Можно-ли свинцовый аккумулятор класть лёжа?
Работает очень надежно, никакого перезаряда, акк проживет сколько ему положено,
Cвой первый гелевый акк. зарряжал как и Павел от прикуривателя.
Зимой и летом. Лет за 7 (или 8?) ёмкость упала с 7Ач до 1Ач.
Вот купил новый в этом году за 300р. Теперь, правда, чаще Тритоном заряжаю, благо он есть.
Будете в магазине “Термик” обратите внимание на аккумулятор раздутый почти до размеров мячика с надписью: “Меня неправильно заряжали!”. Впечатляет… В фирменных зарядниках ток в конце заряда принудительно уменьшается до 35ma. Если этого не делать, интенсивный процесс газообразования может привести к нежелательным последствиям. Хотя, конечно, гелевые акки очень живучие и издеваться над ними можно по-разному, но лучше, наверное, не стОит…
Но, тем не менее, в большинстве ИБП такие акку именно стоят, а не лежат… хотя по логике и лежать могут 😃
Это потому, что в вертикальном направлении у них выше механическая прочность от ударов и тряски. А в покое они одинаково хорошо работают и на боку. В моем стартовом ящике уже много лет аккумулятор лежит - нет проблем.
В фирменных зарядниках ток в конце заряда принудительно уменьшается до 35ma.
При зарядке от прикуривателя, начальный ток менее 1-0,8А. Далее он плавно падает. Напряжение заряда ограничивает штатное реле-регулятор (на классике даже немного ниже, чем надо, ограничивает).
Так что никакого интенсивного газообразования быть не может.
В чём, собственно, состоит издевательство?
В чём, собственно, состоит издевательство?
Семь лет пользоваться одним гелевым аккумулятором - это издевательство над собой и производителем аккумуляторов 😃
А вообще, поскольку все самолеты у меня лежат на работе и на поле я еду через работу, то просто выковыриваю заряженные акумуляторы и УПСов. А разряженный вставляю в УПС и там его заряжаю.
В кабинете у меня 6 человек. Соответственно и УПСов 6 штук. Пока проблем нет. 😁
Ну а если есть желание можно собрать самому. Например по такой схеме: www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/
Только есть одно маленькое “Но”. Ни в этой схеме схеме ни в даташите на который там ссылка никаких элементов, отвечающих за уменьшение тока по мере заряда, я не вижу. Там есть ОГРАНИЧЕНИЕ тока (figure 1) которое в (figure 27) назвали зарядкой батареи постоянным током. Почувствуйте разницу.
Вероятно, у юзера этой схемы ток уменьшается от того, что встречное напряжение на аккумуляторе по мере зарядки увеличивается. Только и всего. Ну и еще плюс той схемы состоит в том, что ей можно “скармливать” на вход напряжения, существенно отличающиеся от 12вольт, подозреваю что с подстройкой… Но ведь оно нам не надо, ведь так?
А если так, то на кой весь этот огород вообще нужен? Впаиваем вместо всей это схемы переменный резистор, выставляем ток какой хотим - и все! Можно будет даже рукой менять ток по мере заряда в случае чего. Никакого огорода…
Но есть еще лучше решение - купить за 230грин ИБП для домашнего компа и им же заряжать аккум. Болтанки и внезапные отключения света бывают, ведь так? 😃
Но есть еще лучше решение - купить за 230грин ИБП для домашнего компа и им же заряжать аккум.
Можно просто БП за 10 уе.
Только надо поднять выходное напряжение до 14 и сколько там десятых вольт. И акк. подключать через токоограничивающую лампочку типа 12V40W. Иначе диоды БП да и трансформатор могут не выдержать броска тока при подключении акк.
Проверено экспериментально. 😃
Вообще-то такие аккумуляторы не советуют заряжать автомобильными зарядниками.
На радиорынках продают зарядники для гелевых акков под названием “Сонар” ( цена около 600руб)
Есть конечно и китайские. Цена приблизительно такая же. Фирменные стоят около 40 УЕ. Ну а если есть желание можно собрать самому. Например по такой схеме: www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/
Работает очень надежно, никакого перезаряда, акк проживет сколько ему положено, да и по деталям обойдется около 200 руб.
Как говориться, дешево и сердито.
Уж не знаю откуда автор статьи взял информацию что автомобильные зарядки не снижают ток.
Все нормальные автомобильные з.у. заряжают стабилизированным током и при достижении напряжения 14.4v - 14.5v переходят в режим стабилизации по напряжению, очень похоже на зарядку Li-po аккумуляторов только пороговые напряжения чуть отличаются.
Также в статье написано что заряжать можно током 0,1С, для автомобильных (обслуживаемых) это действительно так, гелиевые же аккумуляторы можно заряжать током 0.3С-0.7С (зависит от модели и производителя, нужно смотреть даташыты) .
Будете в магазине “Термик” обратите внимание на аккумулятор раздутый почти до размеров мячика с надписью: “Меня неправильно заряжали!”. Впечатляет…
Раздувает гелиевые аккумуляторы чаще всего от старости, т.е. если аккумулятор уже отработал свой срок, а его продолжают заряжать то он скорее всего раздуется.
В компьютерных UPSах отработавших -4-5 лет очень часто аккумуляторы именно так и выглядят.
Удачи…