Разложили пайпера -кто виноват
читаю и просто плачу.как бывший владелец двухметрового пайпера смею утверждать - проблема в задней центровке и выкосе двигателя. причем выкос важнее значительно. ситуация такова - на малых скоростях у земли ну не хватает ему рулей чтобы парировать момент, а в воздухе уже все нормально. Немного лечилось передней центровкой и полностью излечилосьхорошим выкосом вправо. жаль только, когда мотор помощнее и новую мотораму поставили забыли про это…
Он так класически, как у вас, на взлете заваливается налево и еще ветерок немного влево… до сих пор клею в свободное от постройки других моделей время…
Эге понятно, ну а в сочетании задняя центровки да с малым выкосом это я так полагаю смертельно 😦.
читаю и просто плачу.
и мне тоже заплати 😃
как бывший владелец двухметрового пайпера смею утверждать - проблема в задней центровке и выкосе двигателя.
не факт, а как факт смею утверждать такое было именно с передней центровкой
до сих пор клею в свободное от постройки других моделей время…
наверно это увликательно 😲
Мне тоже показалось, что центровка передняя. Согласитесь, сложно поставив .60 вместо .40 получить заднюю центровку. Вот переднюю - запросто.
я же писал, что передняя центровка
умешьшала эффект заваливания, но не предотвращала его. Пока дополнительно не выкосили двигатель каждый взлет представлял из себя отрыв и серьезное заваливание налево. Выкручиваешь элероны вправо и он так постепенно выравнивался с набором скорости. В полете же все было ок. Никуда его не тянуло. Чувствительность рулей очень хорошая.Пробовали хорошо разогнать на земле- помогало. только шасси жалко от такого расколбаса и винты. Все эти траблы вылечились выкосом двигла. А то, что самолет имеет слишком переднюю или слишком заднюю центровку - это не сильно влияет на стремление его крутануться вдоль продольной оси.
Факт в том , что при передней центровке самолет становится тупее и у него меньше желания куда либо завалится. чем при задней.
Конечно я не рассматриваю случаи когда центровка ниходится в районах предней или задней кромки крыла - это уж совсем клиника.
Есть предложение вернуться к теме топика! (см. кто виноват!)
А как, что сделать- у каждого своё…
Я тож немного летаю, потому могу сказать- не летит только совсем хреновый шамолёт. 😃
Привет!
Хочу взглянуть на вопрос чуть иначе. Встреча пилота с новым самиком - всегда интрига, как первое свидание. Никто на 100% не предскажет, как пойдет роман, пусть даже пилот многократно опытен, а модель по всему податлива 😁 .
Вот пример - вышел на поле со старым, летавшим десятки раз аппаратом, полетал, как обычно. В запасе - новый, только обкатанный движок (один в один как старый), решил попробовать перед установкой на новую модель. Замена - 15минут. Карбюратор, винт и свечку оставил старые, чтобы не возиться с настройками. Запуск с полоборота. Немного другие холостые - пониже, и звук поспокойней - ну понятно, пара еще тугая, люфтов нет. Но газует нормально, поэтому на старт, полный газ (с тормоза) и отпускаю. НЕ ВЗЛЕТЕЛ. Обычно 4-5м и отрыв, а здесь влез в траву и заглох. Ладно, стряхнул солому, запуск с руки - полетел нехотя. Полет - никакой, разгоны медленные, даже в горизональном положении летит вроде как “на ручнике”, болтается… Поставил старый движок, с новым еще работать.
А теперь представьте, что самый первый полет прошел в этом сочетании. Риск завалиться да и впечатление - самик полное барахло…
Кстати, обсуждают здесь простенький Е-стартер - почему не летает. Половина считает, самик никудышный, другая - отличный тренер 😃 .
На вопрос “кто виноват” ответить не могу.
Удачи.
А вот мне думается что облетаный самолет в руках более менее опытного пилота полетит по всякому, может пилотаж на нем крутить и сложновато но уж поднять то… Во всяком случае я без особых проблем полетал на двсном тако Макса Кузнецова а это скажем ну ни как не тренер. А уж на моем бабле вообше все кому не лень летали и никто не упал.
Просто по моему человека развели на деньги в том смысле что сам бы он его не поднял никогда и естественно бы разгрохал , а потом этот разгрох можно было бы списать на его неопытность и еще слупить денег за ремонт.