TV-Raptor

e2000
Alex_K=:

Здравствуйте Елена. Простите не понял, 30 см или 200 метров. Сначала я действительно опасался затыка бортового приемника, но Futaba R149DP с двойным преобразованием частот обладает достаточными помехозащищенностью и динамическим диапазоном.

На моей модели расстояние между приемником hitec electron 6 и передатчиком камеры около 30 см. Когда модель рядом со мной - все в порядке, она слушается, картинка отличная. Когда же я ее отнесла на 200 м (на самом деле она там села полуаварийно, и я туда ушла ногами, оставив все на старте), она беспорядочно двигала сервами и жужжала моторчиком. Выключила передатчик камеры - все стало нормально. Включила - все снова задергалось. Вывод - полуваттный передатчик не мешает, когда модель рядом, и забивает полезный сигнал бортовому приемнику, когда отлетаем подальше.
Разница между моим и Вашим приемником - у Вас PCM, у меня FM - что это такое, я не знаю, но была бы признательна за пояснения. Может ли быть, что PCM более помехозащищен? Надо ли мне менять свой приемник? Если менять приемник, надо ли менять также и передатчик - Hitec Eclipse 7, похоже что он только FM?
Спасибо,
Елена

alexlord
e2000:

На моей модели расстояние между приемником hitec electron 6 и передатчиком камеры около 30 см. Когда модель рядом со мной - все в порядке, она слушается, картинка отличная. Когда же я ее отнесла на 200 м (на самом деле она там села полуаварийно, и я туда ушла ногами, оставив все на старте), она беспорядочно двигала сервами и жужжала моторчиком. Выключила передатчик камеры - все стало нормально. Включила - все снова задергалось. Вывод - полуваттный передатчик не мешает, когда модель рядом, и забивает полезный сигнал бортовому приемнику, когда отлетаем подальше.
Разница между моим и Вашим приемником - у Вас PCM, у меня FM - что это такое, я не знаю, но была бы признательна за пояснения. Может ли быть, что PCM более помехозащищен? Надо ли мне менять свой приемник? Если менять приемник, надо ли менять также и передатчик - Hitec Eclipse 7, похоже что он только FM?
Спасибо,
Елена

трудно это объяснить. человеку далекому от радиотехники. 😦
Если антенна не согласованна с передатчиком и не имеет нормального противовеса, то помимо снижения дальности данная сисдема будет очень сильно влиять на все что рядом… к томуже влияние будет сильно зависить от окружающих предметов.
заменив все разъемы на вч исключаем утечку ВЧ сигнала в ненужных направлениях. отнеся согласованную антенну подальше от всей электроники снижаем динамическое забитие приемника д/у. приемник - электрон с двойным преобразованием и в общемто с неплохими параметрами по динамике. снизить наводки можно разместив в другой плоскости антенну приемника и пропустив все провода от серв через вч феритовое кольцо. В общем есть правила действий для устранения наводок и прочего неприятного. часть из них описана выше.

densor

А какая цель - писать на земле что получиться снять, или полет по камере, глядя в монитор, очки?
Меня очень интересует возможность полета по камере на вертолете, так как отпуская его далеко от себя я плохо вижу его положение в воздухе. Вот оператор мой видит, но мне толку мало…

e2000
alexlord:

трудно это объяснить. человеку далекому от радиотехники. 😦
Если антенна не согласованна с передатчиком и не имеет нормального противовеса, то помимо снижения дальности данная сисдема будет очень сильно влиять на все что рядом…

Давайте по шагам - что-то я пойму, несмотря на блондинистость.
Передатчик камеры вот такой
Разьем выглядит нормальным, закручивающимся.
Феррит уже стоит.
Обе антенны на модели в разных плоскостях (антенна тв передатчика вертикально вниз, антенна приемника горизонтально по крылу.
Противовес - я примерно представляю, что это такое, но очень примерно. Была бы весьма признательна за детальное пояснение.
Спасибо,
Елена

Alex_K=
e2000:

На моей модели расстояние между приемником hitec electron 6 и передатчиком камеры около 30 см. Когда модель рядом со мной - все в порядке, она слушается, картинка отличная. Когда же я ее отнесла на 200 м (на самом деле она там села полуаварийно, и я туда ушла ногами, оставив все на старте), она беспорядочно двигала сервами и жужжала моторчиком. Выключила передатчик камеры - все стало нормально. Включила - все снова задергалось. Вывод - полуваттный передатчик не мешает, когда модель рядом, и забивает полезный сигнал бортовому приемнику, когда отлетаем подальше.
Разница между моим и Вашим приемником - у Вас PCM, у меня FM - что это такое, я не знаю, но была бы признательна за пояснения. Может ли быть, что PCM более помехозащищен? Надо ли мне менять свой приемник? Если менять приемник, надо ли менять также и передатчик - Hitec Eclipse 7, похоже что он только FM?
Спасибо,
Елена

