КПД по емкости модельных LiPo?
Может кому попадались данные по subj?
Значит купил я самолет с БК двиг. и Li-Po АКБ (7.4 В 1300 мА/ч). В работе не был пол года, лежал (вместе с самолетом). Потом когда пришло время - подключил - а он БК делает “рывок” - и глохнет. Долго ломал голову. Купил новый АКБ только мощнее: 2200 мА/ч. Подключил - все прекрасно работает. Вот такой мне продали АКБ…
Решил я протестировать этот “подпорченный” АКБ: зарядил автоматической зарядкой, напряжение было 8.4 В. Подключил 12-ти вольтовую лампочку и начал разряжать и записывать через каждые 5 минут напряжение. Начальный ток разрядки был 1.6 Ампера. Таблицу прилагаю. Не пойму: на ощуп какой-то он “типа вздутый” - или он и в самом деле вздулся или там какая-то паралонка стоит… не знаю, не разбирал. Во время разрядки АКБ нагрелась градусов до 50-ти.
Попожже сделаю дакую же табличку для новоприобретенного в другой фирме (2200 мА/ч).
И кто знает - до какого напряжения его можно разряжать и боится ли он разрядки до нуля??
Да, они боятся разрядки ниже 3 В на банку, хранить нужно их в заряженом состоянии, но не полностью, а чуть-чуть разряжеными (знакомые такое наблюдение сделали). Ещё имеют свойство вздуваться без каких либо явных причин. Заказывали батарейку, привезли всё нормально, некоторое время лежала в заряженом состоянии и тупо вздулась - новая батарейка. Статья про них есть тут www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
А по сабжу не совсем понятен смысл “КПД по ёмкости”. Это как?
Старая сборка убита тестом - разряд до 2.5В на банку это обычно плачевно для них заканчивается…
С самого утра протестировал новый АКБ и сделал табличку. 7.4В 2200мА/ч.
и о чем можно судить по этой табличке?
Где разбаланс по банкам?
Где в реальной жизни разряд идет с такими токами? 😃
Не убилась: сразу после теста нового АКБ проверил опять старую - все почти сошлось.
Да, моторчик берет больше чем 1.6А. Грубо можно оценить емкость: на старой вместо положенной 1300 -…где-то 700 мА/ч, а на новой - около 2100ма/ч. Не было подходящего сопротивления, что на глаза попалось - то и поставил.
А разбаланс я забыл померять, наверно одинаковый.
На старой банке в два раза меньше, чем должно. И не так просто - если бы старая отрабатывала свою хоть и половину емкости, а так нет - только включаю двиг - он делает рывок - и срабатывает отсечка по напряжению регулятора оборотов. Видимо увеличилось внутреннее сопротивление АКБ.
А их впаралель можно подключить?? Лишние 700 мА/ч совсем не помешают на воде или в воздухе 😉 Кто нибудь пробовал новую и старенькую совмещать??
Ну пройдитесь вы поиском по форуму, сто раз же обсуждалось!
Новую со старенькой - низя, а то будет бах (в полете или при зарядке) 😉
fleshget, Вы с такими понятиями о литиевых батарейках или сами сгорите, или кого-нибудь сожжете (не дай Бог!).
Бросьте Вы это дело пока не будете в материале. Это просто опасно.
Да, они боятся разрядки ниже 3 В на банку, хранить нужно их в заряженом состоянии, но не полностью, а чуть-чуть разряжеными (знакомые такое наблюдение сделали). Ещё имеют свойство вздуваться без каких либо явных причин. Заказывали батарейку, привезли всё нормально, некоторое время лежала в заряженом состоянии и тупо вздулась - новая батарейка. Статья про них есть тут www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
А по сабжу не совсем понятен смысл “КПД по ёмкости”. Это как?
Рекомендуют их хранить не “чуть разряженными”, а заряженными на 40-50%. Лучше всего, посмотреть даташит от производителя, и хранить батарейки ровно при этом напряжении (для Enerland’а - 3,8В, из этих элементов делают флайтпауер, хайперион и пр, очень популярный ю/кор. изготовитель липо-элементов).
По кпд - для аккумуляторов существует такое понятие. Означает оно соотношение полученного/залитого электричества, характеризует много чего, в том числе и качество электрохимической системы элемента.