Подъёмная сила крыла.
Вообще-то, когда говорят о эл. ТОКЕ, имеется виду НАПРАВЛЕННОЕ движение электронов (или дырок, если угодно) - там справа-налево к примеру, если стоять лицом к проводнику…, а если снизу - вверх?
Вам встречался в электротехнике термин “вихревые токи”? 😃
… так это тоже о эл. ТОКЕ…, как ни странно… (для наглядности рекомендуется почитать инструкцию к печке СВЧ)…
когда говорят о эл. ТОКЕ, имеется виду НАПРАВЛЕННОЕ движение электронов
… и вообще с чего вы взяли, что электроны существуют? 😃 Вы или кто либо их реально видели ? Это все на самом деле не более, чем понятия или “МОДЕЛИ реального процесса” помогающие описать явление на доступном нам уровне развития математических и физических понятий…
… и что там “имеется ввиду” никого не колышит т.к. есть сформулированный термин для явления на котором строится модель (закон Ома)…
Сегодня умер патриарх советской аэродинамики и динамики полета Георгий Бюшгенс - ЦАГИ
Царствие небесное Георгию Сергеевичу…
Сколько конструкторов на его трудах воспитаны…
… и вообще с чего вы взяли, что электроны существуют?
А вы сомневаетесь?😃 Быстренько два пальца в розетку!..
Быстренько два пальца в розетку!..
Если это ваши пальцы, то без проблем! 😃
Только при чем тут собственно электроны?
Только при чем тут собственно электроны?
Дык ток пойдёт, а навстречу ему, электроны и побегут… Мне не надо - я в детстве уже попробовал и помню, и НЕ сомневаюсь… А ваши пальцы, что, не лезут? Так в сети предлагался адаптер…
pikabu.ru/…/okonchanie_vsekh_sporov_i_nedoumevaniy…
ток пойдёт
Справедливо (не противоречит определению эл. тока).
электроны и побегут
Спорно… особенно если рассматривать одну из достоверных моделей электрона, как волны…
Перечитайте внимательно пост № 113 …
Судари! Пожалейте форум - могут прикрыть за пропаганду суицида.
Не должны - ток-то пройдёт по пальцам, жизненно важные органы не заденет… - никакого суицида
Спорно… особенно если рассматривать одну из достоверных моделей электрона, как волны…
Вот видите - доказать наличие либо отсутствие электронов, мы НЕ можем, а в “циркуляцию скоростей” или ещё чего, я верить должен…
доказать наличие либо отсутствие электронов, мы НЕ можем
Доказательство наличия модели электрона не требуется. Доказательство правомерности применения моделей электрона, что корпускулярной, что волновой давно уже сделали.
а в “циркуляцию скоростей” или ещё чего, я верить должен
Так верьте в “дивергенцию ротора” (если дружны с математикой) или в “небесную твердь”, как в церкви или “кита и трех слонов”… В аэродинамике вас верить ни во что не заставляют и в отношении вашей веры вы никому ничего не должны…
Электрический ток со скоростью движения электронов вообще не связан никак. Электроны движутся, да, навстречу “току”, но крайне медленно - скорость света и рядом не стояла. Электрический ток в проводнике распространяется путём передачи ЗАРЯДА от одной частицы - другой. Будь то электроны или “дырки” в полупроводнике. И вот этот процесс происходит со скоростью “почти” скорость света. Физика 9 класс. А вообще-то скорость вполне может превысить скорость света (что в том же 9м классе и утверждалось) - фазовая скорость в приборах типа “М” (лампа бегущей волны М) значительно превышает скорость света.
Так верьте в “дивергенцию ротора” (если дружны с математикой) или в “небесную твердь”, как в церкви или “кита и трех слонов”… В аэродинамике вас верить ни во что не заставляют и в отношении вашей веры вы никому ничего не должны…
К сожалению, всё предложенное, НИКАК не объясняет явления “скоса потока”, который “пропахивает” облака на ТАКУЮ глубину!
фазовая скорость в приборах типа “М” (лампа бегущей волны М) значительно превышает скорость света.
Могет быть, могет быть…
К сожалению, всё предложенное, НИКАК не объясняет явления “скоса потока”, который “пропахивает” облака на ТАКУЮ глубину!
Элементарно, Александр! В пределах школьного учебника физики.
