Бензин на Рапторах

aromu
AVE:

Всем добрый день.

Спасибо за исчерпывающие ответы.
Возник еще вопрос, сталкивалси кто реально с задачей установки на Раптор60
бензинового мотора типа 23-26 см/куб Зеноах и во что такая переделка Раптор60 выливается ???
Z231H hobbyforyou.ru/catalog/499-3202.html
Или еще лучше установки на Раптор60 самолетного бензинового двигателя DZY26CC ???
DZY26CC hobbyforyou.ru/catalog/502-3191.html
как то он вроде полегче да по мощнее будет.
А в двигателе www.webra-austria.at/motor.php?sear...ERO&lang=DE
мне честно говоря не понятно, как с 15 кубов они сняли мощность как с 26 кубов у мотора DZY26CC ??
(за счет чего ? я не очень большой спец в моторах)

С уважением, Андрей.

AVE

А почему нет то?
чем бензин хуже чем спирт?
Эти моторы (самолетные) по уровню совершенства напоминают газонокосилки.
Вебра делает специальный модельный мотор.
Теплота сгорания бензина вдвое выше спирта(отсюда маленький расход)
но скрытая теплота парообразования спирта в несколько раз выше чем у бензина (это сколько тепла уходит при испарении жидкости) поэтому спиртовой мотор охлаждается как бы еще изнутри. Поэтоу главная проблема форсированного бенз мотора - охлаждение.
хоть у спирта и октановое число выше (те мотор можно сильнее давить и получать большую мощьность) но с калилками это не проходит из за зажигания кривого по определению (угол опережения не стабилен и зависит от очень многих факторов: атмосферного давления, изношенности пары, формы кс, материала и формы спирали и в том числе от степени сжатия)
Я в свое время пробовал искровое зажигание ставить на обычный сильно зажатый мотор на метаноле.
Результаты были оч не плохие но это было давно, зажигание самодельное, свечи тоже и мотор 2.5см3.
У меня есть сильное желание купить эту вебру поджать ее и погонять ее на чистом спирте с 5% масла. Это немного дороже бензина но не воняем и может помощнее будет и проблем с перегревом не будет
Здесь его обсуждают

aromu
AVE:

Вебра делает специальный модельный мотор.
Теплота сгорания бензина вдвое выше спирта(отсюда маленький расход)
но скрытая теплота парообразования спирта в несколько раз выше чем у бензина (это сколько тепла уходит при испарении жидкости) поэтому спиртовой мотор охлаждается как бы еще изнутри. Поэтоу главная проблема форсированного бенз мотора - охлаждение.

Всем добрый день.
Если мне не изменяет память соотношение возжух-спирт у калилки 1:7,
а соотношение воздух-бензин у бензиныча 1:14,
как же быть с этим, ведь мотор при равной кубатуре может проглатить за один такт
равное колличество забираемой смеси, т.е. меньше бензина, то биш меньше мощность,
или я ошибаюсь ???

AVE:

Эти моторы (самолетные) по уровню совершенства напоминают газонокосилки.

мне казалось что это моторы DZY26CC с золотниковым распределением смеси что должно
быть хорошо, и положительно влиять на мощность, или я не прав ???
так же интересно, что вы думаете тогда о вертолетном моторе типа Z231H ???
и о моторе 26 доведенном Хансоном ???

С уважением, Андрей.

AVE

не знаю откуда взяты эти цифры но и не важно.
наверно имелось в виду стихиометрическое соотношение. я не помню его точно но для керосина 14,7:1 (это еще из авиационного прошлого помню). Думаю для бензина похожее
Но при сжигании одной и той же массы топлива бензин выделяет в 2 раза больше тепла чем спирт.
что тут не понятного?
дальше учите термодинамику…
собственно если ваши цифири верны то так и выходит: для получения тойже мощности спирту надо в 2 раза больше чем бензиниума.
Мощность это обороты*момент
момент это давление в кс.
давление в кс зависит от объема и кол-ва подведенного тепла туда.
больше тепла - больше температура и давление.
для справедливости надо сказать что мощи там поменьше чем в хорошей калилке. читай мою ссылку.
они говорят что для ФАИ нормально а для агрессивного 3Д слабоват. в среднем на 10% хуже.
Но проблема основная - охлаждение.
особенно на вертолете.
еще у них проблема с горячим пуском из за нагрева карбюратора хотя уж че проще - поставь карбюратоор через текстолитовую прокладку (как на ямаде хотя там как раз это не очень актуально - она почти всегда холодная) и все будет ОК

aromu

Получается то что из Ваших и моих цифр, бензиновый и калилка моторы
при одинаковой кубатуре должны иметь равную мощность, отличный вывод !!!
А если это и на практике совпадет, то будет просто замечательно !!!
но здесь у меня, не знаю почему, нет такой уверенности.
С уважением, Андрей.

AVE

еще раз говорю.
нет никаких физических причин бензину быть слабее калилки!
есть косвенные типа плохого охлаждения.
не забывайте что в калилки льют нитрометан еще!
если сравнить бензин и чистый спирт то думаю никакого проигрыша не будет.