Байки летунов
Будучи еще пионерами, пошли мы как-то раз, после соревнований на очередную тренировку.
Механик мой по бою (Олег Пиховкин) был пилотажником и взял свой самолетик потренироваться то же.
Заводит свою пилотажку на КМД, регулирует, отдает мне, бежит на ручку, я отпускаю, он взлетает, летит по горизонту… Все замечательно, но как только поднимается чуть выше, раздается удар, треск и то, чего от самолета осталось, кувыркаясь падает на асфальт 😦
Подбегаем, смотрим: внешняя консоль, бак, стабилизатор срезаны ровненько под самый фюзеляж!
Поднимаем голову… БАСКЕТБОЛЬНЫЙ ЩИТ!!!
Ну типа: какого хрена??? мы же тут все время летали?!!
Медленно начинаем соображать, что под соревнования сделали корды 18 м, а на этой площадке всегда летали только с 16-ти метровыми…
P.S. Забавность ситуации еще и в том, что за много лет до этого случая подобную историю рассказывал один руководитель кружка из какого-то села (как рассказывали, весьма колоритная личность 😃 ), так что фраза: “Який був літачок, та як пишов у баскетбольний щіт!” была нарицательной задолго до нашего случая:)
тоже с пионерских времен:
тренировались мы на бою на футбольном стадионе, причем, на одной половине поля мы самолетики пускаем, а на другой - пацаны в футбол играют на одни ворота.
Во время столкновения, одна из моделей отрывается и кувыркаясь с диким воем от подломленного винта несется прямо в ворота к футболистам!
Бедный вратарь просто так офигел, что не смог даже с места сдвинуться, только голову в плечи втянул 😃 , а самолетик влетел в ближний от него угол ровно в девятину! пролетел еще немного и упал.
Все, естественно, ржут, а вратарь, весь белый, так и стоял, пока к нему не подбежали 😃
После этого случая, футболисты предпочитали одновременно с нами на поле не находиться 😃
Этот случай, точнее трагедия, произошел с моим первым R/C самолетом, ARF-ом UltraStick 40 (мне его понимающая женушка подарила, глядя на мои попытки урывками построить scratch built самолет), во время его четвертого полета. К этому времени летал я уже вполне ничего (RealFlight-овские тренировки помогли), но опыта, типа чего перед полетом проверять, никакого не было.
Короче, взлетаю я против легкого ветра, дующего с востока в сторону Скалистых Гор, закладываю плавный левый вираж и полностью теряю управление (посмертный анализ показал что наиболее вероятной причиной было выпадение кварца из приемника). Самолет продолжает лететь кругами, медленно набирая высоту и дрейфуя в сторону гор. Вокруг него кружатся огромные орлы, которых полным полно в Колорадо. Минут через деcять полета поблескивающая точка начинает снижаться и исчезает за холмом.
Самое интересное что самолет я этот потом нашел километрах в 10 от аэродрома - он упал посредине пустого загона на ламовой ферме (ламы - это такие южноамериканские животные размером с ослика). В соседних загонах ламы теснились сотнями, а этот был почему-то пуст…
Весельчаки из нашего клуба потом комментировали - если бы самолет в соседний загон “приземлился”, то повреждения (конструкции) были бы значительно менее серьезнами.
😃
Был у нас давно случай - яркое свидетельство , что нельзя пренебрегать мерами безопасности.
Идут городские соревнования по кордовым на спортплощадке школы.
И среди всяких фанерных скоростных с мк-12, мк-17, да кмд-2.5 , присутствует одна настоящая скоростная с металлическим одноконсольным крылом на цсткаме-2.5кр с резонансной трубой.
