Авторотация на T-Rex 500

mishaXXyears
IvanSpb:


То, что мы видим на видео - посадка с выкюченным двигателем. В нём нет “искусства”, пилот не “слушает” ротор, чтобы почувствовать раскрутку при нужном угле атаки. ИМХО, можно льстить себе тем, что ты авторотируешь, хотя на самом деле, это будет не так 😒

Смею с вами не согласиться!!! При авторотации я лично руководствуюсь визуальными ориентирами (скорость снижения, вид ротора, горизонтальная скрость и т.д.) - это мне заменяет ориентацию по оборотам и т.д. А на расстоянии 10-15 м до модели, я отчетливо слышу набирает ли ротор обороты, или сбрасывает.

AlexSr

Фёдор, вместо пустых споров, приезжайте в зал в Токсово.
Попросим Костю (kostya kos ) проделать специально для Вас авторотацию на 450-ке. Я думаю, ему самому интересно будет её сделать (он практикует потихоньку, низенько, с высоты роста…) 😁

По поводу термина “Авторотация”.
Иван! Обороты не нарастают. Если они нарастают - то верт имел до этого черезмерную вертикальную скорость или горизонтальную.
Нормальные обороты авторотации составляют наверное порядка 60-80% от айдла. Сужу по 600-ке. Приблизительно как в “нормале”.
Естественно, это на “просто снижении”. Потому как на фигурах - они меняются от маленьких до больших - компенсируя вертикальную/горизонтальную скорость.

fff-z
AlexSr:

он практикует потихоньку, низенько, с высоты роста…

Спасибо за приглашение, как нибудь выберусь. Не может быть, Костя должен уже лучше летать и авторотировать.

RC-Flyer
IvanSpb:

Евгений, давайте не будем переходить на личности.
ИМХО, не нужно судить о человеке, лично его не зная.

Иван, я и не перехожу. Я лишь констатировал слова человека, подчеркнув, что сам он авторотаций не делал, а его товарищ по полю выполнял их с большим трудом. Ни то ни другое не доказывает, что авторотация на 500 и на 450-х классах невозможна. На что я ему и указал. Также указал, что нельзя авторитетно утверждать только потому, что сам этого не делал и не видел. Возможно немного в саркастичной форме, поскольку я сам делаю авторотацию на 450, 500 и 600-х размерах, причем на 600-ке из инверта с флипом. И этот маневр для меня является одним из любимых. Переход на личности осуществил господин fff-z , заявив, что не надо “рассказывать сказки” о авторотации, личные примеры которой я приводил. И сделал он это “судя о человеке, лично его не зная”.

IvanSpb:

По теме. На форуме существует общепринятое мнение, что нормально авторотируют вертолёты от шестисотого размера и выше. Ваше право с этим не согласиться.

Вы правы. Это мое право(😃). Возможно у нас разное видение авторотации. Но если вертолет 450-го класса садится с 15 метров с выключенным двигателем - это авторотация. Поскольку энергии инерции вращающегося ротора мотора не хватит, чтобы тянуть лопасти все это время. Или я не прав?
Кроме того, нигде не встречал терминов “нормальная авторотация” и “ненормальная авторотация”. Есть просто авторотация - посадка с выключенным двигателем. В области RС вертолетов, по крайней мере.
На большие вертолеты и их терминологию не претендую. Мы на форуме радиоуправляемых моделей вертолетов. 😃

fff-z:

Ну во первых господин РЦ Флуер абобщять нестоит, и я катигоричен по поводу 450 вертолёта, а не вообще как вы подводите.

Поменьше категоричности, особенно в вопросах, в которых Вы не очень, и вообще будет все отлично! 😅

fff-z:

ваше видео на котором шикарно слышно что двигатель отключается за 5, а где и за 3 метра от земли - это не авторотация.

Я привел первое попавшееся видео. Вот второе:

И третье:

И четвертое:

Тоже в трех метрах?
А посмотреть другие видео на ютюбе слабо?

fff-z:

Во вторых приводить не свои видео, а профессиональных пилотов на профессиональных вертолётах в защиту своей теории не совсем корректно. Я абсолютно уверен, что подобные трюки выделываются далеко не всегда удачно, а видио вы видите может быть десятого дубля. Так что я подхожу к этой точке больше с реальной практической, а не с теоретической стороны, как мне кажется вы подходите.

