Миниатюрные многооборотные сервомашинки
На шлюпке руль навесной. Обычные рулевые тяги испортят внешний вид модели.
Неужели обычной длинной тяги не хватает?
Переделать вообще говоря можно, потребуется вынести внутренний переменный резистор наружу и вращать его через понижающий редуктор. Во сколько раз будет понижать редуктор, во столько раз будет больше оборотов у машинки.
Ещё надо спилить ограничитель на последней шестерёнке у машинки внутри.
На шлюпке руль навесной. Обычные рулевые тяги испортят внешний вид модели.
Я представляю как устроен руль на шлюпке ,я не могу понять необходимости установки многооборотного барабана на серве.Установите серву с качалкой под банкой и протяните свои шкоты вдоль бортов.
правильно говорят. Никакие обороты не нужны вообще. Обычной сервы с перекладкой 30 градусов на борт достаточно. Ставите вместо качалки сектор (или барабан) крепите шкоты на него. Диаметр сектора зависит от плеча на румпеле и требуемого угла перекладки - тут простая геометрия.
А каким способом весла на Вашей шлюпке гребут? Или только руль поворачивается?
такая вживую видел как гребёт, забавная вещица, понравилась.
Пока еще не гребет - все в процессе. Конструкцию придумал сам, а сейчас увидел ссылку и понял, что она очень похожа по принципу.
На корме под банкой поерек стоит моторчик с редуктором с выходом на два борта. На вал насажены качалки. Борта делаются полые. Внутри проходят тяги во всю длину лодки. Передний конец тяги двигается только горизонтально (в люверсе). В результате, в середине борта, движение точки на тяге получаются по элипсу 1:2, что вполне похоже на движение весел. Я хочу поставить три ряда весел. Их движения будут немного различаться, но надеюсь, что это не будет сильно заметно.
От продольной тяги вверх идут тяги к веслам, закрепленные на резьбовых втулках. На вертикальные тяги надеваются шаровые наконечники, которые проходят через паз на планшире и врезаются в весло (весло режется, и скручивается на шпильку, в середине наконечник). Шаровая тяга обеспечивает движение весла в трех плоскостях.
Уключины делаются также из наконечников тяг, но металлических. Для уключины важно, чтобы весло не прокручивалось вокруг своей оси. Большое количество резьб и тяг позволяет легко регулировать всю систему.
Внутри лодки на банки сажаются гребцы. Нижняя часть приклеена к банкам, а верхняя держится за вело и двигается вместе с ним. Между верхней и нижней частью туловища, а также в плечах, под одеждой, делаются шарниры.
Вот такая придумка. Сейчас пока только клею корпус, но полые борта уже заложил. Посмотрим, что получится.
Про руль. От барабанов я уже тоже отказался. Через транец пропущу две рыболовные лески, прикреплю прямо к перу руля и поставлю обычную серву (низкую) с качалкой на две стороны. Леску будет не сильно заметно. Только качалку придется удлиннить и леску направлять через крючки. А шкоты на румпели будут “круговые”, будут просто сами травиться и выбираться вслед за румпелем.
www.youtube.com/watch?v=rUE_aUsjOhg&eurl=http://sr…
Вот так примерно.:)С уважением Алексей.
Да, примерно. Но, надеюсь, у меня сам процесс получится немного аккуратнее. Здесь они гребут как-то дерганно, коротко и несимметрично. Я искренне удивился, что достигается вполне приличная скорость. Я ожидал, что такая лодка будет очень-очень медленной.
ожидал, что такая лодка будет очень-очень медленной.
На лодке,что на видео,раздельный привод,на каждого гребца.И с реверсом.
Зависит от формы корпуса,длины,и площади весел.А так же, от скорости гребков.:)С уважением Алексей.
На лодке,что на видео,раздельный привод,на каждого гребца.И с реверсом.
Зависит от формы корпуса,длины,и площади весел.А так же, от скорости гребков.:)С уважением Алексей.
Я тоже рассматривал вариант с раздельным приводом на каждый борт. Но отказался от этой идеи:
Во-превых, сложно поймать синхронность, когда она требуется. Нужно городить какие-то магнитные муфты…
Во-вторых, нужно или два мотора или какой-то очень сложный редуктор, позволяющий включать одну сторону (причем синхронно с другой), или ее отключать, или делать реверс… Жуть!
В-третьих, из-за несинхронных движений лодка будет раскочиваться, что мы и видим на видео.
В-четвертых, если у модели есть руль,… то он должен рулить.
А ревер у меня, естественно, тоже будет.
Посмотрите вот на это… Какая динамика тела! И вообще, непонятно где привод. Фантастика!
Я тоже рассматривал вариант с раздельным приводом на каждый борт. Но отказался от этой идеи
Если характеристики моторов одинаковые,можно поставить 2а регулятора,и управлять ими,используя "V"микшер в передатчике.Или,если нет,тогда отдельный.А лодка на видео, раскачивается,наверное,из за неправильно выбраных рамерений,и недостатоной остойчивости.:)С уважением Алексей.
Посмотрите вот на это… Какая динамика тела! И вообще, непонятно где привод. Фантастика!
Даа… .Не плохо сработанно.Видно,что раздельный привод на каждую сторону,с независимым управлением,но совершенно незаметно рычагов.:)С уважением Алексей.