Про полосы вторжения
Полосы вторжения использовались во время высадки в Нормандии,так как во время него использовались как британские,так и американкие самолёты,для того чтбы пилоты могли быстро опознать незнакомые самолёты как “свои”.В дальнейшем на многих самолётах полосы закрасили.
Только не пилоты, а зенитчики, ну и вообще, наземные войска.
Кстати, пехотные части всех без исключения армий мира в ВВ2, много и с удовольствием лупили по всему, что летает, безо всякого разбора.
Желтая кромка - затем, чтобы наземный персонал вовремя убирал головы от рулящего по аэродрому аэроплана.
Полосы вторжения еще что…вот на ночныхСпитфайрах в 1940-41 был камуфляж снизу - пол-самолета черного цвета, пол-самолета белого. Весьма экстравагантно!
А вот что точно помогало - так это покраска хвостовой части самолета Ил-2 белой краской. Это было сделано потому, что хвостовая часть была деревянной, и, в случае попадания в нее, просто разваливалась. А с помощью такой нехитрой уловки хвостовая часть визуально пропадала - если что, пилот Оси вынужден был целиться в центроплан, что, в случае с Ил-2 весьма таки бесполезно.
Спасибо, весьма позновательно.
По поводу ночных Спитов, вот ТУТ есть немного о такой односторонней маскировке, думаю что то такое похожее имеет место быть.
“Полосы вторжения” - потому так и называются, что использовались при высадке в Европе. И наносили их не только для зенитчиков, а и для летчиков: в первые дни посшибали кучу своих…
Дык правильно…особенно если вспомнить, кто там вообще вторгался…
Авиация сил вторжения была представлена:
ВВС США
Авиация флота США
САК США
КМП США
ВВС Британии
ВМС Британии
ВВС Канады
ВВС Свободной Франции
А также частями голландских, польских и чешских ВВС в составе ВВС Британии.
Да еще и эскадрилья опять же ВВС Британии, полностью укомплектованная евреями…
“Буря в пустыне” отдыхает!
“Полосы вторжения” - потому так и называются, что использовались при высадке в Европе. И наносили их не только для зенитчиков, а и для летчиков: в первые дни посшибали кучу своих…
Добрый день.
Сбивать своих - это традиция такая 😜 У америкосов - с декабря 41 считается хорошим тоном.
Опосля известного японского налета на Перл-Харбор, как только более-менее очухались, решено было “догнать и наказать” самураев. Что было сделано: подготовили способные взлететь самолеты (не помню, сколько, да и не был я свидетелем) - и в погоню…Японская эскадра ушла на север (прям по-Киплингу: а мы пойдем на север…) - ну а искать их полетели на ЮГ. Не нашли. Пора и на базу…обратно…подошли к гавани, связались с диспетчером, предупредили - “мы мол,свои, братцы, НЕ стреляйте!!!” --Продолжать? Итог: сбили практически ВСЕ самолеты - СВОИ. Сели только несколько машин: на бреющем полете, с погашенными навигационными огнями…как на вражеский аэродром…
ивот что мне удивительно: летел тут я 7 мая в самолете с одним американцем. Спрашиваю его: завтра, мол, День Победы - будете отмечать? Нет, говорит, мы этот праздник не отмечаем. Мы отмечаем 6 декабря…Тут уж я сильно удивился…чего ж тут отмечать-то?
😕
Удачи всем.
Ну… Покрышкин, помнится, тоже - Су-2 сбил…
А эти дундуки - так это вообще *большая полярная лисица*: они японцев ВИДЕЛИ НА ЛОКАТОРЕ перед налетом!!!
А эти дундуки - так это вообще *большая полярная лисица*: они японцев ВИДЕЛИ НА ЛОКАТОРЕ перед налетом!!!
На экране локатора они видели не японцев ,а тоже что мы сейчас видим на осциллографе.
Тем не менее операторы распознали большую группу самолетов и откуда они летят.
Станция не находилась на боевом дежурстве и о ней мало кто знал из тех
кому это было положено по должности.А после “бардака” который им устроили
японцы, о ней вообще забыли.
А эти дундуки - так это вообще *большая полярная лисица*: они японцев ВИДЕЛИ НА ЛОКАТОРЕ перед налетом!!!
Вы ещё наших “дундуков” заодно вспомните, и “внезапное” нападение фрицев.