Чтобы снизить вероятность таких неожиданностей, есть простое правило: надо включить модель, отойти метров на 30 - 40 с включенным передатчиком с задвинутой антенной и с помощником проверить работу всех команд управления, в том числе, в условиях предполагаемых помех, например при включенном на соседнем канале, передатчике другого моделиста или Вашем тв передатчике. Если все O.K. - можно взлетать, не забыв выдвинуть антенну.
PCM это pulse code modulation - система цифрового кодирования каналов. PCM придумана не зря и обладает большей помехозащищенностью. Для управления вертолетом это наиболее актульно, поскольку он штука достаточно опасная и часто недешевая. Судя по описанию Hitec Eclipse 7, он не снабжен режимом PCM. 😎

e2000:

Давайте по шагам - что-то я пойму, несмотря на блондинистость.
Передатчик камеры вот такой
Разьем выглядит нормальным, закручивающимся.
Феррит уже стоит.
Обе антенны на модели в разных плоскостях (антенна тв передатчика вертикально вниз, антенна приемника горизонтально по крылу.
Противовес - я примерно представляю, что это такое, но очень примерно. Была бы весьма признательна за детальное пояснение.
Спасибо,
Елена

Судя по внешнему виду этого девайса, для получения полноценной антенной системы и излучения чистого сигнала паспортной мощности, ему нужен противовес ( это по сути вторая половина антенны образующая с ней пространственную резонансную систему). Например у Вашего Eclipse 7 противовесом антенны является металлическая часть корпуса и Вы держащая его в руках. По всей вероятности, представленное Вами устройство должно было быть установлено в корпус большего размера. Но не все потеряно, можно попробовать изготовить его из кокой-либо металлической пластины, например фольгированного текстолита или жесткой медной проволоки закрепленной непсредственно на антенном разъеме.

densor:

А какая цель - писать на земле что получиться снять, или полет по камере, глядя в монитор, очки?
Меня очень интересует возможность полета по камере на вертолете, так как отпуская его далеко от себя я плохо вижу его положение в воздухе. Вот оператор мой видит, но мне толку мало…

Абсолютно никакой практической цели как и пилотаж радиоуправляемых моделей, а только чистое удовольствие и драйв. 😲 Если бы я поставил на вертолет полноценый Handycam, то существенно ухудшил бы его пилотажные возможности. Иногда интересно посмотреть на себя со стороны, в том числе, и сверху. 😃

densor

Спрошу по другому: Вы будете пробовать рулить по камере, или считаете это ненужным, неинтересным, не приносящем удовольствие (драйва), невозможным, а мой вопрос дурацким?
Просто Вы первый, кто повесил камеру вперед на вертолет. Прикупец летает по камере, но на самолетном (то есть самолетающем) аппарате - мотодельтаплане. Как-то видел ролик как с камерой на электроверте мужик примотанной открывалкой пробку у бутылки пива окрывает, но кто что не понял. Главное неясно рулил ли он по камере или она просто для съемки, а рулил глядя на верт…
Еще вопрос: у меня тоже передатчик на 2,4 ГГц, с виду раза в два больше, чем у Елены, но в металлическом корпусе. Помех на приемник (R147D) нет, но есть помеха на саму серву - она (у нее нет обратной связи) начинает ползти при включении передатчика. Хотя устраняется триммированием, но все равно раздражает. Ферритовые кольца не помогли, разнести как у Вас не выйдет - все на подвесе, а он крутится на 360.
Так вот какая должна быть площадь (диаметр) противовеса на этот диапазон ?

e2000
Alex_K=:

Судя по внешнему виду этого девайса, для получения полноценной антенной системы и излучения чистого сигнала паспортной мощности, ему нужен противовес ( это по сути вторая половина антенны образующая с ней пространственную резонансную систему). Например у Вашего Eclipse 7 противовесом антенны является металлическая часть корпуса и Вы держащая его в руках. По всей вероятности, представленное Вами устройство должно было быть установлено в корпус большего размера. Но не все потеряно, можно попробовать изготовить его из кокой-либо металлической пластины, например фольгированного текстолита или жесткой медной проволоки закрепленной непсредственно на антенном разъеме.

С противовесом понятно, попробую сделать из куска медной проволоки примерно такой же длины, как антенна, прикрученной к корпусу передатчика и направленной в другую сторону, если я поняла правильно.
Не очень понятно, поможет ли это моей беде - станет ли эта конструкция меньше наводить помех на бортовой приемник, или за счет усиления излучаемой мощности станет еще хуже.
С тем, что придется апгрейдиться на PCM (стало быть, футабу) - я, похоже, уже смирилась :)
Хочу еще попробовать бортовой приемник в фольгу завернуть - может полегчает чуть-чуть.