Задача поста #13: Летит самолет Ту-95 полетной массой Мла=162т, площадью крыла Sкр=300 кв.м со скоростью Vп=250 м/с (900 км/ч) на высоте 11000м (плотность воздуха ПЛв=0,36кг/кум.м - МСА). Определить вертикальную составляющую потока воздуха, необходимую для обеспечения горизонтального полета.
Решение.
- Нагрузка на крыло самолета (Мла/Sкр) = 162000/300 = 540 кгс/кв.м = 5400 Н/кв.м = 5400Па - что соответствует средней величине давления Ризб воздуха на единицу площади крыла для обеспечения горизонтального полета. Или давлению самолета на воздух, находящийся под крылом. Это давление избыточное относительно окружающей среды и создается крылом, как движителем, преобразующим механическую энергию двигателей ЛА в поступательное движение самолета вверх, компенсирующее его “падение” вниз под действием силы тяжести.
- Наличие перепада давления воздуха на нижней поверхности крыла относительно окружающей среды, вызовет перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого давления. Считаем, что нижняя поверхность крыла плоская, горизонтальная (для упрощения), поэтому поток воздуха будет приобретать только вертикальную скорость, направленную вниз. Величину этой скорости найдем из уравнения Бернулли (Р + 0,5*ПЛв*W^2 = Сonst) по формуле Ньютона Wв = (2*Pизб/ПЛв)^0,5 = (2*5400/0,36)^0,5 = 170 м/с.
Хороший ветерок и дальнобойный! Вот и “яма” в облаке. - Для скорости полета Vп=250 м/с и полученной Wв=170 м/с получим угол скоса потока воздуха (от горизонтали вниз) около 30 градусов!
Поэтому, на фото, самолет находится в “приподнятом” положении большого угла атаки…
Вычисления можно продолжить и определить массу воздуха, прокачиваемую крылом самолета ежесекундно сверху вниз и т.д.
ЗЫ1: к цифрам не привязываться - взяты по памяти и вычислены в уме. Формулы взяты простейшие, но дающие приемлемый по точности результат вычислений.
ЗЫ2: экспериментальная проверка: маломощный АИ-9 “кидает” выходящий газ на расстояние до 350 м (в безветренную погоду) - проверено по распылу флюоресцирующей мелкодисперсной жидкости выходящей струёй. Жаль, но фото не сохранились…
Элементарно, Александр!
Или давлению самолета на воздух, находящийся под крылом.
Сталбыть, зона повышенного давления, находится снизу, от крыла, а разряжения - соответственно, сверху? Так?
. Наличие перепада давления воздуха на нижней поверхности крыла относительно окружающей среды, вызовет перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого давления.
Бесспорно!
Считаем, что нижняя поверхность крыла плоская, горизонтальная (для упрощения), поэтому поток воздуха будет приобретать только вертикальную скорость, направленную вниз.
??? Устремится из зоны пониженного давления в зону повышенного??? Чё-та тут “не так”…
Хороший ветерок и дальнобойный! Вот и “яма” в облаке.
определить массу воздуха, прокачиваемую крылом самолета ежесекундно сверху вниз и т.д.
Интересно - а какова масса “откинутого” ветерком воздуха?
Сталбыть, зона повышенного давления, находится снизу,
Правильно! Это избыточное давление по нижней поверхности крыла относительно любой точки невозмущенной окружающей среды. Давление на верхней дужке профиля не учитываем (для упрощения). Но далее Вы тут же запутываете сами себя
??? Устремится из зоны пониженного давления в зону повышенного??? Чё-та тут “не так”…
Под крылом, у нижней дужки профиля - зона повышенного давления. Воздух вверх идти не может - “мешает” крыло. Ему остаётся только путь вниз, где воздух не возмущен нашим движителем-крылом и его давление ниже…
ЗЫ: зона пониженного давления на верхней поверхности крыла существует, но при решении принято, что избыточное давление на нижней поверхности крыла постоянно по хорде и размаху крыла, что компенсирует неучет поведения (давления) воздуха над крылом.
а какова масса “откинутого” ветерком воздуха?
Рассматривая систему “самолет - воздух”, как замкнутую, применяем к ней закон сохранения количества движения (импульса) Кла=Кв (1) или Кла-Кв=0:
- Самолет массой Мла=162т “падает” вниз со скоростью Vла=5 м/с под действием силы тяжести. Имеем количество движения Кла=Мла*Vла = 162000*5 = 810000кг*м/с.
