Засада с хвостовой сервой на 450-м. Прошу совета!

ingwar

Такая у меня засада:
на 450-м стоит 240-я гира, на хвосте серва “Повертех NPS 221”
Гира собственно отрабатывает развороты вертолета мгновенно почти, но изменение угла хвостового ротора при помощи ручки от одного крайнего положения до другого занимает около 3 секунд!
Перепроверил вчера настройки аппы (Мультиплекс кокпит) - никаких экспонент, ни двойных расходов на хвост я не устанавливал.
Вот и вопрос собственно! Почему “ручка” тупит? И вертолет разворачивается (мягко говоря) ооооочень неохотно в то время как компенсационная работа машинки от гиры молниеносна! Что я просмотрел?! Посоветуйте пожалуйста!

FRUKT

Или медленная серва или что-то в настройках аппы не так. Попробуй распустить расходы руддера в аппаратуре по максимуму, потом задай лимит хода сервы, чтобы слайдер не упирался в крайних точках. На гире крутилку Del в 0, если хвостовая серва цифровая.

matvy

Начни с механики. Отцепи тягу от сервы и сам пальчиком поработай как серва. Все должно быть легко и без заеданий и без “переменных” усилий (коих вообще не должно быть) по ходу слайдера.
Если тут все ОК, то смотри насколько хорошо отрабатывает ход серва (насколько быстор). Если и тут все ок, то…
Ищи причину в передаче момента, начиная с редуктора.

Vladlen

в вопросе есть некоторое противоречие, если я правильно понял вертолет хорошо висит, но медленно разворачивается? (в любом режиме гироскопа?)

AlexSr
ingwar:

но изменение угла хвостового ротора при помощи ручки от одного крайнего положения до другого занимает около 3 секунд! Перепроверил вчера настройки аппы (Мультиплекс кокпит) - никаких экспонент, ни двойных расходов на хвост я не устанавливал. Вот и вопрос собственно! Почему “ручка” тупит? И вертолет разворачивается (мягко говоря) ооооочень неохотно в то время как компенсационная работа машинки от гиры молниеносна!

А никакого “плавного включения” на канале у вас нет? Или хитрого микшера на руддер?
Ни гира, ни машинка ни причём, если отрабатывают на висении без проблем.
Проблема в настройках аппаратуры.

matvy
AlexSr:

…Проблема в настройках аппаратуры.

Если аппа не трогалась и сначала все было хорошо, а потом плохо… 100% механика.
У меня было: и обороты достаточные и роде все везде тип-топ (все плавненько, шкив не проворачивается). Висит в любой ветер как прибитый. Даже летать может, плавно если. Но стоит чуть дать нагрузку - уводит хвост. На воронках просто может сорвать в неконтролируемый пируэт против часовой стрелки. Обороты при этом только кажется, что падают… Рылся долго, экспериметировал: висим, пируэт против часовой - на ура, но проскакивает останов. Пируэт по часовой (с противодействием основному ротору): при полном стике - мееедленно раскручивается, мееедленно выходя на нормальную скорость. И предкомпенсацию выставлял… 5–й раз все проверил. Нашел тупо пальцами обжав ремень вокруг шкива редуктора и провернул ХР. ОН ПРОВЕРНУЛСЯ не особо сопротивляясь. Не шкив вокруг оси, а хорошо натянутый ремень вокруг шкива. Износились сами зубчики шкива (и на новом ремне тоже самое). Его замена - и верт стал нормально пируэтить в обе стороны.
А уж думал грешить на серву, гиру и на все, что угодно.

AlexSr
matvy:

Если аппа не трогалась и сначала все было хорошо, а потом плохо… 100% механика.

Если человек ОТВЕЧАЕТ за свои слова (то, что написал) - то механика не при чём. (читаем его пост внимательно)
А если нет - да всё что угодно! 😂

Vladlen
matvy:

Если аппа не трогалась и сначала все было хорошо, а потом плохо… 100% механика.
У меня было: и обороты достаточные и роде все везде тип-топ (все плавненько, шкив не проворачивается). Висит в любой ветер как прибитый. Даже летать может, плавно если. Но стоит чуть дать нагрузку - уводит хвост. На воронках просто может сорвать в неконтролируемый пируэт против часовой стрелки. Обороты при этом только кажется, что падают… Рылся долго, экспериметировал: висим, пируэт против часовой - на ура, но проскакивает останов. Пируэт по часовой (с противодействием основному ротору): при полном стике - мееедленно раскручивается, мееедленно выходя на нормальную скорость. И предкомпенсацию выставлял… 5–й раз все проверил. Нашел тупо пальцами обжав ремень вокруг шкива редуктора и провернул ХР. ОН ПРОВЕРНУЛСЯ не особо сопротивляясь. Не шкив вокруг оси, а хорошо натянутый ремень вокруг шкива. Износились сами зубчики шкива (и на новом ремне тоже самое). Его замена - и верт стал нормально пируэтить в обе стороны.
А уж думал грешить на серву, гиру и на все, что угодно.

аналогично себя ведет верт, если запас шага Х.Р. в + слишком мал,
висит более менее но при газе просто не хватает шага. (например если хаб Х.Р. съехал к балке на пару мм)

но автор говорит о разной скорости реакции сервы в разных режимах, т.е. в удержании медленно а в нормале быстро, или наоборот (без автора не понять)

matvy
ingwar:

…Гира собственно отрабатывает развороты вертолета мгновенно почти, но изменение угла хвостового ротора при помощи ручки от одного крайнего положения до другого занимает около 3 секунд!

И вертолет разворачивается (мягко говоря) ооооочень неохотно в то время как компенсационная работа машинки от гиры молниеносна! Что я просмотрел?! Посоветуйте пожалуйста!

Читал… пытался думать… не получилось 😵

  1. Как узнали, что ГИРА отрабатывает развороты? Как это тестировалось?
  2. Как измерялось пресловутое изменение угла ХР?
    … Напиши по-пунктно:
  3. далаю так - получаю это
  4. делаю это - получаю так…

И все параметры руддера в передатчике и гироскопа заодно.

ingwar

Кажется, разобрался!
Спасибо за “наводки” - тоже было начал на серву грешить…
Дело действительно было в аппе!

  1. Механически детали хвоста движутся “на раз” - легко и не принужденно.
  2. Гиру проверял просто раскручивая включенный (но без газа, ест-но) верт вокруг своей оси - реакции от крайнего положения ползунка на оси ХР до крайнего более чем хорошие (ну и висел же он “как прибитый” даже в ветрянную болтанку)! Но ручкой тех же отклонения нужно было ждать долгие 3 секунды.
  3. Вал не прокручивается, шестеренки не изношены!
  4. Измерение угла происходило визуально - видно ведь, как “вяло ползает” ползунок ХР, видны и крайние точки (от железки до железки, образуя таким образом максимальный угол).
  5. Все настройки ХР были “в нулях”, расходы 100%.
  6. Полез дальше - в настройку сервы, там и отыскал собственно настройку регулировки перемещенеия сервы “TRAVL” - вот тут и обнаружил, что расходы установлены какие-то крохотные совсем. Стоило “тронуть”, машинка начала “оживать”! Теперь осталось задать центр, крайние точки и… Не сделал сего т.к. пришло раннее утро:-)

Большое спасибо за советы!!! Блин, а то я уж… совсем растерялся - ну хоть опять на Ламу!!!..