Гироскоп csm sl 420 E

Юрий_Владимирович

Господа у кого есть инструкция на русском языке для гироскопа CSM SL 420 E ? Если есть и поделитесь буду презнателен . Спасибо .

Юрий_Владимирович
Юрий_Владимирович:

Господа у кого есть инструкция на русском языке для гироскопа CSM SL 420 E ? Если есть и поделитесь буду презнателен . Спасибо .

Всем спасибо . Разобрался . Если каму надо инструкция на сайте пилотажа . Правда SL 560 но подходит .

Karalexey
Юрий_Владимирович:

Всем спасибо . Разобрался . Если каму надо инструкция на сайте пилотажа . Правда SL 560 но подходит .

Я так понимаю ставить Вы ее будете на тирекс. Если не будет сложно, отпишитесь, как будет работать. Я, например, не очень доволен: слишком мольшой дрейф, то ли температурный, то ли еще какой, но в начале полета хвост уводит в одну сторону, а в конце в другую, и прилично. Пробовал перепрограмировать заново - не помогло.

Mikhail_Yunin

Тут - возникает цепочка взаимосвязей.

В данной связи - температурный дрейф- можно поставить на ( задворки)

Скорее всего , опираясь на не большой опыт , причина зиждеться в неправильной настройке механической части.
Думаю , что изменение циклического шага - Вы даже не проверяли.

undead
Karalexey:

Я так понимаю ставить Вы ее будете на тирекс. Если не будет сложно, отпишитесь, как будет работать. Я, например, не очень доволен: слишком мольшой дрейф, то ли температурный, то ли еще какой, но в начале полета хвост уводит в одну сторону, а в конце в другую, и прилично. Пробовал перепрограмировать заново - не помогло.

В четверг взял себе такой, в субботу Владимир Голубев на ночных полетах помог настроить насколько это возможно - пришлось длину тяги подрегулировать, вроде как висит нормально, только немного подергивается - но тут уже серву надо менять на более точную и шуструю - у меня на хвосте сейчас ACE 1016, надо ставить цифровую на 12мс, или быстрее…

Karalexey
Mikhail_Yunin:

Тут - возникает цепочка взаимосвязей.

В данной связи - температурный дрейф- можно поставить на ( задворки)

Скорее всего , опираясь на не большой опыт , причина зиждеться в неправильной настройке механической части.
Думаю , что изменение циклического шага - Вы даже не проверяли.

Серва на хвостике- 9650. Михаил, если можно поподробнее про шаг, может я чего-то не догоняю?
Суть явления такова: в начале висения хвост уходит вправо,- тримирую, через 1-2 минуты спокойного висения начинает вести влево, и уводит до конца акка. Тоесть за время висения тримирую 5-6 раз. Если я правильно понимаю за время полета механическая часть не меняется. Кстати при быстрой замене аккумулятора между полетами, увода вправо нет. позвонил Алексею на Славянский б-р (Пилотаж) он сказал, что это скорее всего температурный дрейф.

a-korenev
Karalexey:

Серва на хвостике- 9650. Михаил, если можно поподробнее про шаг, может я чего-то не догоняю?
Суть явления такова: в начале висения хвост уходит вправо,- тримирую, через 1-2 минуты спокойного висения начинает вести влево, и уводит до конца акка. Тоесть за время висения тримирую 5-6 раз. Если я правильно понимаю за время полета механическая часть не меняется. Кстати при быстрой замене аккумулятора между полетами, увода вправо нет. позвонил Алексею на Славянский б-р (Пилотаж) он сказал, что это скорее всего температурный дрейф.