- Падение компенсируется подъемной силой - “тягой” крыла, которое отбрасывает вниз некоторую массу воздуха Мв со скоростью Wв=170 м/с. При этом количество движения воздуха Кв=Мв*Wв, где Мв - искомый секундный расход воздуха, “прокачиваемый” крылом.
- Из уравнения (1) получим Мв=Кла/Wв = 810000/170 = 4800 кг/с - идеализированный расход, не учитывающий КПД крыла, как движителя (или “открытость” системы). Действительный расход должен быть в 1,5…2,5 раза выше (оценочно)
Для проверки результата воспользуемся уравнением Эйлера для реактивного движителя: воздух ускоряется крылом в вертикальной плоскости от скорости Wв1=0 до скорости Wв2=170 м/с, создавая тягу R=1620000H.
Тяга R=Мв*(Wв2-Wв1), отсюда Мв=R/(Wв2-Wв1) = 1620000/(170-0) = 1620000/170 = 9500 кг/с, что приемлемо согласуется с результатом п.3.
Поэтому рекомендую пользоваться для оценосных расчетов уравнением Эйлера для тяги ВРД.
Там даны довольно приличные пояснения к каждой “теории” ПС с финалом в статье “Ньютон и Бернулли”
вы прочитайте выше, подпись “ошибочные поппулистские теории”, incoorect и так далее… а ниже, “доказанные”. читайте весь документ целиком, и не будете попадать в просак.
Да я все прочитал… Я и говорю, что помоему все эти теории верны (с точностью до того, что “слово изреченное есть ложь”). Собственно в статье “Ньютон и Бернули” так и сказано - все правы.
По-поводу требования papaAlex’a “дать об’яснение” а не формулу. Об’яснения наверно зависят от веры: “скажи к какой ты принадлежишь конфессии и я дам об’яснение!”. На мой взгляд, об’яснение - понятие интимное…😃
“падает” вниз со скоростью Vла=5 м/с
Почему со скоростью 5 м/с?
Почему со скоростью 5 м/с?
ЗЫ1: к цифрам не привязываться - взяты по памяти и вычислены в уме. Формулы взяты простейшие, но дающие приемлемый по точности результат вычислений.
замените 5 на а бэ цэ дэ икс…
замените 5 на а бэ цэ дэ икс…
А, понял…что ничего не понял.
Почему со скоростью 5 м/с?
Молодец! Нужно Vла=g*t= 9,81*1 = 10 м/с. Тогда результат п.3 совпадет с результатом проверки. Но он останется “идеальным”.
Хоть какое-то оживление в обсуждении.
Вот выполненные расчеты не имеют никакого отношения в качеству Ту-95…
Нужно Vла=g*t= 9,81*1 = 10 м/с.
Вот выполненные расчеты не имеют никакого отношения в качеству Ту-95…
Почему время взято 1 секунду?
Правильно! Это избыточное давление по нижней поверхности крыла относительно любой точки невозмущенной окружающей среды.
Вы хотите сказать, что из-за этого избыточного давления, массы воздуха будут увлекаться вниз от крыла, образуя при этом “скос потока”? Ну, допустим…
Давление на верхней дужке профиля не учитываем (для упрощения).
Это почему?
Но далее Вы тут же запутываете сами себя
С какого это перепугу-то?
Под крылом, у нижней дужки профиля - зона повышенного давления. Воздух вверх идти не может - “мешает” крыло. Ему остаётся только путь вниз, где воздух не возмущен нашим движителем-крылом и его давление ниже…
ЗЫ: зона пониженного давления на верхней поверхности крыла существует, но при решении принято, что избыточное давление на нижней поверхности крыла постоянно по хорде и размаху крыла, что компенсирует неучет поведения (давления) воздуха над крылом.
И что же ему, воздуху, мешает перетекать снизу, вверх? В зону разряжения? Может,… какая магическая сила?😁
Вы убедительно “прикинули” скорость и массы перемещаемого крылом, воздуха вниз, за что вам отдельное спасибо, но при этом не осветили, или недостаточно, картины возникновения этого самого потока…😃
Для справки - ветер скоростью более 29 м/сек, является УРАГАННЫМ! Производит катастрофические разрушения, вырывает деревья с корнем… - это я к тому, что если кому-то вдруг покажется, что скорость в 170 м/сек, не столь велика…