Наливать АКБ током больше чем емкость.
Коллеги, вчера по случаю посещения Пилотажа приобрел дополнительный пак impact 2200мач 20c. Наливать я его еще не пробовал, на даче вечерком пущу на балансировку током 2.2А, однако… У меня это третий АКБ “в семье”. Два других: родной белтовский 1800мач 20с и Nova 2600мач 30с. Я их наливаю между полетами током 4,5А больше турнига акуцель6 не могет. Давал ссылку другу на этот АКБ и увидел в ней “Максимальный ток заряда 2.2А”. Эээ… Когда я лью свои два АКБ они даже не нагреваются, а получается, что их лить надо токами 1,8А и 2,6А соответственно. Так вот возник вопрос: чем кроме снижения срока службы чреват заряд током, который превышает в два раза максимально рекомендуемый? Еще раз повторюсь: на 4,5 АКБ не нагреваются, грееццо только зарядник. Понятно, что это обсуждалось ранее, ткните пожалуйста ссылку на обсуждение или расскажите еще раз. Попробовал поискать сам по форуму, да “не справился с управлением”… 😦
Это те не нагреваются. Да и вообще нагрев - не показатель. При выходе за допустимые параметры эксплуатации может начаться процесс образования металлического лития, что может привести к КЗ внутри акка, и почти неизбежному возгоранию. При этом температура до самого конца будет невысокой.
На крайний случай, если хочется экспериментов и акк не жалко, попробуйте сначала несколько циклов ток 3.3. Только, ради бога, положите его в кастрюльку при зарядке, подальше от воспламеняющихся материалов и не оставляйте одного. Если всё будет хорошо, можно 4.4 попробовать, но больше не надо.
В любом случае, превышение рекомендованного тока ведёт к потере ёмкости даже если нет нагрева.
А учитывая, какое г продаёт пилотаж по низким ценам, лучше забить и заряжать током 1С.
Есть хороший материал по причинам отказов LiPo, но он на английском.
Заливаю любые акки токами от 5С до 15С (что 1С, что 5С написано). И никаких проблем - акки ходят по 120 и боле циклов. Есть, правда, момент - зарядка у меня PowerLab 8. Ее алгоритмы зарядки и балансировки намного интереснее всего того, что есть на рынке - быстро и точно (были и турниги, и бентамы, и гиперионы; первые и последние вообще акки убивают в процессе балансировки, бентам точно балансирует, но крайне долго).
p.s. ли-по поддерживают ток зарядки равный половине токоотдачи (промышленные показатели). У нас то же самое, только производители страхуются.
Павел, не приведёте ссылочку про
ли-по поддерживают ток зарядки равный половине токоотдачи (промышленные показатели)
?
А то первый раз слышу про такое, очень интересно.
Это те не нагреваются. Да и вообще нагрев - не показатель. При выходе за допустимые параметры эксплуатации может начаться процесс образования металлического лития, что может привести к КЗ внутри акка, и почти неизбежному возгоранию. При этом температура до самого конца будет невысокой.
На крайний случай, если хочется экспериментов и акк не жалко, попробуйте сначала несколько циклов ток 3.3. Только, ради бога, положите его в кастрюльку при зарядке, подальше от воспламеняющихся материалов и не оставляйте одного. Если всё будет хорошо, можно 4.4 попробовать, но больше не надо.
В любом случае, превышение рекомендованного тока ведёт к потере ёмкости даже если нет нагрева.
А учитывая, какое г продаёт пилотаж по низким ценам, лучше забить и заряжать током 1С.
Есть хороший материал по причинам отказов LiPo, но он на английском.
Говорила мне мама:“Учи английский язык!”… ©
Я наливаю их не первый десяток циклов 4,5А. Я немногим равняюсь на Александра 1-го, а он, как писал, наливает током аж 10А. Я еще не слышал, что у него чего-то взорвалось. Ну, я подожду еще мнений. 😃 У Вас что-нибудь у самого взрывалось при заряде? Вот коллега пишет, что вообще наливает током 5С и ничего.
У меня - нет, и слава богу. Но по форуму можно найти случаи и взрывов и пожаров с опасностью для жизни людей. Они действительно взрываются редко, но метко. 😃
Отложение металлического лития идёт медленно, так что КЗ по этой причине характерно для поработавших батарей. Недавно был случай с одним известным пилотом в Штатах c ожёгом руки.
Вот опять же, Вы говорите “их”, но у Вас все батареи разные, а это важно. Некоторые типы выдерживают 5-8С (например Turnigy nano-tech), но на них это чёрным по белому написано, другие - нет. И “белтовская родная” и Nova и Impact, я более чем уверен, не самые лучшие батареи.
Но вообще - наше дело предупредить, Ваше - не послушать. 😃
У меня - нет, и слава богу. Но по форуму можно найти случаи и взрывов и пожаров с опасностью для жизни людей. Они действительно взрываются редко, но метко. 😃
Отложение металлического лития идёт медленно, так что КЗ по этой причине характерно для поработавших батарей. Недавно был случай с одним известным пилотом в Штатах c ожёгом руки.
Вот опять же, Вы говорите “их”, но у Вас все батареи разные, а это важно. Некоторые типы выдерживают 5-8С (например Turnigy nano-tech), но на них это чёрным по белому написано, другие - нет. И “белтовская родная” и Nova и Impact, я более чем уверен, не самые лучшие батареи.
Но вообще - наше дело предупредить, Ваше - не послушать. 😃
Значит будем наливать в сковородке и под присмотром. 😃
А какой вообще глобальный смысл такие токи давать? Понимаю в поле…, но дома учитывая что паков всего пока 3… можно и 1С а при наличии 2х портовой зарядки так вообще не проблема…
У меня глобальный смысл такой, что приглядывать за ними час не всегда хочется. И паков у меня 10 в общей сложности. Поэтому параллельно и 2С.
А какой вообще глобальный смысл такие токи давать? Понимаю в поле…, но дома учитывая что паков всего пока 3… можно и 1С а при наличии 2х портовой зарядки так вообще не проблема…
Ну с учетом, что “поле” в 5-ти минут хотьбы от дома… 😃
Кстати, встречный вопрос: если наливать параллельно подключив, наливаться будет столько же по времени, если бы по очереди все три АКБ?
Кстати, встречный вопрос: если наливать параллельно подключив, наливаться будет столько же по времени, если бы по очереди все три АКБ?
Всё зависит от мощности зарядки. Если хватает, то наливаться будет как 1 по времени, в чём и польза. Ток, естественно, нужно ставить в n раз больше, где n - число параллельно подключённых батарей.