Электросамокат

ADF
foxfly:

…что у любого редуктора КПД- не более 80 %…

Откуда такие невероятные цифры?.. Я всегда считал, что потери в редукторе составляют 3…5%… Опять-же, вспоминая мотоустановки: инраннер+планетарный редуктор. Если бы потери были 20%, такие системы бы: а) никогда не ставили на серьезные пилотажные самолеты, б) редуктор бы выделял тепла больше, чем сам электромотор и был бы в целях отвода тепла по размерам сопоставим с корпусом самого двигателя, или был бы оснащен бо-ольщим радиатором. Тем не менее, планетарный редуктор в несколько раз меньше самого двигателя и радиатора не имеет. С чего-бы это? 😉

BALAL:

Характеристики не представлены…

Характеристики там есть, подкатом.

Везет самокат до 60 Кг, дальность до 15 км, скорость около 10 или 15 км/ч, дрыгатель на 100Вт. Он просто детский.
Хотя, худых голодных студентов увезет куда больше! 😃 😛

foxfly
ADF:

Откуда такие невероятные цифры?.. Я всегда считал, что потери в редукторе составляют 3…5%…,
дальность до 15 км, скорость около 10 или 15 км/ч, дрыгатель на 100Вт. Он просто детский.
Хотя, худых голодных студентов увезет куда больше! 😃 😛

Я не знаю, как Вы “считали”, а я в свое время- изучал это в ТММ. (Это- наука такая ) 😃
Да и автомоделизмом в “гонках кордовых” занимался, где стоит абсолютно “вылизанный” редуктор и шестерни- заказывались на вертолетном заводе 😦
Даже у оутраннера- КПД 82% (это можно в описании к любому движку почитать) - куда он 18% девает? 😦
А за 1500$, про которые тут писАли- можно полноценный е.скутер купить, думается.
Тем более цена, которую я привел (2225руб)- это самый дешевый самокат 😃

ADF
foxfly:

Даже у оутраннера- КПД 82% (это можно в описании к любому движку почитать) - куда он 18% девает? 😦

Ну то электричество - потери на активное сопротивление обмоток, потери на перемагничивание статорного железа. Чтобы КПД был выше - надо или мощность при той-же массе уменьшать, или использовать криопроводимость.

Но все-же с редукторами не совсем понятно… Как-то не вериться, что прямо у всех КПД не выше 80%: как минимум должна быть зависимость от числа ступеней и типа зубчатых колес.

foxfly
ADF:

или использовать криопроводимость.

Но все-же с редукторами не совсем понятно… Как-то не вериться, что прямо у всех КПД не выше 80%: как минимум должна быть зависимость от числа ступеней и типа зубчатых колес.

Криопроводимость на самокате: да по Вам Нобелевская премия плачет 😃

80%- КПД - у одной пары! ( это когда всего две шестеренки )
Соответственно: у двухступенчатого 0,8х0,8= 0,64! (т.е.64%)

Crimson

У электроскутера есть и минусы - в офис его не затащишь, на улице не оставишь…
У электросамоката за 2500 стопудова не липоли стоят - заряжать его очень долго и ехать недалеко…

У предложенного мной варианта плюсы - очень малая масса+большой запас хода+высокая энергоэффективность. Минус только один - цена. Но хорошую вешь дешево не сделаешь, а заморачиватсья делать дешевое г… нет смысла - проще купить за 3000 😃.

ЗЫ. А если вместо модельного бесколлекторника поставить переделанный генератор от авто? Обороты меньше, редуктор проще… Мамба монстер вроде бы как 120А отдает, значит, должен и геныча в режиме двигателя потянуть…

ds5
foxfly:

…80%- КПД - у одной пары! ( это когда всего две шестеренки )
Соответственно: у двухступенчатого 0,8х0,8= 0,64! (т.е.64%)

нас в институте другому учили, например тут. Поэтому, в частности, в промышленности встретить прямой безредукторный привод - надо сильно постараться. Литий не сильно выгоднее если принять все меры предосторожности - выигрыш не больше половины по весу и проигрыш в 2-3 раза по цене. Гидридный или даже кадмиевые заряжаются тоже очень быстро и меньше проблем с заменой элементов. 100вт хватит для самоката - основная мощность тратится на интенсивность разгона и на максимальную скорость. Разгонять самокат по-любому проще ногой, а значит подключать мотор на старте не нужно. Езда больше 10км/ч, опять же исходя из моего скромного личного оппыта, возможна только при полном отсутствии “посторонних пешеходов” и на новом асфальте. На самокатных колесах и гладкой дороге сила сопротивления будет 2-3н, а значит 100вт хватит для скорости 100/2=50м/с 😮

ADF
ds5:

…будет 2-3н, а значит 100вт хватит для скорости 100/2=50м/с 😮

Да, если конь будет сферическим и двигаться в вакууме 😃

PS: а за инфу по редукторам спасибо! А то у меня чуть было экзистенциальный кризис не начался, когда я почти поверил, что КПД одной пары всего 80%…

ds5
ADF:

Да, если конь будет сферическим и двигаться в вакууме 😃

А я и не говорил, что реальный “самокат” так поедет 😃, я всего лишь посчитал “теоретический” предел 😁

Brandvik

Правильно, теоретический предел по сопротивлению качению. Но у нас самая основная проблема это сопротивление воздуха! И горки 😃 Со 100 ватами никак 😦
Ну, тогда мой вариант самоката. Покупаете этот китайский, что выше приведен. Дальше покумаем контроллер www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Почему он, потому что спецом для машинок и Motor Type: Sensorless Brushless. Дальше к нему подбираем мотор на ток до 80А постоянки, с КV расчитанным для ременной передачи которая уже стоит в самокате и мах скорости, при N оборотах двигателя, не более 25км/ч. К этому хозяйству 3 липки 3S 5А\ч Получаем легкий, заряженнй самокат, который и в горку потянет, и стартовать будет с “пробуксовкой”… Правда по деньгам это обойдется баксов на 600 😃 Это так, примерный набросок 😉

