Подъёмная сила крыла.
индукционные жгуты, должны быть закручены в другую сторону…
Закручено правильно.
Как все запущено.
Это картина индуктивного сопротивления крыла.
А Вы можете отделить одно от другого? Приведите пример аэродинамической подъемной силы без концевых вихрей.
Умные люди говорят, что - “индуктивное сопротивление - это плата за подъемную силу”
… что - “индуктивное сопротивление - это плата за подъемную силу”
Именно так и есть. Можно лишь профиль подъемной силы по размаху изменять, увеличивать сам размах крыла (тогда расплата будет не такой сильной, бесконечно-длинное крыло вообще на халяву будет самолет в воздухе держать 😃)
бесконечно-длинное крыло вообще на халяву будет самолет в воздухе держать
Сопротивление (трения и давления), т.е. профильное никто не отменял и для крыла бесконечного размаха.
Прошу не путать индуктивное сопротивление крыла с индуктивным сопротивлением законцевок.
❓ Разъясните пожалуйста - что вы называете этими названиями, и (или) где почитать?
А вообще, вчера, как говорится - приняв на грудь, рассудил трезво - то, что подъёмная сила есть
Полная подъемная сила формируется за счет сложной картины обмена импульсами между крылом и массами воздуха, вступившими с ним во взаимодействие. Если повесить ленточки к заднице несущего профиля, то можно увидеть, что даже при нулевом угле атаки поток позади профиля скашивается вниз на те самые ~ полтора градуса. Воздух вниз, крыло вверх - сэр Ньютон торжествует.
тогда, любое крыло опирается на спёртый (уплотнённый им же) воздух, который, в свою очередь, давит-таки на землю!!!😃 Сталбыть, хотим того или нет, крыло, а значит и самолёт, всё-таки опирается на землю!
Не зря было сказано - рождённый ползать, летать не может! Тоесть то, что мы видим - якобы полёт - есть обман зрения!😵 На самом же деле, все эти лет. аппараты и птицы кстати тоже, перемещаются по земле при помощи искусно завуалированной опоры, в роли которой выступает, невидимый воздух…😛😁
Сталбыть, хотим того или нет, крыло, а значит и самолёт, всё-таки опирается на землю! Не зря было сказано - рождённый ползать, летать не может! Тоесть то, что мы видим - якобы полёт - есть обман зрения! На самом же деле, все эти лет. аппараты и птицы кстати тоже, перемещаются по земле при помощи искусно завуалированной опоры, в роли которой выступает, невидимый воздух…
Похоже Вы и сегодня чего-то приняли…😁
ПС. Если честно, никогда не понимал что такое индуктивное сопротивление и почему его нет у бесконечного крыла.
Может кто популярно об’яснит? (можно с использованием закона Ньютона и т д.)
А Вы можете отделить одно от другого? Умные люди говорят, что - “индуктивное сопротивление - это плата за подъемную силу”
Как нельзя отделить воду морей от воды рек так и силы вместе навсегда. А вот облака именно индуктивное сопротивление монетизи… визуализируют , а подъемная сила незримо работает. 😃
ПС. Если честно, никогда не понимал что такое индуктивное сопротивление и почему его нет у бесконечного крыла.
Это сопротивление, обусловленное расходом энергии на толкание воздуха для обеспечения требуемого импульса в секунду (оно же подъемной силы). Импульс равен: m*v, энергия - (m*v^2)/2. Можно толкать маленькую массу воздуха с большой скоростью - тогда расход энергии очень большой, а можно толькать большую массу с маленькой скоростью на тот-же суммарный импульс - тогда расход энергии маленький.
Если мы толкаем бесконечно большую массу воздуха, то требуемая скорость бесконечно мала, квадрат скорости бесконечно мал - нет расхода энергии, нет индуктивного сопротивления.
Индуктивное сопротивление законцовок - потери энергии на образование концевых вихрей, когда воздух получает паразитную скорость, пытаясь перетекать с нижней поверхности крыла на верхнюю. При этом воздух разгоняется снизу вверх, т.е. не создает положительной подъемной силы.
воздух, который, в свою очередь, давит-таки на землю!!!😃 Сталбыть, хотим того или нет, крыло, а значит и самолёт, всё-таки опирается на землю!
Именно так и никак иначе.
Именно так и никак иначе.
Весело тут у вас. 😁
Если мы толкаем бесконечно большую массу воздуха, то требуемая скорость бесконечно мала, квадрат скорости бесконечно мал - нет расхода энергии, нет индуктивного сопротивления.
- Вы забыли про трение
- Индуктивное сопротивление у крыла есть всегда, когда есть подьемная сила (или перепад давлений)
- Вы забыли про трение
Бесконечно большое крыло летит с нулевой скоростью - трения нет.
- Индуктивное сопротивление у крыла есть всегда, когда есть подьемная сила (или перепад давлений)
Бесконечно большое крыло генерирует подъемную силу вообще без движения, так как опирается сразу на весь воздух, практически как стоя на твердом.
Из домашнего вентилятора только вентилятор может получиться, но не АТ
Есть приличная книга www.twirpx.com/file/1173037/ С учетом современных достижений в области вентиляторов (импеллеров) может получиться вполне приемлемая АТ.
