"Категорически запрещено..."
ну 1977 это все же никак не 1993.
и профессиональный инженер-авиаконструктор, это не “инсектонавт” (кто это вообще такой?)
в 70ых штаты еще находились в состоянии холодной войны. Там использование насекомых как переносчиков чего-либо было одним из перспективных направлений для исследований.
По славной традиции, здесь должна быть вот эта картинка.
странно, что раньше не обращал внимания - а каков смысл расщепления спичечной головки?
Ну там имеется ввиду, что самолет делается из одной спички, заведомо ее распаловинив. Чтобы вес не набрать.
А когда последуют репрессии?
Или ОН уже разрешен?
ну 1977 это все же никак не 1993.
и профессиональный инженер-авиаконструктор, это не “инсектонавт” (кто это вообще такой?)
Основная проблема в том, что сам “аппарат” относится к доинтернетовой эре. Дело с оцифровкой публикаций тех лет обстоит из рук вон плохо. Слово “инсектонавт”, скорее всего получено компиляцией слов insect (насекомое) и aeronaut (воздухоплаватель). По слову “insectonaut” Гугль дает только один источник, и он связан с именем Дона Эммика.
Как я понимаю, хронология событий такова (мой вольный пересказ одной из статей, ссылка есть выше) :
Где-то в середине 70-х Дон Эммик, работая инженером Vought Aircraft Industries, был в командировке на Boeing-Seattle и там, за рюмкой чая рассказал коллегам-инженерам, что в детстве успешно строил мухолеты. В результате распития было заключено пари на 5 баксов, что Эммик повторит свое деццкое достижение в зрелом возрасте. Дядька подошел к даннной теме довольно серьезно и 24 июля 1977 года провел успешные испытания своего чудо-аппарата. Вся сложность заключалась в том, чтобы угадать размер планера, который “двигатель” сможет поднять, но в то-же время сможет тянуть его только в одной плоскости, чтобы полет был на что-то похож. “Многомоторная” компоновка была отметена сразу из-за невозможности обеспечить заданный вектор тяги. Выбор слепня в качестве привода, ИМХО, был во многом обусловлен английским названием насекомого - horse-fly. Соответственно, мощность такого двигуна составляет 1 horsefly-power (по аналогии с 1 horse-power). Приведение “двигателей” в “предмонтажное” состояние оказалось весьма непростой задачей. После обычной заморозки слепни не выживали, после усыпления метил-хлороформом у них сбивалась программа полета и они могли только ползать кругами. После многочисленных экспериментов была применена смесь из средства для выведения бородавок и эфира. Запуски проводились несколько дней, самый успешный полет длился пять минут. Потом были упомянутые доклады на конференциях (1978 год), после чего слава Эммика начала расползаться по США. Причем процесс этот длился довольно долго. К 1985 году была подана заявка на рекорд Гиннеса и появились статьи в “Популярной Механике” (попытки найти их через поисковик журнала успехом не увенчались), но у меня есть подозрение, что столь надоевшие всем картинки - именно из этих статей. Через каких-то 17-18 лет сей чудо-аппарат был упомянут в русской версии 39 издания КРГ.
Так что в основе самого известного авиамодельного стеба лежит совершенно реальный факт.
Однако, двигатель на пилоне!
[B]Yozka_, ежики плакали, но кололись… Это не традиция, вообще то.
А когда последуют репрессии?
Ждем с минуты на минуту. После появления в теме классической “инструкции по сборке”, эцих с гвоздями вполне заслужен 😈.
наверное, надо чтобы кто-нибудь стукнул.
Мож, Карабас сюда и не заглядывал? 😃
Может и эцих, а может и транклютируют… кстати, эцих с гвоздями возможен только после того как эцилопп жмет на каппу, а это аж 40 чатлов стоило.
А когда последуют репрессии?
Или ОН уже разрешен?
А ЕГО никогда и не запрещали www.rcdesign.ru/rcdirectory/humor!
только ТССС!!!