Байдарка - электроход
Более точное опередение темы - Вспомогательная электрическая тяга для олимпийской гоночной байдарки, приводимой в движение мускульной тягой гребца.
Идея такая - посчитать примерные параметры тяговой электрической установки для доп. разгона байдарки с 15 км/час на мускульной силе до 18 км/час на мускульно-электрической (вообще скорость байдарки-одиночки на короткой дистанции достигает 19 км/ч, ну… в зависимости от гребца, конечно). Нужно вот зачем - мои коллеги по гребле попросили меня, как единственного в клубе моделиста, подумать над конструкцией мотоустановки для “догона на крыло” новой, перспективной байдарки на подводных крыльях. Вывести ее на крыло можно и “вручную”, но тяжко, за тренировку это удается сделать считанные разы, а народ хочет изучить ее поведение получше разобраться в новых технологиях. Вобщем хотят чтоб моторчик помогал разгоняться.
Вопрос: какой подобрать мотор и гребной винт для решения этой задачи? Речь идет о вспомогательной тяге, а не о основной, т.е. гнать байдарку до 18 км/ч только одним электродвигателем не надо, надо разогнать с 15 км/ч до 18.
Параметры лодки:
Длина 5.2 м
Водоизмещние с гребцом порядка 90-95 кг.
Вот datasheet на обычную лодку, без крыльев.
www.mar-kayaks.pt/pdfs/vanquish-k1-l.pdf
На крылатую байдарку пока никакой официальной информации, но длина и ширина корпуса те же.
В продаже есть лодочные электромоторы которые имеют хорошую статическую тягу, но скорость у них ерундовая. Если пойти по пути использования последних модельных технологий - бесколлекторников и силовых литий полимеров, то можно достичь лучших характеристик при меньшем весе. Всю тяговую установку можно сделать в виде торпеды которая может крепиться к байдарке без модификации днища (напрмер на С-образном кронштейне прикрепленном к борту).
У меня нету опыта в судомоделизме, а самолетный опыт в подборе гребного винта наврядли поможет, поэтому жду советов от тех у кого данный опыт присутствует. Спасиба!
В штатах придумали байдарку на подводных крыльях!!!???
Хотелось бы посмотреть на это чудо… 😃
Фото/видео в студию!
Если чего по сути вопроса не помогу, я просто не в курсе.
В штатах придумали байдарку на подводных крыльях!!!???
Хотелось бы посмотреть на это чудо… 😃
Фото/видео в студию!Если чего по сути вопроса не помогу, я просто не в курсе.
Байдарку на подводных крыльях придумали не в штатах, все известные производители инвентаря для гребли на байдарках и каноэ европейские (да и гребцы тоже у нас в клубе - русские, украинцы, литовцы и “русские узбеки”). Если я не ошибаюсь, крылатая байдарка это перспективная разработка MAR Kayaks/NELO португальской конторы которая лидирует в данной области. Фотки у меня нету, мои коллеги пробовали эту лодку когда были в гостях у другого клуба, в другом водоеме. Дилер NELO собирается только привезти ее к нам на озеро через неделю. Если появятся фотки - постану.
Хотелось бы услышать мнения по существу вопроса.
Вот, тут про байдарку на подводных.
А вот тут вообще о технике на подводных rcopen.com/forum/f6/topic87269
Действительно, самое сложное это выйти на режим планировалния. Но как только корпус оторвется от воды усилия для поддержания скорости резко падают.
Интересно, выпустят их на дорожки каналов на соревнованиях? 😃
Вот, тут про байдарку на подводных.
…
А вот тут вообще о технике на подводных rcopen.com/forum/f6/topic87269
Действительно, самое сложное это выйти на режим планировалния. Но как только корпус оторвется от воды усилия для поддержания скорости резко падают.
Спасибо за видео. Я искал гуглом фотки, а на ютубе забыл поглядеть. Судя по всему, не так уж и трудно вывести ее на крыло, мотор скорее всего не понадобится 😉 Байдаркам проще с подводными крыльями чем каное (я гребу на каноэ), но тоже можно попробовать присобачить, только жалко лодку.
Каное движется рывками и ныряет вводу носом ввиду перемещения массы тела в процессе гребка.
Насчет соревнования - наврядли выпустят. Прошло много лет прежде чем сняли ограничение на ширину лодки. Сняли только потому что производители стали делать узкой подводную часть а на надводной части лепили дурацкие “крылья” для того чтоб в широкой части лодка соответствовала требованиям. Вес тоже ограничен 13 кг байдарка и 16кг каное одиночки, так что сверхлегкие материалы не понядобятся, и так надо пару кило груза добавлять. Вобщем это все больше для фана а не для гонок.
Вот интересно, а тоже самое но с велоприводом никто не делал?
Вот интересно, а тоже самое но с велоприводом никто не делал?
HYDROFOIL -- Incredible human-powered flight!! Ray Vellinga video
C байдаркой на крыльях, судя по всему, не тягается в скорости. Может тока если туда Армстронга посадить 😉