Щетки для бк

ADF

немного поясню:

Бездатчиковый мотор и контроллер к нему - проще. Ибо контроллер все равно содержит микроконтроллер (которому без разницы, о чем думать в рамках доступных вычислительных мощностей), а соединение всроенного АЦП контроллера через развязку с фазами однозначно дешевле, чем датчики на двигателе.

С другой стороны, датчиковые БК применяют когда требуется плавный старт и возможность устойчивой работы на малых оборотах в условиях переменной нагрузки на валу (автомодели). Бездатчиковый стартует резко, и крутится преиммущественно со всей дури 😇 Самолету-то пофиг, а вот автомодель с таким двигателем тоже норовит взлететь 😈

Pa5ha

Дмитрий, не поделитесь хоть одной ссылкой по теме? 😒

По крайней мере регулятор оптический или с датчиком холла сделать проще, чем индукционный (ну обычный короче). И вроде как плавная работа на низкийх оборотах не является недостатком при использовании в авиа. Может, попробовать сделать такое… Пару сидирумных одинаковых есть моторов 😎

Dmitry_Maslov
Pa5ha:

Дмитрий, не поделитесь хоть одной ссылкой по теме? 😒

По крайней мере регулятор оптический или с датчиком холла сделать проще, чем индукционный (ну обычный короче). И вроде как плавная работа на низкийх оборотах не является недостатком при использовании в авиа. Может, попробовать сделать такое… Пару сидирумных одинаковых есть моторов 😎

Поиск по форуму рулит … как обычно
В разделе электромоторов есть FAQ, а там линк на эту тему
rcopen.com/forum/f20/topic17289
По контроллерам аналогично, ищите в разделе “Программы, схемы”. Масса информации.

Добавлено

Насчет того что используются только датчики холла - погорячился. Используюся и оптопары. В тех что я разбирал были датчики холла.

Gold
Pa5ha:

Нда, с коллекторником - ступил немного. Но смысл нижесказанного от этого не поменялся 😃 Насколько выгоднее или наоборот поставить оптические датчики? По крайней мере, дешевле. И мотор будет управляться только током, следовательно регулятор хода заметно упрщается.

почему вдруг дешевле? дороже на стоимость датчиков и их установку 😃 и мотор хоть так хоть эдак управляется только током. бездатчиковые сложнее (возможно) только в разработке прошивки.

Pa5ha

Ясен перетс, что мотор только током управляется 😃 . Просто, как я слышал, на форуме только один человек регулятор бк разработал. И то 2 года портатил на это.

Датчики обеспечивают лучший пусковой момент и софт написать намного проще. Можно даже без мк обойтись.

Кстати, а почему момент не 100% становится при условии использования датчиков оптических. Ведь у коллекторников 100%? А этот чем хуже?

serj

Ну, начнем с того, что не один. По крайней мере я четверых знаю. 😃 Причем Марк из них - предпоследний, и 2 года он потратил не столько на разработку, сколько для доводки этого добра до уровня мелкосерийного производства.

Pa5ha

Нашел два одинаковых сидирумных двигателя. Попробую склеить что-нить более-менее крутящееся. Есть вопрос. Пока попробую собрать на стандартных магнитах. Как собрать два магнита от двух двигателей? Как их склеить? И где можно купить магниты в питере москве? У нас то нету…

Добавлено

Склеить в смысле как полюса определить? Т.е., из школьного курса физики вытекает, что в такой позе, в которой они отталкиваются друг от друга? И как их достать оттуда?

ЗЫ.: пошел повторять магнетизм по школьному учебнику 😃