Отчет без картинок

ADF

Первым делом скажу спасибо тем, кто вчера помог мне добрым советом и крепким матом решить проблему с креплением душителя.
Постоянные читатели форума наверно в курсе, что оный душитель крепился к двигателю, уже три месяца как перекочевавшего с пилотажки на аэросани.
Так вот, сегодня днем, я, как и обещал ранее, пошел то дело испытывать, в результате чего был достигнут полный технико-эмоционально-физический экстаз 😃

Температура за бортом точно не измерялась по причине обмерзания термометра за окном, но по встроенному в организм датчику она была ровно минус 22.567 градуса ниже нуля.
Руки замерзли еще на стадии заливания топлива и были немедленно изолированы внутрь перчаток, где благополучно продолжили обледенение. К моменту окончания заправки топлива в новый, более мелкий бак на 100 кубиков, двигатель так же благополучно успел обледенеть (в двух-то метрах от подъездной двери!). Греть его факелом, вспоминая, как стремно потом отмывать от копоти, не хотелось жутко. Вспомнив советы коллег по болезни моделизмом, набрал в 20 кубовый шприц бензинчика для зажигалок и слегка брызнул им внутерь дышла. Не успел я и двух раз провернуть коленвал, подсасывая топливо, как двигатель стал брыкаться! Я не стал ему мешать и разрешил завестись.
…Отбрасывая густую поземку, срывающуюся с белоснежной поверхности приподъездной зоны, с раскатистым эхом от высокой бетонной стены, аэросани неслись по поверхности. Руки полностью адаптировались к управлению, которое, кстати, удивительным образом оказалось совместимо с навыками пилотирования, и модель летела именно туда, куда требовал хозяин, аккуратно обруливая на скорости дорогие иномарки и колеса припаркованного автобуса. В первую минуту пилотирования (иначе это назвать нельзя – модель буквально летит над поверхностью!) обнаружился старый добрый глюк – двигатель мучительно умирает при перегазовках. Даже несмотря на утепление головы! На половину проблему удалось решить аккуратной настройкой малого газа, а попытки двигателя умереть парировать сбросом газа до холостых и выжиданием, пока снова прогреется.
Эффективность аэродинамических рулей вне всяких сомнений – сбросив скорость, аэросани удается развернуть по кругу диаметром около 1,5 метра. При маневрах на скорости модель просто вращается вокруг вертикальной оси и начинает, согласно уровню дачи газа, менять скорость в направлении движения. Торможение производиться элементарно: разворачиваю модель ж…й вперед и жду.
Но самое главное – посаженый на винты с гроверами, герметик и без прокладки душитель даже не проявлял признаков отвалиться!
В общем, как я уже слегка писал в разных местах Интернета, при полном газе за пару секунд аэросани разгоняются до угрожающей скорости. Правда, выше 40 я все же разгоняться не рискнул – есть сильный риск перевернуться при развороте, да и место перед подъездом 😃 сильно ограниченно.

Помимо очевидных потребительских достоинств в виде кучи положительных эмоций, есть у существующей конструкции и сильные недостатки. Практика показала, что в процессе виражей и других эволюций модель часто движется относительно поверхности боком или задом. Так как отогнутые вверх бортики мной сделаны не были, то при попадании на рыхлый снег управляемость аэросаней резко падает и они могут двигаться лишь по весьма прямолинейной траектории.
Поворотная лыжа не проходит по следующим здравым соображениям: во первых, для сцепления с утрамбованным покрытием на ней должны быть острые ребра, но чрезмерное сцепление вызовет опасность переворота модели на вираже. Во вторых – поворотая лыжа, тем более расположенная впереди – жертва ударных нагрузок. А у меня лишних рулевых машинок как то не завалялось.
Решить же проблему существующей конструкции можно изменением геометрии днища в сторону а-ля «перевернутая крышка унитаза». Эдакий овальный тазик, на который сверху поставили вентилятор с рулями. Но, видимо, в этом году этого сделать уже не суждено.

PS: как на зло до вечера цифровик куда-то сперли, так что даже статические фотки модернизированной модели показать не могу.
Но в предыдущем состоянии аэросани функционировали так: modelist.tomsk.ru/files/sb_low.avi

vovic
ADF:

… Руки полностью адаптировались к управлению, которое, кстати, удивительным образом оказалось совместимо с навыками пилотирования, и модель летела именно туда, куда требовал хозяин, аккуратно обруливая на скорости дорогие иномарки и колеса припаркованного автобуса.

Представляю, как смотрели на этот цирк из окон хозяева этих иномарок. 😂

ADF

Да, следующие разы я планирую сменить место преступления 😃

Маньяков всегда подводила предсказуемость 😈

Тем более что, похоже, проблемы с запуском на морозе успешно решаються вдали от теплого подъезда.