ADF

После такого апгрейда первой лопнет ременная передача, после починки ремня быстренько уйдет резина с колес; когда заменят и резину - сам самокат развалится на две части… 😃

BALAL

Про Сигвэй не вспомнили даже - альтернативный электросамокат… 😁 😈

Crimson

А что про Сигвей вспоминать то… Его тут на EuroNCAP на прочность и устойчивость попробовали. При столкновении на 25км/ч - труп…

Кстати, это опять же относится к максималке - больше 15 не стоит делать, а больше 10 стоит ездить в защите…

А самое важное - максимизировать запас хода. Для этого стоит серьезно подумать над снижением веса и потерь. Кстати, в погоне за снижением веса имеет смысл не ставить подвеску, но оставить пневмоколеса.

В любом случае - самоделка имеет смысл только в случае достаточно больших затрат…

ADF

труп на 25 км/ч? Это наверное лбом о бетонную стену… 😃

PS: у сегвэя другой косяк. Он стоит больше 13 т.б. 😠

ds5
ADF:

труп на 25 км/ч? Это наверное лбом о бетонную стену… 😃

А лично Вы попробуйте спрыгнуть с велосипеда, максимально разогнав его ногами? 😁
Самокат предназначается для Питера - горок там нет. 100вт - это для несильного ветерка встречного и скорости 10км/ч: получим 100/3=30н или 3кг силы сопротивления - 10ти кратный запас по отношению к наилучшим условиям в 2-3н. Для скорости 15км/ч надо хотя бы колёса побольше, а не простые ролики, но тогда упадет удобство хранения-переноски. 100вт*0,5часа= где-нибудь 3-4Ач аккумулятора. Это обычный ходовой для машинки 1/10, только баночек довести до 12в и итоговый вес всей тяговой системы - 2кг. И движок с контролером можно от авто 1/10 взять. Качественный редуктор и добавить автоматику типа включени-выключения при скорости больше 3км/ч. Ещё помудрить с рекуперацией-торможением… Вообще здорово получится.

Crimson

Труп - затылком об асфальт. Механизм падения - не в курсе, испытывали вроде бы как столкновения с пешеходом и с другим сигвеем…

ADF
Crimson:

Если нетрудно, можно ссылочку? С интересом бы тоже посмотрел.

Насчет остального: ездить надо в шлеме! 😎

Насчет 15см колес и лимита в 15 км/ч не уверенн: у роликов колесья (наиболее распространенные) Ф=80мм и гоняют на с крейсерской до 20 км/ч. Ноги, говорите, амортизируют? Так на самокате тоже ногами стоят 😃

Сергей=

Самокат предназначается для Питера - горок там нет.

Эээ, не так 😃 Я ещё хочу Благовещенский мост переезжать своим ходом 😉

ds5
ADF:

Если нетрудно, можно ссылочку? С интересом бы тоже посмотрел.

Насчет остального: ездить надо в шлеме! 😎

Насчет 15см колес и лимита в 15 км/ч не уверенн: у роликов колесья (наиболее распространенные) Ф=80мм и гоняют на с крейсерской до 20 км/ч. Ноги, говорите, амортизируют? Так на самокате тоже ногами стоят 😃

На роликах человек перераспределяет нагрузку, может переступить одной ногой или с пятки на носок, может развести в стороны для увеличения “колеи”… вобщем совсем нет аналогий.

ADF
ds5:

На роликах человек перераспределяет нагрузку, может переступить одной ногой или с пятки на носок, может развести в стороны для увеличения “колеи”… вобщем совсем нет аналогий.

Ролики в этом смысле даже чересчур адаптивны: чуть ноги расслабил или сустав вывихнул - как морда щупает асфальт! 😈

Самокак или велописед в этом смысле более безопасны: обладают определенной собственной устойчивостью (по тангажу и курсу 😃), в то-же время достаточно управляемы, чтобы быстро реагировать на дорогу: через колдобины и бордюры перепрыгывется элементарно, да и ямки, в общем-то, позволяют объезжать 😉
Опять-же, был у меня в детстве самокак. Это, кстати, такой садистский девайс, который заставляет ребенка чувствовать себя неполноценным: потому, что самокак это не велосипед 😒 Колесья у него были как раз в районе 15см, когда была возможность ехать под гору - разгонялся всегда до упора, где нить под 35-40 км/ч. Причем ездил и с грунтовых горок, и с гравийных и что-то не припоминаю проблем с тряской, вот что скорость быстрее гасилась - да.

Constantine
ds5:

А лично Вы попробуйте спрыгнуть с велосипеда, максимально разогнав его ногами? 😁
Самокат предназначается для Питера - горок там нет. 100вт - это для несильного ветерка встречного и скорости 10км/ч:

хе хе - я максимально ногами до 45 разгоняюсь.
кстати - имеет смысл принимать в расчет что мощность велосипедиста в среднем (нормального не профессионального) порядка 250-300 ватт.
на длинные дистанции 170-200
и против ветра ехать просто МЕГА ПРОТИВНО!
так что самокат против ветра хотя бы 5-7м/с будет просто останавливать, поэтому запас мощности нужно иметь обязательно!
скорость быстрой ходьбы порядка 6-7км/ч (проверенно по спидометру моего велосипеда))))