Байдарка - электроход

Dmitry_Maslov

Более точное опередение темы - Вспомогательная электрическая тяга для олимпийской гоночной байдарки, приводимой в движение мускульной тягой гребца.

Идея такая - посчитать примерные параметры тяговой электрической установки для доп. разгона байдарки с 15 км/час на мускульной силе до 18 км/час на мускульно-электрической (вообще скорость байдарки-одиночки на короткой дистанции достигает 19 км/ч, ну… в зависимости от гребца, конечно). Нужно вот зачем - мои коллеги по гребле попросили меня, как единственного в клубе моделиста, подумать над конструкцией мотоустановки для “догона на крыло” новой, перспективной байдарки на подводных крыльях. Вывести ее на крыло можно и “вручную”, но тяжко, за тренировку это удается сделать считанные разы, а народ хочет изучить ее поведение получше разобраться в новых технологиях. Вобщем хотят чтоб моторчик помогал разгоняться.

Вопрос: какой подобрать мотор и гребной винт для решения этой задачи? Речь идет о вспомогательной тяге, а не о основной, т.е. гнать байдарку до 18 км/ч только одним электродвигателем не надо, надо разогнать с 15 км/ч до 18.

Параметры лодки:

Длина 5.2 м
Водоизмещние с гребцом порядка 90-95 кг.

Вот datasheet на обычную лодку, без крыльев.
www.mar-kayaks.pt/pdfs/vanquish-k1-l.pdf

На крылатую байдарку пока никакой официальной информации, но длина и ширина корпуса те же.

В продаже есть лодочные электромоторы которые имеют хорошую статическую тягу, но скорость у них ерундовая. Если пойти по пути использования последних модельных технологий - бесколлекторников и силовых литий полимеров, то можно достичь лучших характеристик при меньшем весе. Всю тяговую установку можно сделать в виде торпеды которая может крепиться к байдарке без модификации днища (напрмер на С-образном кронштейне прикрепленном к борту).

У меня нету опыта в судомоделизме, а самолетный опыт в подборе гребного винта наврядли поможет, поэтому жду советов от тех у кого данный опыт присутствует. Спасиба!

Bolshoy

В штатах придумали байдарку на подводных крыльях!!!???
Хотелось бы посмотреть на это чудо… 😃
Фото/видео в студию!

Если чего по сути вопроса не помогу, я просто не в курсе.

Dmitry_Maslov
Bolshoy:

В штатах придумали байдарку на подводных крыльях!!!???
Хотелось бы посмотреть на это чудо… 😃
Фото/видео в студию!

Если чего по сути вопроса не помогу, я просто не в курсе.

Байдарку на подводных крыльях придумали не в штатах, все известные производители инвентаря для гребли на байдарках и каноэ европейские (да и гребцы тоже у нас в клубе - русские, украинцы, литовцы и “русские узбеки”). Если я не ошибаюсь, крылатая байдарка это перспективная разработка MAR Kayaks/NELO португальской конторы которая лидирует в данной области. Фотки у меня нету, мои коллеги пробовали эту лодку когда были в гостях у другого клуба, в другом водоеме. Дилер NELO собирается только привезти ее к нам на озеро через неделю. Если появятся фотки - постану.

Хотелось бы услышать мнения по существу вопроса.

Brandvik

Вот, тут про байдарку на подводных.

А вот тут вообще о технике на подводных rcopen.com/forum/f6/topic87269
Действительно, самое сложное это выйти на режим планировалния. Но как только корпус оторвется от воды усилия для поддержания скорости резко падают.

Bolshoy

Интересно, выпустят их на дорожки каналов на соревнованиях? 😃

Dmitry_Maslov
Brandvik:

Вот, тут про байдарку на подводных.

А вот тут вообще о технике на подводных rcopen.com/forum/f6/topic87269
Действительно, самое сложное это выйти на режим планировалния. Но как только корпус оторвется от воды усилия для поддержания скорости резко падают.

Спасибо за видео. Я искал гуглом фотки, а на ютубе забыл поглядеть. Судя по всему, не так уж и трудно вывести ее на крыло, мотор скорее всего не понадобится 😉 Байдаркам проще с подводными крыльями чем каное (я гребу на каноэ), но тоже можно попробовать присобачить, только жалко лодку.

Каное движется рывками и ныряет вводу носом ввиду перемещения массы тела в процессе гребка.

Насчет соревнования - наврядли выпустят. Прошло много лет прежде чем сняли ограничение на ширину лодки. Сняли только потому что производители стали делать узкой подводную часть а на надводной части лепили дурацкие “крылья” для того чтоб в широкой части лодка соответствовала требованиям. Вес тоже ограничен 13 кг байдарка и 16кг каное одиночки, так что сверхлегкие материалы не понядобятся, и так надо пару кило груза добавлять. Вобщем это все больше для фана а не для гонок.

ksk

Вот интересно, а тоже самое но с велоприводом никто не делал?