Если гироскоп инициализировался в режиме ХХ , то триммировать НЕЛЬЗЯ!!!
НУЖНО : включить питание , так чтобы гироскоп инициализировался в режиме ХХ , затем перевести гироскоп в режим не ХХ и настроить механически длину тяги ( оттриммировать) , перевести гироскоп в ХХ и летать…

Karalexey
a-korenev:

Если гироскоп инициализировался в режиме ХХ , то триммировать НЕЛЬЗЯ!!!
НУЖНО : включить питание , так чтобы гироскоп инициализировался в режиме ХХ , затем перевести гироскоп в режим не ХХ и настроить механически длину тяги ( оттриммировать) , перевести гироскоп в ХХ и летать…

Не понял, ведь микшер на рудере отключен?
Оттремировать тягой - тоесть добиться остановки хвоста, но и в не ХХ хвост уплывает и задача по сути не выполнимая.

a-korenev
Karalexey:

Не понял, ведь микшер на рудере отключен?
Оттремировать тягой - тоесть добиться остановки хвоста, но и в не ХХ хвост уплывает и задача по сути не выполнимая.

А микшер тебе в любом случае не нужен. Выключи его. Хвост отрегулировать в не ХХ можно.
Отправные точки мех. настроек:
1.качалка на серво хвоста посередине ATV (EPA).
2.качалка на серво хвоста 90 град.
3.качалка хв. слайдера 90 град.
4.расстояние между сложенными хв.лопастями прим. 15 град.(10 мм).
В этом случае гироскоп должен быть с правильной предкомпенсацией.
P.S. Ну и естественно REVO MIX отключен. 😉

Karalexey
a-korenev:

А микшер тебе в любом случае не нужен. Выключи его. Хвост отрегулировать в не ХХ можно.
Отправные точки мех. настроек:
1.качалка на серво хвоста посередине ATV (EPA).
2.качалка на серво хвоста 90 град.
3.качалка хв. слайдера 90 град.
4.расстояние между сложенными хв.лопастями прим. 15 град.(10 мм).
В этом случае гироскоп должен быть с правильной предкомпенсацией.
P.S. Ну и естественно REVO MIX отключен. 😉

Леш, я обязательно попробую, но скажи, должно ли так быть: включаю верт, ставлю на стол - серва уходит в один край, а через некаторое время в другой? От положения триммера и центровки не зависит.

Mikhail_Yunin
Karalexey:

Серва на хвостике- 9650. Михаил, если можно поподробнее про шаг, может я чего-то не догоняю?

Ну тут все достаточно грамотно написали ,

Во первых - в режиме ХХ - триммеры нельзя использовать .

Во вторых - настройка предкомпенсации и выбор оптимального угла атаки ХР - производиться в режиме НОРМАЛ .( там все просто - нужно , отрегулировать длинну тяги механически)

После того ,когда добились стабильного положения хвостовой балки на висении- нужно проверить расходы слайдера на валу хвостового ротора.

Если все параметры приведены в норму, смело выставляем уровень чуствительности гироскопа выше 60 % ( небольшое отступление- на некорорых аппаратурах , режим AVC и NORMAL задаеться с пульта).

Можно назначить отдельный переключатель или слайдер на изменение чуствительности по каналу чуствтельности .

Задержку выставляем в “0”.

Далее поднимаем модель и нааблюдаем поведение ХР.

Если при разворотах не наблюдаеться подергивание - то все настроено нормально.

Попробуйте сделать пируэтик или лучше всего пируэт с фиксаццией.

Сразу увидите паразитные явления.

Либо хвостовая балка начнет подрагивать - либо будет" размазаная" фиксацция.

Влияние циклического шага на висении- не так заметно , как на простых ролах , или пируэтах.

Там - смысл настройки- так-же незамысловат.

Прежде всего - механческая настройка.

После проверки , когда все плечи качалок и тяги стоят под 90 град, модель- стоит на ровной поверхности- приступаем к проверке циклического шага.

Пор элеватору:

Позиционируем сервоось флайбара горизонтально -устанавливаем угломер ( я лично - не заморачиваюсь на крутку лопасти и туопо ставлю угломер на 3/4 лопасти ) стоит учесть , что использую только симетричный профиль лопастей.

