Новые горизонты или Align Trex-550. Сборка, настройка, обзор.
Да вобщемто надо все по родной инструкции делать, там все написано.
надо подлетнуть, дать резко элеронов вбок и остановить, если при остановке верт дрожит, то убавить чувствительность. тоже самое по элеватору.
У нас по элеватору дрожал как раз на остановке, это отчетливо видно. Поставил на 11 часов, дрожи пропала. а элероны прибавил на 13 часов - дрожать не начали. так и оставили.
Это же трехосевой гироскоп, там тотже принцип что и для хвостовой гиры, хвост все видели как дрожит. так верт также дрожать начинает по 2м оставшимся осям (по элеватору и по элеронам) если чувствительности много.
А настройки мои все равно вам бесполезны. Рекомендованные стоят по умолчанию. обе крутилки на 12 часов. но это подбирается для каждого конкретного случая, у нас так вышло что 11 по элеватору 13 по элеронам.
главное не перестараться с убавлением чувствительности, иначе “поплывет”.
Биномакс правильно заметил схожесть способов настройки хвостового гироскопа с настройками гироскопа тарелки.
Напомню о необходимости настройки 3Г заново в случае изменения настроек механики, например при смене циклического шага.
Имелось в виду, что нужно лимиты новые указать для 3г, если в SWASH MIX циферки увеличивали или если механически что то крутили, то нужно все пункты заново пройти. А если уменьшили, то кстати не надо перенастраивать, все на лету подхватится. вот такая особенность.
Вчера облетали 550ку товарища Shartah с 3г с 2-мя паками от 500ки. Акки вышди весом 840 грамм. 4 3S пака рино каждый емкостью 2350.
Не советую летать на паках от 500! я вначале тоже летал у меня при не сложном 3д их нахрен разворотило!
4000-5000 нормал для него
что разворотило? может Вы не правильно поняли? летали на 2-х паках ОДНОВРЕМЕННО от 500ки, подключенных паралельно, тоесть вышла сборка 4700 милиапер 6 банок и мегавес 840 грамм.
Да про параллельно не понял! 😃 разворотило гиперионовский пак 6S 2600 — одну банку выворотило в бок
главное не перестараться с убавлением чувствительности, иначе “поплывет”.
Биномакс правильно заметил схожесть способов настройки хвостового гироскопа с настройками гироскопа тарелки.
Напомню о необходимости настройки 3Г заново в случае изменения настроек механики, например при смене циклического шага.
После механической настройки можно в меню Swash Mix менять проценты для элеронов/элеваторов и, тем самым, подстраивать скорость циклика под свой вкус. Перепрограммировать 3Г в этом случае не надо. Если процент уже высокий, а скорость недостаточная, то опять вернуться к механической настройке и увеличить циклик в режиме DIR. Это все в мануале написано.
Собственно, тут полная аналогия с обычным гироскопом: сначала настройка физических лимитов, а затем в двйными расходами на хвосте подбираем желаемую скорость пируэта. При этом механические расходы мы уже не трогаем.
Может я неправильно понял что, но как раз после именно увеличения цикликов в SWASH MIX (при условии что механика у нас настроена правильно и допускает любые углы в пределах до ±13 град) приходится пройти процедуру настройки лимитов для элеватора и элеронов 3G заново. так как мы увеличиваем в SWASH MIX хоть до 100% циклик, а 3G запомнил себе старые значения лимитов, скажем 65 и не выходит за них никак! можете проверить. а вот при уменьшении цикликов в SWASH MIX ничего перенастраивать не приходится, циклические углы сразу уменьшаются. Может вы о томже но другими словами? 😃
я хотел сказать, что выставив один раз углы по циклическому шагу, например на 7 градусов. Дальше можно подстраивать скорость по циклику без перепрограммирования 3Г.
