меньше 30г. Впечатление двоякое - толи моторы все таки слабоваты, толи не хватает оборотов моторов.
  2. Не смог настроить положение максимального газа по инструкции к регуляторам. Моторы достигают максимальных оборотов на 2/3 газа и потом больше не прибавляются
  3. Да и моторы действительно несколько резковаты. Хотя в регуляторах есть настройка супермягкого старта для вертолетов - пока тоже не могу настроить. Хотя если бы он имел запас мощности - привык бы.

Что имею из плюсов:

  1. Конструкция показала, что работоспособна
  2. Бесколлекторные моторы во время работы ведут себя очень стабильно и греются намного меньше. Значит можно летать по несколько аккумуляторов подряд.
  3. В них стоят шарикоподшипники и моторы я подозреваю очень долговечны.

Что планирую сделать:

  1. Заменить моторы на более легкие и оборотистые (есть 10г против моих 18г, и 5000 об против 3850 на 1В, просто на складе пока нету) соответственно облегчу вертолет на 16г и повышу обороты роторов.
  2. Если не поможет п.1 - хочу попробовать вывести выходы на регуляторы прямо из блока 4 в 1, чтобы отказаться от преобразователей. Возможно поставлю блок от стрекозы - он легче. Мне он подойдет - т.к. нагрузка на него будет небольшая - моторы то к аккумулятору теперь напрямую.
  3. Может вообще соберу электронику на отдельных компонентах (приемник, гироскоп, микшер) и куплю человеческий пульт.

Принимаю советы по поводу пульта, приемника и гироскопа. Приемник и гироскоп нужны самые миниатюрные.

xelix

По поводу нераскрутки моторов - может, Ваша батарея не справляется с нагрузкой? Попробуйте акк большей емкости (с большей токоотдачей) хотя бы без взлёта, просто на проводах. Внимательно слежу за экспериментом! 😒