Спотрплощадка школы естественно не имеет сетки защитной никакой как положено на нормальном кордодроме. И вот все затаили дыхание - скорость собирается взлетать, раскручен стартер, подключена свеча, вспышка, вспышки, ура завелся, невнятные плевки мотора переходят в глухое рычание, пилот бежит к ручке , цепляет страховку, дает отмашку и помошник выпускает модель. Ну, сейчас что-то будет… И тут пилот спотыкается и падает, о ужас, модель уже не остановить, рычание мотора переходит в визг, пилот извиваясь на земле держит ручку в сторону модели, четверть круга и модель в воздухе, отделилась стартовая тележка , модель уже полкруга пролетела , 1 круг , натяжение корд возросло и помогло пилоту поднятся с асфальта, и тут как будто ВЗРЫВ - модель попадает в бетонный фонарный столб, которые стоят вокруг площадки 😦
Поднимаясь пилот сделал 1-2 шага и этого хватило чтобы фюзеляж скорости зашел чуть за столб. Крыло ударило в столб на высоте около 2 метра , и в резко наступившей тишине дальше по площадке разлетались уже отдельно разорванный на части фюзеляж, стабилизатор, труба и мотор в сплющенном низке.
К счастью обошлось без жертв, а ведь у столба стоял один из участников, мужик небольшого роста и скорость в полуметре над его головой вонзилась в столб и оторванное и изогнутое как турецкая сабля крыло упало уже бессильно к его ногам.
Мы пионеры тогда были и нам это было довольно весело, кроме самого пилота этой скорости, и можно только догадываться что думали в тот момент руководители, нас туда приведшие, по поводу происшедшего.
Июль 2002г, поле с высокой (60-70см) травой в Коломягах. Летаю на самодельном махолете ( копия описанаго мною в статье на сайте), после взлета прошло около 2-х минут, как вдруг прибегает небольшая такса и начинает с лаем гонятся за моей “синей птицей”. Ну, мне интересно собаку поутомлять, она в высой траве еле лапки передвигает, ия, чтобы подстегнуть ее азарт, минуты 3-4 летаю в очень низко над травой- (0.5-1м) благо ветра нет, и птица рулится уверенно. собака все не отстает, поднимаю птицу метров на 50, собака задрав голову почти на спину, продолжает лаять. И тут , запыхавшись, прибегает хозяйка таксы, дородная такая тетя лет под 55, и, переведя дух, спрашивает: “вы еще долго летать будете? а то собака увидела птицу с дороги (метров 400 от места, где мы летаем)
и понеслась, сломя голову, я ничего не могу с ней поделать.”.
Надо сказать, собаки вообще неравнодушны к махолетам, практически все бегают за ним, но если высота более 50м , они, как правило, понимают, что ловить уже нечего, и успокаиваются.
Сделал самолет - сначала планировал нечто a-la SIG Wonder, но
по ходу увеличил хорду и сделал крыло по оси ДВС. Площадь рулей
побольше. Получился дельтафан. 😃 Первые несколько полетов -
супер ! Самолет крутит все что угодно, вертикали на половине
газа (.32 калибр при 1150 веса), устойчивость и управляемость
просто замечательные. На третьем или четвертом полете на петле
слышу хруст и на крыле появляется V градуса так 3-4. Быстро
сажаю самолет на 0 целых хрен десятых газа. Так и есть - эко-
номил место в фюзе и не “завязал” продольные силовые элементы
крыльев внутри фюза, результат - силовая нервюра, приклееная к
фюзу, немного отломилась. Ерунда ! Заливаю циакрином, щедро
забрызгиваю активатором и опять в полет. Вылетал почти полный
бак, раздается хрясть и приклееное крыло отрывает нафиг. Само-
лет, на котором мне так и не удалось до этого нормально поштопо-
рить, начинает вращаться в плоском штопоре (крыло тем временем
падает). Мы уже успели прибежать (метров 150) к месту предпола-
гаемого падения, а он все еще падал… Результат - цело абсолютно
все ! Крыло приладил за вечер (часа 2 работы). Следующий день.
В полете отрывает второе крыло (крепление которого я усилить
поленился - спать хотелось), только на этот раз самолет влетает
в землю с большой высоты по спирали на полной скорости.
Подбегаю - и начинаю тихо сползать на землю - самолет вошел
по переднюю кромку в муравейник, цело абсолютно все, кроме
винта ! Вот такой вот живучий самолет. 😃 Сейчас на стапелях
стоятся два новых - его модификации. 😃