Цель - конечно же летать по камере. Я уже пробовала (пока на самолете) - фан оправдывает затраченные средства. Если бы еще кто-то придумал устройство для выключения ветра - он бы озолотился :)

densor

Eclipse 7 бывает 2 видов FM и PCM, у меня для дома для семьи Eclipse 7 PCM, только приемник там побольше чем FM. Понять какой у Вас можно просто: при включении питания нажать две кнопки UP DOWN и полазить по меню - у меня можно выбрать PPM или PCM.

Alex_K=
densor:

Спрошу по другому: Вы будете пробовать рулить по камере, или считаете это ненужным, неинтересным, не приносящем удовольствие (драйва), невозможным, а мой вопрос дурацким?
Просто Вы первый, кто повесил камеру вперед на вертолет. Прикупец летает по камере, но на самолетном (то есть самолетающем) аппарате - мотодельтаплане. Как-то видел ролик как с камерой на электроверте мужик примотанной открывалкой пробку у бутылки пива окрывает, но кто что не понял. Главное неясно рулил ли он по камере или она просто для съемки, а рулил глядя на верт…
Еще вопрос: у меня тоже передатчик на 2,4 ГГц, с виду раза в два больше, чем у Елены, но в металлическом корпусе. Помех на приемник (R147D) нет, но есть помеха на саму серву - она (у нее нет обратной связи) начинает ползти при включении передатчика. Хотя устраняется триммированием, но все равно раздражает. Ферритовые кольца не помогли, разнести как у Вас не выйдет - все на подвесе, а он крутится на 360.
Так вот какая должна быть площадь (диаметр) противовеса на этот диапазон ?

Прошу извинить, видимо действительно не понял сути вопроса.
Ну так по порядку

  • Задачи рулить по камере нет, представляю только часть технических проблем с этим связанных таких как телеметрия, GPS и т.д… Заниматься этим у меня нет ни времени ни должной квалификации. Когда я смотрю на верт со стороны, я просто оцениваю его положение относительно земли, а управлять им “со стороны” мне дейсвительно for fun.
  • Ваш передатчик на 2,4 ГГц 800 мВт мне знаком. Уменя такой есть. Отличается мой( 1.5 Вт) от Вашего тем, что в нем стоит дополнительная плата с дополнительным выходным каскадом усиления мощности поэтому он толще. Благодаря доп. усилителю он менее критичен к расстройке антенны. Я не поставил такой девайс как у Вас только потому, что мой экземпляр оказался и критичен к вибрации - просто брак. А сам по себе он работает хорошо и никакого противовеса ему не надо - достаточно размеров его корпуса.
  • Помеха на серву. Серва на хвосте моего верта вела себя также не хорошо пока не вынес антенну на хвост.

-

e2000:

Хочу еще попробовать бортовой приемник в фольгу завернуть - может полегчает чуть-чуть.

Цель - конечно же летать по камере. Я уже пробовала (пока на самолете) - фан оправдывает затраченные средства. Если бы еще кто-то придумал устройство для выключения ветра - он бы озолотился 😃

  • Сама по себе фольга может и не помочь.
  • А еще лучше летать на настоящем самолете. Летом летал на Cessna, вот это фан. В итоге подумываю о чем - то более реальном, но это тема другого форума.
  • Если ветер не слишком сильный, то верт 50-го класса с ним отлично справляется. 😁
e2000
Alex_K=:
  • А еще лучше летать на настоящем самолете. Летом летал на Cessna, вот это фан. В итоге подумываю о чем - то более реальном, но это тема другого форума.
  • Если ветер не слишком сильный, то верт 50-го класса с ним отлично справляется. :grin:

На Сессне я летала, и даже начала брать уроки, но наступила новая работа, пришлось пока завязать с этим. А вот чем тратить на 50й класс, лучше за те же деньги купить полетанную Сессну и сдать на летную лицензию ;-) Ну или рент самолета - 100 в час, стоимость одного краша игрушечного вертолета :)

Что еще может помочь кроме фольги и противовеса?

densor

Про полеты - ни какой телеметрии, просто летать рядом относительно, но с эффектом присутствия на борту. Такие ролики с самолетов видел, на одном девочка лет 14 надевает очки LCD взлетает на тренере высокоплане 1.5 метровом и гоняет стаю гусей на высоте метров 150 - просто настоящий воздушный бой, хотя птицу конечно никогда не перелетаешь… А вот про такие опыты с вертом не знаю - да и возможно ли это при таком неустойчивом апппарате ?
Вот нашел такую картинку - антенна вынесена вниз, попробую может поможет. Только не понял, что за вторая антенна у него прямо на раме - от приемника что ли?