приведу пример:
- при настройке на Трекс 500 в режиме DIR я установил циклический угол: 7 градусов. При этому в меню Swash Mix у меня получилось 55% по элеронам и элеваторам.
- Делаю тестовый подлет и вижу, что скорость по циклику низкая. Я иду в Swash Mix и увеличиваю значение циклика до 65%.
- Подлет - скорость выросла.
- Поднял до 75% - стало еще быстрее, уже слишком много.
- Уменьшил до 70% - получил желаемую скорость переворота.
Как уже заметил выше, тут аналогия с гироскопом, для которого механические лимиты выставляем один раз, а расходами на канале руля регулируем максимальную скорость пируэта, которая нам нужна.
Если в Swash Mix уже подняли значение до 100%, а скорость по циклику все еще недостаточная, то тогда надо заново пройти процедуру настройки 3Г и в режиме DIR увеличить циклические углы.
я хотел сказать, что выставив один раз углы по циклическому шагу, например на 7 градусов. Дальше можно подстраивать скорость по циклику без перепрограммирования 3Г.
приведу пример:
- при настройке на Трекс 500 в режиме DIR я установил циклический угол: 7 градусов. При этому в меню Swash Mix у меня получилось 55% по элеронам и элеваторам.
- Делаю тестовый подлет и вижу, что скорость по циклику низкая. Я иду в Swash Mix и увеличиваю значение циклика до 65%.
- Подлет - скорость выросла.
- Поднял до 75% - стало еще быстрее, уже слишком много.
- Уменьшил до 70% - получил желаемую скорость переворота.
я не совсем понял про скорость по циклику…
Есть шаг коллективный - он определяет угол лопастей в крайних положениях ручки шага
Есть шаг циклический - угол лопастей оределяемый уже в двух плоскостях, по элеронам и элеватору. По элеватору мерится при крайних отклонениях ручки элеватора, лопасти при этом расположены поперек вертолета. Отклоняя в края стик по элеронам, мерим угол лопастей располагая их вдоль вертолета.
Причем тут скорость?
Имеется в виду скорость отработки вертолёта по элеватору и элеронам, мне кажется это логично и понятно)))
swash mix с 55 до 65? Изменится максимальный угол (вероятно до 9-10 градусов с 7)… Естественно скорость реакции увелится… вероятнее всего имелось ввиду скорость реакции…
Максимальные углы (механические) указываются при настройке 3Г в режиме DIR. в режиме полета 3Г никогда не выйдет за максимальные углы, указанные при настройках. Изменение Swash Mix в режиме полета не влияет на макс. углы, указанные при настройке, влияет на то, с какой скоростью 3Г будет вертеть вертолет. Если проще будет понять, то меняйте двойные расходы по элерону/элеватору, чтобы получить желаемую скорость по циклику. Как уже писал выше, аналогия с гироскопом - механические расходы (углы) выставляем один раз. Далее двойными расходами на канале руля регулируем желаемую скорость пируэта.
Факт (я не проверял) - вертолет без сервооси и системы стабилизации при 5 градусах циклического шага будет иметь один оборот в секунду по циклику.
Кстати, в инструкции к 3G написано что при механической настройке нужно установить циклические углы в 12 градусов (также как и коллективный шаг)
Както это странно, ведь на 500ке циклики примерно 9 градусов. нету тут какой ошибки в инструкции, все так настраивали?
по-моему, опечатка. видел тоже самое (12 по циклику) в инструкции к 700 3Г. Для рекса 500 7 градусов циклика оказалось достаточно.
на самом деле вопрос интересный действительно. вначале поставили 9-10 градусов по циклику и мне показалось что както вяловато отрабатывает по циклику, может и правда 12 надо… но еще не пробовали так
У меня в инструкции к 500 7 градусов по циклику. И в полете весьма живо реагирует.