Далее - позиционируем сервоось флайбара перпендикулярно хвостовой балке.

В настроеном полетном режиме( допустим это IDL1) в положении стика 50 % угломер должен стоятьв 0 град - перемещение (стика) коллективного шага должно градироваться в пределах 6- 7 Град

Для продвинутого пилотажа - от 7 до 10 - 11 град

По элеронам - на некоторых моделях , стараються механически изменить циклический шаг путем установки увеличенного “выноса” ( плеча) шариковых шарниров на Свош плейт( по нашему тарелке автомата перекоса) .

Однако - настройка циклического шага по элеватору , подобна настройке по элеронам- только нужно повернуть ротор - на 90 град.

Выражаясь иначе- сервоось - должна стоять паралельно хвостовой балке.

Далее, можно переходить к фазингу , но это уже другая история.

a-korenev
Karalexey:

Леш, я обязательно попробую, но скажи, должно ли так быть: включаю верт, ставлю на стол - серва уходит в один край, а через некаторое время в другой? От положения триммера и центровки не зависит.

НЕ-а !
Когда ты включаешь верт в режиме ХХ , то после инициализации гиро серво “дёргается” и занимает положение с предкомпенсацией ( если сложить лопасти ХР ножницами , то между ними будет прим. 10мм).
Михаил всё расписал , в первой части своего поста.
Прочти ещё раз вот это :www.modelka.kiev.ua/?t=633.
Не обращай внимание на то , что там др. гироскоп . Общие принципы настройки одинаковы. И ещё я очень подробно ( по шагам) расписал настройку 401 гиро , причитай!!!

Юрий_Владимирович
a-korenev:

НЕ-а !
Когда ты включаешь верт в режиме ХХ , то после инициализации гиро серво “дёргается” и занимает положение с предкомпенсацией ( если сложить лопасти ХР ножницами , то между ними будет прим. 10мм).
Михаил всё расписал , в первой части своего поста.
Прочти ещё раз вот это :www.modelka.kiev.ua/?t=633.
Не обращай внимание на то , что там др. гироскоп . Общие принципы настройки одинаковы. И ещё я очень подробно ( по шагам) расписал настройку 401 гиро , причитай!!!

Всё конечно правильно !!! Но скажите ? Балку держит нормально - без проблем !! Но если я на верте резко набираю высату то хвост уводит в право , а если резко сбрасываю оборотто хвост в лево . В том положение и фиксируется . Компенсация на нуле . Что может быть ? Это всё обноружено на висение . Спасибо .

Karalexey
a-korenev:

причитай!!!

Не только прИчитаю,- молюсь!!! 😊
Чтоб в выхожные все получилось. 😃
Спасибо. В любом случае отпишусь.

VladimirG
Юрий_Владимирович:

если я на верте резко набираю высату то хвост уводит в право , а если резко сбрасываю оборотто хвост в лево .

Это 100 процентные признаки

  1. чуствительности близкой к 0
  2. врщения хвоста в противоположную стороны
  3. нехватки качалки
  4. наличия кривой шаг основного ротора - хвостовой ротор при режиме удержания хвоста
    5 отсуствие кривой шаг основного ротора - хвостовой ротор при нормальном режиме гиро…

Выберайте то, что Вам кажеться больше похоже на вашу настройку

марко
VladimirG:

5 отсуствие кривой шаг основного ротора - хвостовой ротор при нормальном режиме гиро…

Доброй ночи. Шото я не понял про зтот п.п. у меня в мануале написано, что все кривые на х.р. должны быть убраны, даже на нормал гира sl310, но все очень похоже. Я может ошибаюсь?

VladimirG
марко:

Доброй ночи. Шото я не понял про зтот п.п. у меня в мануале написано, что все кривые на х.р. должны быть убраны, даже на нормал гира sl310, но все очень похоже. Я может ошибаюсь?

прочел мануал, озадачен написанному. днем выясню у создателей. у меня они настроены под нормаль - работают как положено, но в основном летаю в удержании, балки а там этого не надо.

