Вопрос про хвост у 450-го

dmitryu

центр - нулевой шаг ХР.
Он имел ввиду, что если переборщить с грузами, то рульмашинка будет больше нагружаться при возврате лопастей к нулю, а не при отклонении от него, как в стандартной конструкции.

AlexN

До сих пор не могу представить векторы сил, действующие на всю систему шарниров…
Лопасти вращаются в плоскости, перпендикулярной центробежной силе - при чем тут балансиры, как они влияют на процесс…
Может кто нарисует векторы для убогого? 😃

dmitryu

Когда угол атаки ХР равен 90 градусов, расстояние от оси вращения ХР до грузика будет максимальным.
Именно в это положение и стремятся грузики под влиянием центробежной силы.

AlexN

Расстояние от центра вращения ХР до грузика = константе при любых углах атаки, разве нет?

AlexN

Ладно, сдаюсь, я не понимаю как действуют эти грузики 😃

dmitryu
AlexN:

Ладно, сдаюсь, я не понимаю как действуют эти грузики 😃

Проведите плоскость перпендикулярно оси вращения ХР, через ось поворота цапф.
Проецируйте положение шарика на неё.

Меня заинтересовал другой вопрос - зачем на больших вертолётах хаб ХР закреплён на валу через шарнир?

Казаков_Alexandr
dmitryu:

Проведите плоскость перпендикулярно оси вращения ХР, через ось поворота цапф.
Проецируйте положение шарика на неё.

Меня заинтересовал другой вопрос - зачем на больших вертолётах хаб ХР закреплён на валу через шарнир?

ХР обладает своим гироскопическим моментом. Для того, чтобы при эволюциях не насиловать ось ХР, а вместе с ней и всю конструкцию хвостовой балки, винт вешают на шарнир. Это очень актуально на лёгких, резвых вертах. Монстры дефилируют плавно, им это не очень актуально.
Лично мне, так кажется. Надеюсь, что не сильно ошибаюсь

Vladlen

по поыводу грузиков: на мой взгляд, в заводском варианте рычаг держателя хвостовой лопасти, к которому крепится тяга(изменяющая угол атаки)
и сама тяга находятся дальше всего от оси вращения ХР при 0м угле атаки, при изменении угла их массу нужно притянуть к оси вращения,
а доп грузики, будут при этом удалятся от оси вращения, компенсируя эту нагрузку. в результате центробежные силы не будут влиять на усилие в серве.

paralaxx
noosfer:

Господа вертолетчики, прошу не бейте ногами. Я еще начинающий вертолетчик. Вопрос на форуме рассматривался, но как-то вскользь и все что нужно яуже проверил. Прошу совета, так как у самого еще мало опыта куда смотреть и что щупать.
Теперь сам вопрос. 😁
Летал на вертолете блинчиком и просто висел. Последнее время осмелел и стал летать энергичнее. Так как в симуляторе уже получается и тик так делать и висеть вниз ротором, но на живом еще боюсь. Так вот, я его попробовал перевернуть вживую, а он почему-то хвостом начал уходить в сторону. Сначала я подумал, что это у меня рука дернулась от волнения. Решил попробовать что попроще. Начал горочки крутить и вижу, как только резкое изменение оборотов хвост уходит в сторону, причем сильно. Градусов на 15 - 30. Потом еще один раз летал в ветер, начал его просто крутить на 360 во время висения, а он то нормально крутится, то просто не идет. То-есть на лево хвост крутится, а в право нет. Сначала я это списал на ветер, теперь сомневаюсь.
Проскальзываний у ремня нет, все шестерни алюминиевые со стопорами.
Помогите!!!

зачем столько мороки? на хелидиректе есть рамы по 39$ за 2 2-двух мм половинки, тестолитовые.

paralaxx
paralaxx:

зачем столько мороки? на хелидиректе есть рамы по 39$ за 2 2-двух мм половинки, тестолитовые.

сори не туда )