Книга Ершова (косяк или показалось?)

Боцман

Кончилась низкая облачность, и мы пошли по каньону между клубящимися грозовыми облаками, озаряемыми то розовым, то мертвенно голубым светом изнутри. Болтанка утихла. Коля все держал свои 500 км/час… молодец… Где то же набил руку то по приборам…
Но пора разгоняться, теперь можно набирать высоту порезвее. Впереди ещё один фронт, надо лезть вверх.
Не тут то было. Скорость — 500, а вертикальная — 5 м/сёк. Жара? Вес? Глянул на термометр — около ноля, а высота то уже 5000. Чего ж она не лезет? Не забыли ли чего убрать на взлёте? Так… закрылки — ноль; предкрылки — табло не горит, убраны. Интерцепторы — табло не горят, убраны. Шасси — зеленые горят…Стоп! Зеленые то гореть не должны! Шасси выпущены!

Вопрос в студию: а какие там к Ту-шки ограничения по скорости выпуска шасси? Крылу не поплохеет при вываленных лаптях на скорости 500?

voraks
Боцман:

Вопрос в студию: а какие там к Ту-шки ограничения по скорости выпуска шасси? Крылу не поплохеет при вываленных лаптях на скорости 500?

На тот момент их наверно сдуло, ток люки остались открытые 😈
А момент вообще-то интересный, как это они умудрились набрать такую высоту и скорость и не заметить что шасси не убрали, да и самолет должно было, по идее, трясти не по децки 😃

Samson

На 500 не оторвет - “ноги” крепкие. Трясти не должно было, я летел так на перегоняемой неисправной машине из Норильска, все штатно. Только в кабине пилотов шумнее обычного: шумит воздух в нише передней ноги. Так что вполне реально. Минимум, на котором Ту-154 держится в воздухе при “чистом” крыле - около 410.