марко
VladimirG:

прочел мануал, озадачен написанному. днем выясню у создателей. у меня они настроены под нормаль - работают как положено, но в основном летаю в удержании, балки а там этого не надо.

Буду очень рад получить ответ, нужно уже разобраться с этим. Очень много людей интересуются ПРАВЕЛЬНЫМИ настройками гиры, есть много разных мнений, которые иногда даже противоречат мануалу. 😃

марко

Это снова я. Раз мы уже обсуждаем такую важную тему, то хочу еще кое-чего добавить на обсуждение. Буквально сейчас уделил внимание на один пункт в мануале:

При разворотах вокруг вертикальной оси модель испытывает сильные рывки.
Если хвостовой ротор имеет ремённый привод, на приводном ремне может возникать значительный электростатический заряд. Разряжаясь через сервомашинку на схему приёмника и гироскопа, он в отдельных случаях может явиться причиной серьёзных повреждений. Обратитесь к производителю модели за схемой заземления, которая поможет устранить данную проблему.

Я не знаю, правда это или нет, но у меня это есть. Вопрос такой, как сделать заземление (может бросить кабель от верта метров так 50 и забить кол в землю)?

a-korenev
марко:

Это снова я. Раз мы уже обсуждаем такую важную тему, то хочу еще кое-чего добавить на обсуждение. Буквально сейчас уделил внимание на один пункт в мануале:

При разворотах вокруг вертикальной оси модель испытывает сильные рывки.
Если хвостовой ротор имеет ремённый привод, на приводном ремне может возникать значительный электростатический заряд. Разряжаясь через сервомашинку на схему приёмника и гироскопа, он в отдельных случаях может явиться причиной серьёзных повреждений. Обратитесь к производителю модели за схемой заземления, которая поможет устранить данную проблему.

Я не знаю, правда это или нет, но у меня это есть. Вопрос такой, как сделать заземление (может бросить кабель от верта метров так 50 и забить кол в землю)?

Вообще-то забивают 3 кола , треугольником… Но провод должен быть не менее 6 кв.мм.
А если серьёзно , то мой Тирекс никогда не страдал от статики. Есть правда немного безумные посты о пользе WD-40 в узле ременного привода… 😈

undead

Да, с заземлением где-то тут кто-то что-то упоминал, что делал. Незнаю правда почему называют ЭТО заземлением, насколько я понял просто делается подключение разных частей рамы к общему (минусовому) проводу бортовой аппаратуры.

a-korenev
undead:

Да, с заземлением где-то тут кто-то что-то упоминал, что делал. Незнаю правда почему называют ЭТО заземлением, насколько я понял просто делается подключение разных частей рамы к общему (минусовому) проводу бортовой аппаратуры.

Ничего заземлять не надо!
Правильно разместите аппаратуру , поставьте ферритовое кольцо на спидконтроллер!

Юрий_Владимирович
Karalexey:

Я так понимаю ставить Вы ее будете на тирекс. Если не будет сложно, отпишитесь, как будет работать. Я, например, не очень доволен: слишком мольшой дрейф, то ли температурный, то ли еще какой, но в начале полета хвост уводит в одну сторону, а в конце в другую, и прилично. Пробовал перепрограмировать заново - не помогло.

На сегодня и я не в восторге пока . Разбираюсь что не так сделал . Потом может и изменится мнение .

undead
Юрий_Владимирович:

На сегодня и я не в восторге пока . Разбираюсь что не так сделал . Потом может и изменится мнение .

Я поставил себе такую, сначала тоже было как-то не так, потом Владимир Голубев на ночных полетах помог подстроить механику (длину тяги поменяли) - стало лучше значительно, но не очень, т.к. серву надо менять на цифровую до 12мс (у меня ACE 1016). Но по крайней мере пока регулятор не спалил при резком наборе высоты и резком изменении оборотов хвост держался по курсу нормально…