Нечеловеческие вибрации...
Дело было так…
Собрал после краша свой T-Rex 450 SEv2.
Перебрал голову, заменил основной и промежуточный валы ОР, проверил вал ХР во вращении. Все пучком. Проверил хаб на грутость при вращении - в пределах нормы,
поменял все линки - линки цапф и клетки флайбара заменил на полностью пластиковые
хвостовая балка, лопасти ХР - новые. Все балансировано - даже ротор в сборе проверял.
Теперь о проблеме:
При старте двигателя и раскрутке ОР наблюдается незначительная вибрация - дело обычное, ну там лопасти на место не встали и т.п. Полет проходит нормально, разве что бабочку до конца устранить так и не удалось:(
НО - после посадки в процессе остановки ротора начинаются нечеловеческие вибрации, да так, что верт просто пляшет на месте, один раз даже думал, что завалится на бок, пришлось “ловить” передатчиком. Снимаю лопасти, ракручиваю остатки ротора - стоит на асфальте и лежит в руке как влитой. Никаких вибраций.😝
Первая мысль - перетянул лопасти в цапфах. Отпускал, подтягивал, без результата. Поменял старые боевые карбоновые на “муха не сидела” Thunder Power
- без того же результата. Сижу, гадаю.☕
Может, кто встречался с проблемой или хотя-бы имеет идею - куда копать?😃
Добавка - если это может помочь:)
Реглятор СС35 в режиме говернера High, Gain - High.
демпферы видимо жесткие поставил после ремонта? не те ли, новые алайновские, которые одним куском и имеют твердость 80 единиц? а садился на жесткую поверхность типа асфальта? а резинки на лыжах отсутствуют?
если так, то это вобщем нормально, буржуи этот эффект называют ground intraction.
еще подобное проявляется в полете в виде раскачки если стоят жесткие демпферы и вертолет висит на малых оборотах. это явление называют mast bumping. что-то типа резонанса, когда демпферы начинают поочереди сжиматься-разжиматься, вызывая раскачку.
на мягких демпферах такая раскачка проявляется значительно слабее.
А что за лопости?
Проверяй дэмфера, лопасти ну и хаб и цапфы - они тоже гнуться. Если погнуты немного то не нацепив лопасти не заметишь !
Удачи !
А если верить теме про “Нечеловеческие вибрации” то причина в них, нечеловеках, маленьких и зеленых 😉
Сталкивался с таким явлением, когда лопасти были слабо затянуты - при остановке ротора они по иннерции уходят от своего “идеального” положения в цапфах. Получается тот же эффект, что и при раскрутке до момента, когда центробежная сила “выставит” их правильно.
а) сбрасывайте обороты как можно более плавно.
б) затяните лопасти потуже.
демпферы видимо жесткие поставил после ремонта?
не те ли, новые алайновские, которые одним куском и имеют твердость 80 единиц? а садился на жесткую поверхность типа асфальта? а резинки на лыжах отсутствуют?
-
дампферы все время одни и те же - TREX 450 V2 Head Dampener Upgrade - Red Dampers by Trueblood
-
да, садился на асфальт - как обычно - а обычно я включаю холд на высоте сантиметров 50 и “авторотирую” - бывают и пожeсче посадочки безо всяких вибраций.
-
резинки есть.
А что за лопости?
www.readyheli.com/…/tph-325cf.htm
Проверяй дэмфера, лопасти ну и хаб и цапфы - они тоже гнуться. Если погнуты немного то не нацепив лопасти не заметишь !
Удачи !
Спасибо.
Сегодня поменял цапфы, жду новый хаб, дампферы пережили пока два-три полета, лопасти менял.
Буду эксперементировать дальше.
А если верить теме про “Нечеловеческие вибрации” то причина в них, нечеловеках, маленьких и зеленых 😉
Вертолет побрызгал святой водой и обещал жене с бодуна более не летать😁
Сталкивался с таким явлением, когда лопасти были слабо затянуты - при остановке ротора они по иннерции уходят от своего “идеального” положения в цапфах. Получается тот же эффект, что и при раскрутке до момента, когда центробежная сила “выставит” их правильно.
а) сбрасывайте обороты как можно более плавно.
б) затяните лопасти потуже.
а - оброты обычно сбрасываю холдом - без проблемю
в - лопасти затягивал и отпускал - не помогает - буду пробовать еще, хотя я лопасти прикручивал так много раз и без проблем:(
Снял лопасти и обнаружил, что цапфы ОР болтаются как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Снял цапфы и обнаружил убитые подшипники:( - где их теперь брать?😃
Пока поставил другие цапфы - и все прошло - уже два полетных дня - полет нормальный.😉
Спасибо святой воде!!😁
Снял цапфы и обнаружил убитые подшипники - где их теперь брать?
Да где угодно.
В Канаде: www.rcflightstore.com/product_info.php?cPath=58&pr…
В Канаде: qualityrchobbies.ca/f38m-thrust-bearing-hs1268-p-1…
В США: www.readyheli.com/…/hs1268.htm
Даже на Амазоне бывают: http://Amazon.com: F3-8M Thrust Bearing 3x8x3.5mm (2): 450SE V2: Toys & Games 😃
А можно перефразировать вопрос?
Какой типоразмер подшипников используется в цапфах V2?
Интересуют только радиальные подшипники т.к. упорные есть.
Те, что ближе к хабу - 4х7х2.5мм (d,D,h)
те, что ближе к лопастям - 4х8х3мм
И они, естественно, должны быть “закрытыми”.
Те, что ближе к хабу - 4х7х2.5мм (d,D,h)
те, что ближе к лопастям - 4х8х3ммИ они, естественно, должны быть “закрытыми”.
Спасибо!
Кстати, нужно ли смазывать (открывать, набивать густую смазку, закрывать) подшипники для мелкого верта?
Или достаточно капнуть жидкого масла?
Это лишнее - новые закрытые подшипники уже заправлены “родной” консистентной смазкой и обслуживания/подготовки не требуют. Жидкая внутри “держаться” не будет, только вымоет родную.
Спасибо еще раз!