Есть вопросик по гироскопам...

rrteam
hcube:

А почему собственно не сделать модель динамически устойчивой? Взять того же Орленка… фактически у него баланс IMHO был по тангажу оперением, а по крену он самобалансировался.

Здесь ничего не скажу.
Динамически устойчивый аппарат у меня уже есть, но вот при резких внешних факторах - могут возникать проблемы, только из за того, что стабильная (пассивная) аэро + гидродинамика сможет их погасить только через НЕКОТОРОЕ время.

rrteam

Всем спасибо- не хочу флудить не в своей области, далее просьба в ЛС.

Mikhail_Yunin

Возьмите - гиру - 240 ю от Футаба - просто надо ее позиционировать - перпендикулярно продольной оси -
Более продвинутая- гира 401 - но там - только функционально можно изменять чувствительность -
Думаю вам- это ни кчему.
Девайс не самый дешовый- но с функцией AVC( в вашем случае- удержание позиционирования наклона экраноплана) видимо - это - то, что ВАМ нужно.
Удачи.

Denis-G

Обсуждается экранолет или экраноплан? 😲

S2S

Скорей - это гоночная модель лодки! 😃
Максимальная скорость по прямой - без касания воды - в воздухе,
а в поворотах уже за воду цеплятся надо.

toxa

одним (одними) гироскопами эта проблема не решается. гироскоп с ф-цией heading hold может удерживать (при достаточной эффективности рулей) модель в одном положении по одной из осей. а как при этом будет находиться модель относительно воды и сможет ли пилот этим управлять - большой вопрос. так как высота 5 см, скорость больше 100 км/ч… ну сами понимаете.

Denis-G

Если это экраноплан, то явно не самолет 😲 Выше небольшой расчетной высоты не улетит и в экранолет не превратится… никогда этим не баловался… но моделей в интернет видел много.

Вот хороший ресурс по экранопланам, здесь и теория и модели и … 😃 www.se-technology.com/wig/index.php

В экраноплане гиро на тангаж и крен может и не понадобитится.

rrteam

Вот… опять меня растормошили 😃
Да, изначально - это пароход.
Представьте себе V образное крыло (14-16гад V), у которого
по центру есть лыжа, которая берёт на себя часть нагрузки опираясь на воду.
Проблема с тангажом может быть на волнении и встречном ветре.
С креном опять таки, при пересечении косой волны и боковом ветре.
Интересует отслеживание именно мнгновенных характеристик по углам.
Для начала хотябы порывов ветра. Стоит учитывать, что лыжа относительно
воды боковым ветром не перемещается, те всё просто начинает крениться.

Первые “ушастые” экземпляры легко делали полную петлю при встречном ветре метров 5 в сек. 😃

PS и ещё - от такой схемы не уйти- она продиктована правилами класса.