Нечеловеческие вибрации...

Abval

Дело было так…
Собрал после краша свой T-Rex 450 SEv2.
Перебрал голову, заменил основной и промежуточный валы ОР, проверил вал ХР во вращении. Все пучком. Проверил хаб на грутость при вращении - в пределах нормы,
поменял все линки - линки цапф и клетки флайбара заменил на полностью пластиковые

хвостовая балка, лопасти ХР - новые. Все балансировано - даже ротор в сборе проверял.

Теперь о проблеме:
При старте двигателя и раскрутке ОР наблюдается незначительная вибрация - дело обычное, ну там лопасти на место не встали и т.п. Полет проходит нормально, разве что бабочку до конца устранить так и не удалось:(
НО - после посадки в процессе остановки ротора начинаются нечеловеческие вибрации, да так, что верт просто пляшет на месте, один раз даже думал, что завалится на бок, пришлось “ловить” передатчиком. Снимаю лопасти, ракручиваю остатки ротора - стоит на асфальте и лежит в руке как влитой. Никаких вибраций.😝

Первая мысль - перетянул лопасти в цапфах. Отпускал, подтягивал, без результата. Поменял старые боевые карбоновые на “муха не сидела” Thunder Power

  • без того же результата. Сижу, гадаю.

Может, кто встречался с проблемой или хотя-бы имеет идею - куда копать?😃

Добавка - если это может помочь:)

Реглятор СС35 в режиме говернера High, Gain - High.

aarc

демпферы видимо жесткие поставил после ремонта? не те ли, новые алайновские, которые одним куском и имеют твердость 80 единиц? а садился на жесткую поверхность типа асфальта? а резинки на лыжах отсутствуют?

если так, то это вобщем нормально, буржуи этот эффект называют ground intraction.

еще подобное проявляется в полете в виде раскачки если стоят жесткие демпферы и вертолет висит на малых оборотах. это явление называют mast bumping. что-то типа резонанса, когда демпферы начинают поочереди сжиматься-разжиматься, вызывая раскачку.

на мягких демпферах такая раскачка проявляется значительно слабее.

Дэн

Проверяй дэмфера, лопасти ну и хаб и цапфы - они тоже гнуться. Если погнуты немного то не нацепив лопасти не заметишь !

Удачи !

Громозека

А если верить теме про “Нечеловеческие вибрации” то причина в них, нечеловеках, маленьких и зеленых 😉

AkaiDD

Сталкивался с таким явлением, когда лопасти были слабо затянуты - при остановке ротора они по иннерции уходят от своего “идеального” положения в цапфах. Получается тот же эффект, что и при раскрутке до момента, когда центробежная сила “выставит” их правильно.

а) сбрасывайте обороты как можно более плавно.
б) затяните лопасти потуже.

Abval
aarc:

демпферы видимо жесткие поставил после ремонта?
не те ли, новые алайновские, которые одним куском и имеют твердость 80 единиц? а садился на жесткую поверхность типа асфальта? а резинки на лыжах отсутствуют?

  • дампферы все время одни и те же - TREX 450 V2 Head Dampener Upgrade - Red Dampers by Trueblood

  • да, садился на асфальт - как обычно - а обычно я включаю холд на высоте сантиметров 50 и “авторотирую” - бывают и пожeсче посадочки безо всяких вибраций.

  • резинки есть.

KOV:

А что за лопости?

www.readyheli.com/…/tph-325cf.htm

Дэн:

Проверяй дэмфера, лопасти ну и хаб и цапфы - они тоже гнуться. Если погнуты немного то не нацепив лопасти не заметишь !
Удачи !

Спасибо.
Сегодня поменял цапфы, жду новый хаб, дампферы пережили пока два-три полета, лопасти менял.
Буду эксперементировать дальше.

Громозека:

А если верить теме про “Нечеловеческие вибрации” то причина в них, нечеловеках, маленьких и зеленых 😉

Вертолет побрызгал святой водой и обещал жене с бодуна более не летать😁

AkaiDD:

Сталкивался с таким явлением, когда лопасти были слабо затянуты - при остановке ротора они по иннерции уходят от своего “идеального” положения в цапфах. Получается тот же эффект, что и при раскрутке до момента, когда центробежная сила “выставит” их правильно.

а) сбрасывайте обороты как можно более плавно.
б) затяните лопасти потуже.

а - оброты обычно сбрасываю холдом - без проблемю
в - лопасти затягивал и отпускал - не помогает - буду пробовать еще, хотя я лопасти прикручивал так много раз и без проблем:(

Abval

Снял лопасти и обнаружил, что цапфы ОР болтаются как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Снял цапфы и обнаружил убитые подшипники:( - где их теперь брать?😃
Пока поставил другие цапфы - и все прошло - уже два полетных дня - полет нормальный.😉

Спасибо святой воде!!😁

Abval

А можно перефразировать вопрос?
Какой типоразмер подшипников используется в цапфах V2?
Интересуют только радиальные подшипники т.к. упорные есть.

AkaiDD

Те, что ближе к хабу - 4х7х2.5мм (d,D,h)
те, что ближе к лопастям - 4х8х3мм

И они, естественно, должны быть “закрытыми”.

Abval
AkaiDD:

Те, что ближе к хабу - 4х7х2.5мм (d,D,h)
те, что ближе к лопастям - 4х8х3мм

И они, естественно, должны быть “закрытыми”.

Спасибо!

Кстати, нужно ли смазывать (открывать, набивать густую смазку, закрывать) подшипники для мелкого верта?
Или достаточно капнуть жидкого масла?

AkaiDD

Это лишнее - новые закрытые подшипники уже заправлены “родной” консистентной смазкой и обслуживания/подготовки не требуют. Жидкая внутри “держаться” не будет, только вымоет родную.