Оторвалась лопасть

Ledokol

Отписался в других форумах, может кто подскажет. В сущности деревяшка PRO 325 UGTWM купленная в уважаемом Питерском магазине. Переломал этих комплектов пять точно (по своей вине). Сегодня на практически новом комплекте (отлетали 5 аккумов по 8 минут в спортзале безаварийно) при наборе оборотов , даже не взлетев хлопок и тишина. Рама в хлам , хвост с гирой улетел на два метра, (не пострадал, вроде)лопасть нашел в 10-ти метрах (летать пытался на поляне). В держателе лопасти кусочек дерева и бронзовая втулка. Вибраций не было, лопасти отбалансировны. Есть еще несколько комплектов, но теперь стало страшно. Видел в Лавриках усилили крепеж, а как не понял. Сейчас в Мурманске, проблема общения. Кстати , температура около + 3, но на дерево вроде не должно отразиться. Если у кого-то были похожие проблемы прошу советов. И есть несколько комплектов 315 мм E-SKY, усиленных,(летаю еще на Belt-CP) но они не влезают в крепежи. Верт у меня симбиоз Валкера DF-39 и голова T-REX 450XL/

Anike
Ledokol:

деревяшка PRO 325 UGTWM купленная в уважаемом Питерском магазине.

А цапфа там случаем дерево не помяла?

З.Ы. На этих лопастях нет пластиковых накладок и при зажиме крепления цапфа деформирует дерово лопасти.

Ledokol

Дкркво помять не могол, я не так сильно зажимаю, тем более там втулка бронзовая. А вот обороты вполне возможно завышены, летать на больших оборотах комфортно. Но в инверсию на этих лопастях не входил. А они-же должны выдерживать большие переменные нагрузки? На дешевых, но тяжелых пластиковых попал в жуткий краш, лопасти сломались в несколких местах, но остались единым целым месевом. Летать на них не очень…

AlexN

Превышены максимально допустимые для лопасти обороты.
Купите/одолжите тахометр, измерьте обороты. А то покалечитесь сами или кому рядом достанется. Глаза запасные не продаются.

FRUKT
Ledokol:

Отписался в других форумах, может кто подскажет. В сущности деревяшка PRO 325 UGTWM купленная в уважаемом Питерском магазине.

На них написаны мах. допустимые обороты, часом не на 2400об/мин. вместо 2800об/мин. тебе деревяшки достались?

Ledokol

Достал упаковку - вообще про обороты ничего. Только маркировка и “для 400-450 класса вертолетов”. С тахометром проблема. За полярным кругом об этой приблуде не знают. Хотя летают, но магазинов…??? есть . Кстати, пытался найти в Питере (есть возможность доставки) в наличии отсутствует. Но на таких же комплектах, даже коцаных,уже обтянутых скотчем, летал без проблем. На тех-же режимах. А эти были новые!!!

irs
Ledokol:

С тахометром проблема. За полярным кругом об этой приблуде не знают.

Ну калькулятор-то хоть есть за полярным кругом ? 😁
Хотя на крайний случай можно и без него …
Прикиньте макс. обороты ОР по известной формуле - довольно близко к реальным получается.

Ledokol

Шетерня 15Т, основная 150. Двиг 3000об/вольт. Получается под 3000 об/мин. Менять шестерню? И что за “известная формула”? Не пинайте, правда не знаю. И если честно про 2400/2800 тоже не знал.

irs
Ledokol:

Шетерня 15Т, основная 150. Двиг 3000об/вольт. Получается под 3000 об/мин. Менять шестерню? И что за “известная формула”? Не пинайте, правда не знаю. И если честно про 2400/2800 тоже не знал.

Можно прикидывать по такой:
RPM = 0.85 * [U бат.] * [kV мотора] * [N зубов пиньона]/[N зубов гл. шестерни].
В вашем случае получается ~ 2830 при газе 100%. Если лопасти на 2400 (что для нонейма довольно типично), то многовато будет.
Обычно RPM ОР корректируют, выбирая подходящий пиньон.

Ledokol

Век учись… К сожалению эту замечательная болезнь (хобби) приходится совмещать с работой, семьей и т.д. Форум выручает. Заказал 11 и 13 зубьев. Буду пробовать. Кстати верт на меньших оборотах летал неплохо. PIT и PLT освоил давно. Видимо переборщил, но все равно обидно. Ведь должны выдерживать и 3D, а тут… Смотрю на этот собраный по поляне пакет …

RC-Flyer

Гораздо дешевле летать на нонейм-файберглассе.
helidirect.com/325mm-pro-frp-fiberglass-main-blade…
Или чуть дороже на нонейм-карбоне.
helidirect.com/325mm-pro-main-blade-for-electric-4…
Я летаю на этом стекле за 6-30 на 3200-3500 и радуюсь жизни! А деревяшки за 12 баксов от элайна, независимо от их этикетки рвет в хлам даже на 2800, что для 3D совсем не очень.
Мой совет: забудьте о дереве. Вы уже в той категории, когда пора переходить на более прочные лопасти. Дерево не стоит тех затрат на ремонт.

Ledokol

В Канаде, вероятно,эти нонеймы не проблема. Здесь, сами понимаете, все проблематичнее, поэтому буду долетывть деревяшки. Пересверлил 11Т (c 2,1 на 3,2 мм) подлетнул в маленьком спортзале атомохода . Вроде получается. Могу уже точно сказать, что с оборотами перебощил , сейчас звук другой (червь сомнения разрушения все-равно остался). За борт выйти пока не могу , погода дрянь. И, все-таки, не пожалею, потом, как-нибудь, постараюсь перекрутить лопасти и посмотреть, когда разлетятся. Сейчас собираю HDX-450, если с ним будет все хорошо, буду эксперементировать на симбиозе (в очках). Как очень хорошо ответили в другом форуме “Запасные глаза не купишь”. Всем удачных полетов.

sapa1
Ledokol:

В Канаде, вероятно,эти нонеймы не проблема. Здесь, сами понимаете, все проблематичнее

Любопытно, а можно ли отправить посылку на адрес “корабль в океане”? Ну там чтоб в ближайшем порту ждала или может почтовым вертолетом доставляют вам что-нибудь?

Саныч67
Ledokol:

За борт выйти пока не могу , погода дрянь.

Куда за борт. на льдину что-ли?😲

Ledokol

На верлотетную площадку. 900 кв. м.(30х30). Ми-8 садится без проблем. Не прикалываюсь.

Саныч67
Ledokol:

На верлотетную площадку.

Так там же ветер сильный всегда?

Ledokol:

900 кв. м.(30х30)

На видео вроде маленькая.

RC-Flyer:

Дерево не стоит тех затрат на ремонт.

Проверено на себе

Ledokol

Ветер не всегда, сейчас штиль, но снег идет. 900 кв.м. - это девять соток - хороший дачный участок. А вообще летать на вертолетной площадке не комфортно
, постоянный страх улететь и не вернуться. Деревяшек у меня много, буду долетывать в спортзале - там все время за переборки цепляешся, поэтому лопасти - расходной материал.