Если мы толкаем бесконечно большую массу воздуха, то требуемая скорость бесконечно мала, квадрат скорости бесконечно мал - нет расхода энергии, нет индуктивного сопротивления.
Не, не понятно. Энергия, сила, масса на единицу длины крыла те же самые, независимо от длины крыла. Почему при бесконечном крыле вдруг скорость стала мала? И потом, профильное сопротивление разве не связано так же с “толканием” водуха? В чем разница?
У меня подозрение, что из 3-х мерной задачи выделяют “2-х мерную часть” и “то, что осталось”. 2-х мерное решение назвали “профильным сопротивлением”, а то что осталось - индуктивным. Но как “выделили” - это мне не понятно…
Бесконечно большое крыло генерирует подъемную силу вообще без движения, так как опирается сразу на весь воздух, практически как стоя на твердом.
Не нужно путать бесконечную или нулевую величину и их отношения.
При нулевой скорости не может быть отличной от нуля подъемной силы.
В то же время бесконечно малая скорость бесконечно большого крыла уже порождает подъемную силу.
Именно так и никак иначе.
А если земли нет? Источник гравитации есть - а тверди нет?
На что опираться будет?
Или еще проще- крыло с отрицательной подъемной силой опирается о небесную твердь?
Не нужно путать бесконечную или нулевую величину и их отношения.
Я специально преешел к крайностям от бесконечно малых величин. Потому, что некоторым участникам обсуждения надо сначала кусок матана преподать, чтобы они вникли в суть отношений бесконечно малых величин.
Так или иначе, потребная энергия уменьшается на целый порядок быстрее, чем подъемная сила, когда мы увеличиваем массу и уменьшаем скорость.
А если земли нет? Источник гравитации есть - а тверди нет?
На что опираться будет?
Или еще проще- крыло с отрицательной подъемной силой опирается о небесную тве…
В системе Земля-атмосфера_Земли - земля имеет значительно бОльшую массу. Атмосфера, так или иначе, связана с Землей: никуда относительно нее не летит, максимум - вокруг вращаться может. Поэтому любое взаимодействие с атмосферой земли в конечном итоге является взаимодействием с самой Землей.
Поэтому любое взаимодействие с атмосферой земли в конечном итоге является взаимодействием с самой Землей.
А муха, летающая на МКС про это и не знает.😃
А муха, летающая на МКС про это и не знает
А она точно летает в АТМОСФЕРЕ ЗЕМЛИ ?
А она точно летает в АТМОСФЕРЕ ЗЕМЛИ ?
Да хоть Марса.
Или внутри бокала воды на МКС.
Не нужно путать “твердь” и причину гравитации.
По топику- народ, ну так сложно сбить в гугле “учебник по аэродинамике”? Физика, 8 класс школы.
p.s. Всегда вижу 2 типа людей: одни задают на форуме вопросы, ждут умные ответы. Другие- сами все ищут и находят. Если задают вопросы, то в них 85% ответа. Что-то не получается, такое бывает.
Щас начнется!..
Похоже, что уже началось… 😃
ПС. Если честно, никогда не понимал что такое индуктивное сопротивление и почему его нет у бесконечного крыла.
Может кто популярно об’яснит? (можно с использованием закона Ньютона и т д.)
Легко! Индуктивное сопротивление возникает вследствие перетекания массы воздуха снизу крыла наверх через законцовки вследствие разницы давлений. У бесконечного крыла нет законцовок, поэтому нет индуктивного сопротивления. Теперь физика. Возьмем бесконечное крыло в потоке. Рассмотрим отрезок этого крыла длинной l и площадью S. На этом куске бесконечного крыла создается суммарная аэродинамическая сила R, которая раскладывается на подъемную силу Y, направленную вверх и силу лобового сопротивления X, направленную назад. Теперь вырезаем этот кусочек площадью S размахом l и ставим в тот же поток с той же скоростью и тем же углом атаки. Что видим? На концах этого куска образуются нереальные вихри, которые стекают далеко назад и увлекают за собой весь поток воздуха сзади крыла, отклоняют его вниз. Это отклонение потока за крылом вниз эквивалентно тому, как если бы наше бесконечное крыло безо всяких там вихрей было установлено с бОльшим углом атаки. А больший угол атаки означал бы отклонение (поворот) вектора R назад вместе со всем крылом, а это в свою очередь бы означало уменьшение составляющей подъемной силы Y и увеличение составляющей силы лобового сопротивления X. Это увеличение и есть индуктивная составляющая лобового сопротивления. Понятно, оно тем больше, чем сильнее отклоняется поток вниз, а он тем сильнее отклоняется вниз, чем меньше удлинение крыла, т е чем ближе законцовки друг к другу. При равных удлинениях наименьшим индуктивным сопротивленгим обладает элиптическое крыло, т к не имеет явно выраженных законцовок. В общем случае лобовое сопротивление складывается из 4-х слагаемых - сопротивлений формы (или давления), трения, индуктивного, волнового. Других нет. Как то так, по рабоче-крестьянски!))