Вот мое видео на T-Rex 500 с авторотацией в конце:

считайте метры и слушайте мотор. А также можете спросить меня о количестве дублей. :haha:

Вот также мое прошлогоднее видео. Авторотация на T-Rex 600 c бакфлипом:

В моем предыдущем посте я приводил его в качестве примера. Вы просто не обратили внимание 😃

Приведите уж и Вы своё. 😃 А то как-то действительно некорректно получается! 😃

fff-z:

А со стихами и скороговорками это вам не сюда.

Это Вы о чем? О моем анекдоте? 😃

IvanSpb
RC-Flyer:

Я привел первое попавшееся видео. Вот второе:
😃

Евгений, спасибо за видео 😃

Наконец-то “дошло”.
Летаю в основном один и совершенно не придавал начения горизонтальной скорости в авторотации. А ведь она на этих видео очень высокая. Получается, что моё мнение сформировалось на основе неправильно выполняемой авторотации (всегда ротировал почти вертикально).
А ведь сам же написал про аналогию с автожиром, где необходим поток набегающего спереди воздуха, а “перенести теорию в практику” не смог 😈
Видел видео с авторотациями на 600-ках и 700-ках, где вертолёт авторотирует практически вертикально, и считал, что раз 450-ка не может ротировать вертикально, то и не авторотирует совсем. А оказывается, что всего лишь с ними нужно сохранять большую поступательную скорость для выполнения авторотации😒
Буду пробовать в самое ближайшее время.

FRUKT
IvanSpb:

Наконец-то “дошло”.
Летаю в основном один и совершенно не придавал начения горизонтальной скорости в авторотации.
Видел видео с авторотациями на 600-ках и 700-ках, где вертолёт авторотирует практически вертикально, и считал, что раз 450-ка не может ротировать вертикально, то

Можно ещё раз “встряну”?😉
То, что на видео у RC-Flyer и есть классическая авторотация на МОДЕЛИ вертолётов. У нас летом на поле часто тренируется один проффи классического пилотажа на Хиробе, если не ошибаюсь, 90-го размера. Комплекс всегда заканчивает посадкой на авторотации к своим ногам с дуги и с пролёта. Т.е. двигатель выключается на высоте метров 15, когда верт летит с приличной горизонтальной скоростью, как и на видео.
Теперь касательно авторотации на 450 и 500-м вертах. Я уже несколько раз писал, что нормальная авторотация на этих вертах возможна при наличии горизонтальной скорости вертолёта.
Аварийная авторотация возможна и вертикально вниз даже с виса, даже на 450-м, была бы высота хотя бы метров 5 и верт висел горизонтально. Я лично, не имея большого мастерства, сажал своего 450-го на авторотации 2 раза из-за проблем на борту. Один раз побил, но не смертельно, а вторая авторотация с виса и тех самых 5 метров при обрыве ремня, закончилась только погнутыми лыжами и какой-то мелочёвкой. Главное успеть включить Холд, кинуть верт вниз на отрицательных шагах и вытягивать уже в последний момент перед землёй на положительных. У пилота очень мало времени и есть только одна попытка при вертикальном падении с 5 метров посадить 450-й без разрушений, но это возможно, сам пробовал;)

RC-Flyer

Иван, да не за что, всегда пожалуйста! 😃 Рад, что смог убедить в возможности выполнения столь интересного и зрелищного маневра! 😃

Я вот тут интересную статеечку нарыл о авторотации на “больших” вертолетах:
Оригинал:
helicopterflight.net/autorotation.htm
Перевод(корявый)
translate.google.com/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u…

Там говорится, что идеальной для авторотации является скорость на 25-30% превышающая стандартную крейсерскую скорость (published airspeed for minimum descent)
Автор также указывает, что авторотация может осуществляться и на скоростях на 25-30% меньших, чем крейсерская, но это требует экстремальной точности от пилота.
Так что всё сходится. И на больших веТролетах, и на маленьких 😃 Больше скорость - легче ротировать.

Алексеевич=

Свои пять копеек позвольте… К профи не отношусь и буду ли когда-либо, одному Богу известно, но на 450м авторотировать (см. спасти вертолёт от краша) НИРАЗУ не получилось, с 600м размером всё В РАЗЫ проще. Много раз спасал.