Посадка по птичьи. Никто не пробовал еще? )

Lin

БПЛА освоят птичьи повадки

Версия для КПК | Распечатать
Биология Авиация и космос ВВС
20.07.10, Вт, 18:52, Мск

В Массачусетском технологическом институте ведётся разработка системы управления, которая позволит БПЛА автоматически совершать посадку на жердь.

Проблема посадки летательного аппарата, представляющая чрезвычайную сложность для самолётов, особенно скоростных и тяжёлых, совершенно незнакома птицам.
Пернатые, используя для полёта ту же самую подъёмную силу, что и самолёты, и тот же механизм её получения - крыло - умудряются садиться на любой объект, на котором можно на время зацепиться. Например, жёрдочку.
Посадка тяжёлого БПЛА на жёрдочку без вреда и для БПЛА, и для жёрдочки пока что остаётся фантастикой. Самолётам требуются взлётно-посадочные полосы, сложные и дорогие в оборудовании и обслуживании, плохо поддающиеся маскировке и затрудняющие скрытное развёртывание.
Военным весьма пригодился бы аппарат, способный после нескольких взмахов крыльями опуститься на строго определённое место, без пробега вообще.
В попытке создать садящийся на жердь летательный аппарат исследовательская группа Массачусетского технологического института (MIT) разработала систему управления, позволяющую обеспечить посадку по-птичьему за счёт использования аэродинамических режимов, не используемых в современной авиации.
Для отработки новой системы посадки была использована лёгкая пенопластовая модель планера, осуществлявшая посадку на жердь за счёт изменения автоматической системой управления угла наклона руля высоты.
Полёты осуществлялись на лабораторном стенде в комнатных условиях. Дальность пуска планера составляла 3,5 м, начальная скорость варьировалась в пределах 6 - 8,5 м/с.
Сам полёт до посадки на жердь с помощью захвата занимал меньше секунды.
Посадка осуществляется за счёт быстрого и управляемого торможения аппарата на закритических углах атаки. При этом за передней кромкой крыла формируется область низкого давления, которая, в сочетании с трением о воздух, представляет собой весьма эффективный метод сброса избыточной скорости.

Модель планера, используемая при отработке посадки на жердь с использованием торможения на закритических углах атаки. Изображение: MTI/CSAIL

все фотогалереи

Правда, в этом режиме ЛА утрачивает управляемость - замереть он должен как раз в момент касания жерди, или иного посадочного устройства.
Более подробная информация о новых технологиях посадки БПЛА будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.

native18

Вообще-то птицы тормозят в основном за счет разворота крыльев поперек потока.
Т.е. правильнее было-бы при посадке по птичьи - разворачивать плоскости, а не фюзеляж. ИМХО

Pav_13

А посадка с “харриера” - чем не “по-птичьи” 😉?!
Чуть доработать шасси, чтобы самолет мог становиться “на хвост” без вреда для себя - и проблема посадочных полос решена! 😁

serj

Вероятно тоже бабки пилят 😃 Для харриера нужна большая тяга, а без нее парашютирование даст меньшую скорость… И самолет на фотке - сферический конь в вакууме

native18

Интересно, а как после с жердочки взлетать на этом самолете? Птицы отталкиваются с помощью шасси и делают несколько резких и быстрах взмахов плоскостями… 😃
Все эти вопросы решены 20 лет назад в V-22.
Действительно похоже на очередное: дайте нам денег, и мы их распилим быстрее всех.
А если ничего не получится, то нам просто не хватило денег.

Alexm12

😃
Картина маслом.
Б747 садиться “по птичьи”. Под 45 гр. Остановился и всей своей массой х…як на переднюю стойку шасси! А сколько осчусчений у пассажирофф (экипаж, типа, привычный)!

Pav_13

Ну, так… надо всего лишь сделать телескопическую переднюю стойку - сел “по-птичьи”, потом плавненько так сложил переднюю стойку… И все довольны! 😉

9 months later
Володимир
Alexm12:

Остановился и всей своей массой х…як на переднюю стойку шасси!

Помниться какой то современный наш истребитель нельзя посадить без шасси именно из-за “своей массой х…як” - и у летчика отрывается голова…

Palar

У птиц есть одно большое достоинство, они вкусные. А этот ихний пенопласт пусть сами едят. Даже самая маленькая птичка сама себя кормит и в тыщи раз сообразительней любого самолёта. Вот когда сделают самолёт, который сам кормится, тогда и по веткам будет прыгать , пищу искать, но только чтоб не гадил где попало.

avtandil
Володимир:

Помниться какой то современный наш истребитель нельзя посадить без шасси именно из-за “своей массой х…як” - и у летчика отрывается голова…

Да любому летчику каюк если сесть “хлыстом”(ну типа сперва на хвост а потом х…як на переднюю стойку). Человетеский оганизм к таким перегрузкам не приспособлен.

native18
Palar:

Вот когда сделают самолёт, который сам кормится, тогда и по веткам будет прыгать , пищу искать,

Ага, а редкие самолеты будут в заповедниках размножаться. 😃
Читал какой-то фантастический рассказ, там часть населения планеты пошла по пути доработки живых организмов. У одного из героев рассказа был полуживой вертолет с нервной системой. Производили ремонт с помощью скальпеля.

Alexm12

Это? 😃

Послушайте, а где ваш скальпель?

  • Я уронил его внутрь, - сказал дядя Саша.
    Некоторое время Вадим разглядывал мучительно трепещущий вертолет.
  • Вы знаете, что вы сделали, дядя Саша? - сказал он. - Вы замкнули
    скальпелем дигестальную систему. Я сейчас свяжусь с Антоном, пусть он
    привезет вам другой скальпель.
  • А этот?
    Вадим с грустной улыбкой махнул рукой.
  • Смотрите, - сказал он, показывая остаток бутерброда. - Видите? - Он
    положил бутерброд в рот, прожевал и проглотил.
  • Ну? - с интересом спросил дядя Саша.
  • Такова в наглядных образах судьба вашего инструмента.
    Дядя Саша посмотрел на вертолет. Вертолет перестал вибрировать.
  • Все, - сказал Вадим. - Нет больше вашего скальпеля. Зато “колибри”
    у вас теперь заряжен. Часов на тридцать непрерывного хода.
pentajazz

скальпелей есть много, улетаться можно.