Alex_K=
densor:

Про полеты - ни какой телеметрии, просто летать рядом относительно, но с эффектом присутствия на борту. Такие ролики с самолетов видел, на одном девочка лет 14 надевает очки LCD взлетает на тренере высокоплане 1.5 метровом и гоняет стаю гусей на высоте метров 150 - просто настоящий воздушный бой, хотя птицу конечно никогда не перелетаешь… А вот про такие опыты с вертом не знаю - да и возможно ли это при таком неустойчивом апппарате ?
Вот нашел такую картинку - антенна вынесена вниз, попробую может поможет. Только не понял, что за вторая антенна у него прямо на раме - от приемника что ли?

Если летать рядом то, вероятно, Вы правы, а если метров 500 и далее - не уверен. Подобную ситуацию можно смоделировать на Real Flight G2, включив вид из кабины, но все равно там проще чем реальном полете - пространство ограничено. Даже когда летишь на реальном самолете не всегда можно понять где находишься сам, а где аэродром, и это при возможности крутить головой почти на 360 град. Помогает либо знание местности, либо GPS, либо положение солнца, либо второй пилот. Плюс, самолет летит даже если Вы бросаете ручки, а некотрые еще и самостабилизируются без каких либо специальных систем. Вертолет… - ну сами знаете . 😊

По картинке.

  • На кабеле болтается этот самый пресловутый противовес, а штырь-диполь ( в данном случае 5/8 волны) похоже откручен. Кабель использован качественный 50 омный посеребреный, такой как у меня.
  • Кажется так, что это не антенна, а трубочка куда должен был быть просунут провод антенны приемника, то есть не бублик, а дырка от него. 😃
12 days later
хелик

На последней картинке справа от камеры стоит самая главная штуковина для видеосъёмки , это настоящий гироскоп , который успокаевает вибрацию на шасси, относительно вертолёта стоит дорого, раскручивается долго но штука полезная.

3 months later
leowka
Alex_K=:

Спасибо за оценку, если получится приличное видео обязательно выложу.

Приличного видео так и не получилось?
Очень хочется увидеть качество передачи данного видео-устройства с борта. 😃

Alex_K=
leowka:

Приличного видео так и не получилось?
Очень хочется увидеть качество передачи данного видео-устройства с борта. 😃

К сожалению, так и не получилось, несмотря на высокое качество самого оборудования и отменное видео в статике:( Вибрации от двигателя в полете вызывали горизонтальные полосы на экране TV. С вибрацией бороться дальше не стал, а снял все видеооборудование с борта дабы не издеваться больше над хорошим вертом.

Тем временем в голове созрел новый видеопроект, под который я заказал и уже через неделю должен получить видеочки c гироконтролем, телеметрию, GPS и пр. примочки. Когда будут результаты, обязательно выложу в соответствующем разделе Форума. 😁

kizi
Alex_K=:

К сожалению, так и не получилось, несмотря на высокое качество самого оборудования и отменное видео в статике:( Вибрации от двигателя в полете вызывали горизонтальные полосы на экране TV. С вибрацией бороться дальше не стал, а снял все видеооборудование с борта дабы не издеваться больше над хорошим вертом.

Тем временем в голове созрел новый видеопроект, под который я заказал и уже через неделю должен получить видеочки c гироконтролем, телеметрию, GPS и пр. примочки. Когда будут результаты, обязательно выложу в соответствующем разделе Форума. 😁

Расскажите, пожалуйста, подробнее о заказанном оборудовании. Спасибо!

1 year later
vipserious
Alex_K=:

К сожалению, так и не получилось, несмотря на высокое качество самого оборудования и отменное видео в статике:( Вибрации от двигателя в полете вызывали горизонтальные полосы на экране TV. С вибрацией бороться дальше не стал, а снял все видеооборудование с борта дабы не издеваться больше над хорошим вертом.

Тем временем в голове созрел новый видеопроект, под который я заказал и уже через неделю должен получить видеочки c гироконтролем, телеметрию, GPS и пр. примочки. Когда будут результаты, обязательно выложу в соответствующем разделе Форума. 😁

На гашение вибраций в 2х плоскостях, насколько я знаю, требуется 2 гироскопа

Eagle

Нате, кому интересно. Полёт на минититане по камере. Делал я это той осенью. После его продал 😃 Сейчас на 500 рексе летаю. Ну и раптор титан ещё в парке стоит
miniTitan E325 and RC Cam Fly?

Здесь в моём блоге описание сего чуда.
rcopen.com/blogs/15931?