Тарелколет

flysnake

О этой конкретной модели сказать ничего не могу - не вертолетчик. Наверное, можно строго доказать, что при том же диаметре ротора, что и диаметр тарели и той же мощности двигателя подъемная сила ротора будет выше.
О эффекте я читал довольно большую статью когда-то.
Вот что из нее следует:
Если вдоль изогнутой поверхности (например, верхняя поверхность крыла) дует струя воздуха, она, естественно, изгибается, создавая при этом подъемную силу. Если эту силу рассчитать из массы и скорости струи, то практически полученная сила окажется в несколько раз выше. Это объясняется эффетом пульверизатора - в струю подсасывается воздух, поэтому на выходе его масса оказывается существенно бОльшей, чем на входе; естественно, возрастает и сила.
Можно (очень грубо) сравнить эффективность ротора вертолета и “тарелки”. Очень приближенно можно считать, что подъмная сила вызвана просто отбрасыванием ротором струи воздуха вниз. То же самое делает и “тарелка”. Если конечные массы воздуха и силы равны, то, вроде бы, получим и равную затраченную мощность, но… Любой пульверизатор, кроме увеличения объема воздуха, дает еще и кучу вихрей в результате смешивания воздуха, имеющего исходно разные скорости.
Преимущество “тарелки” над ротором в другом: можно, имея сравнительно небольшой винт, получить существенно бОльшую тягу, чем без “тарелки”.
Так что, этот аппарат по мощности на единицу веса занимает промежуточное положение между “висением на винте” и вертолетом.
*****
Кстати есть еще один очень интересный способ применения этого эффекта. Допустим, у Вас есть реактивный двигатель, который рассчитан на большую скорость (бОльшую, чем Вам нужна) и имеющий недостаточную тягу. Коанд демонстрировал сопла хитрой формы, которые устанавливались за двигателем (с зазором) которые увеличивали тягу в пару раз 😃

Constantine
Albert:

Кто-нибудь прокомментирует?
Тарелка с эффектом Коанда
По-моему, дурдом. С бесколлекторным движком на 70А при массе 500 г полетит и кирпич.
Что-то мне кажется, кпд у вертолетного винта повыше.

а вы клип на 2минуты 2 секунды посмотрите, где аппарат должен лететь перед вертолетом а вертолет его как бы перекрывает - размеры кажущиеся - четверть вертолета - во вторых совершенно он неестественно летит, не качается и все такое, третье - этот звук - совершенно не звук реально работающей турбины(послущайте импеллер)

короче компутерная лажа.
аффтора фтопку

а я как то смотрел - народ с 100 ватт умудряется 500гр статической тяги выжать…
и что-то мне подсказывает что с 800 ват это 4 кг будет…

я бы даже чтоб не свистеть понапрасну вот так вот сказал бы

Dendy

Дык там прямо на клипе и написано, что это компьютерная симуляция…

Constantine
Dendy:

Дык там прямо на клипе и написано, что это компьютерная симуляция…

звиняюсь - дуб.
а тогда какой смысл вообще обсуждения нелетающей несозданой модели?
я вот кстати прикольную другую статейку читал,
там винт дул на тарелку в обратном направлении.
много жевали эту тему и говорили про кластер устойчивого вихревого движения, и что полет модели - за счет трения этого кластера со средой.
а я так посмотрел и подумал - а чем это собственно отличается от импеллера который допустим имеет изогнутую под 180градусов трубу…
ну будет он толкать в обратном направлении ну и что?

Albert
Dendy:

Дык там прямо на клипе и написано, что это компьютерная симуляция…

А я купился. Фото довольно реалистично, а видео на работе не грузится (отрублено сисадмином).

flat

Это видео из симулятора AeroFly Professional Deluxe