на самом деле вопрос интересный действительно. вначале поставили 9-10 градусов по циклику и мне показалось что както вяловато отрабатывает по циклику, может и правда 12 надо… но еще не пробовали так
Я уже перенастроил циклические углы на 12 градусов, так что давай облетаем и посмотрим)
12 Град цикликов жесть! Ну да алах с ними!
Первые мои абгрейы 550 – сгоревший на соревнованиях регуль заменен на хобби винг платинум 80A уже приехал правда жалко завтра уезжаю серфить не успею попробовать!
Советую все младельцам 550 поставить на регуль больший радиатор особенно безосевые!
- заказана рама 2 мм карбоновая так как стандартная треснула при первом креше!
Парни имейте ввиду, что для ЦИКЛИКА 12гр. FBL далеко не тоже самое что 12гр с флайбаром.
При настройке на земле не учитывается воздействие флайбара на ротор.
Я думаю что примерно будет так:
8гр FB = ~11-12гр FBL
Люди, помогите 😃 вчера облетали 550ку Андрея с 12 углами по цикликам. 3G на всякий случай перпривязали новые лимиты…
Сильно большой разницы я не заметил по сравнению с тем что было, только пришлось еще убавлять чувствительность.
И еще началась какаято непонятная хрень. При флипе по элеватору (при перевороте в инверт) верт какбы сам доворачивает до горизонтального положения. тоесть держу ручку плавно от себя, верт начинает флип, идет и гдето в последней четверти флипа происходит рывок до положения горизонта. Что это за ерунда? как лечить? как будто верт “прилипает” к горизонту… Надо отметить что этот эфект наблюдался и ранее, когда цикликов было 9 град, только в меньшей степени. по элеронам такого вроде нет.
Сильно большой разницы я не заметил по сравнению с тем что было, только пришлось еще убавлять чувствительность.
Собственно, о чем я уже писал:
Изменение Swash Mix в режиме полета не влияет на макс. углы, указанные при настройке, влияет на то, с какой скоростью 3Г будет вертеть вертолет.
Еще раз повторю, чтобы была разница, попробуй после всех настроек, в полетном режиме, увеличить проценты в свошмикс для элерона и элеватора и подлетнуть. Уверен, что хватит даже 7 градусов по циклику для того, чтобы 3Г вертел вертолет очень быстро.
тоесть держу ручку плавно от себя, верт начинает флип, идет и гдето в последней четверти флипа происходит рывок до положения горизонта.
Сталкивался с таким. Какой-то глюк 3Г: при работе шагом задирает нос по элеватору. Проявляется на тик-таках, на быстрых пролетах, вот еще и на флипах, когда поворот тушки по элеватору сочетается с работой шагом. Настройками вылечить не смог. Был свидетелем этого эффекта на трех вертолетах: два рекса 500 и один рекс 700. Настроены разными людьми. Т.е. сговора тут нет.
Такая мысля пришла в голову.
По всей видимости скоро мы увидим Элайновский нитровертолет 30го класса под 550ые лопасти.
Данную модель не с проста назвали 550 Е
Собственно, о чем я уже писал:
Еще раз повторю, чтобы была разница, попробуй после всех настроек, в полетном режиме, увеличить проценты в свошмикс для элерона и элеватора и подлетнуть. Уверен, что хватит даже 7 градусов по циклику для того, чтобы 3Г вертел вертолет очень быстро.
Экспементальным способом выяснил, что таким образом тарелка перекоса быстрее упирается в лимит, который мы ему задаем при настройке 3Г, циклический шаг не увеличивается.
Надо попробовать настройки 3Г через интерфейс, там куда больше возможности подстройки, может удастся уменьшить эффект “докручивания” по элеватору…
Экспементальным способом выяснил, что таким образом тарелка перекоса быстрее упирается в лимит, который мы ему задаем при настройке 3Г, циклический шаг не увеличивается.
Циклический шаг не должен увеличиваться от изменения swash mix в полетном режиме.
В полете было заметно увеличение скорости переворота?