Traxxas Nitro Vee восстановление

GVM

Добрый день,

В свое время приобрел лодочку Nitro Vee от Traxxas (почти метр, двс, управление изменением направления винта), все было хорошо, откатала она литров 60 топлива без переборки за более чем 10 лет эксплуатации и годы и нагрузка взяли свое.

Скорость даже на полных оборатах перестала превышать 5 км/ч, пропеллер избитый, да и корпус потрескался местами.

Выкидывать жалко, да и столько полезных функций было, электростартер (переделанный в автозапуск с пульта), сцепление (катер мог стоять при заведенном двигателе), возврат при заглушенном ДВС на электромоторе, в общем, решил восстановить.

Осмотр и вскрытие дали следующие результаты:

  1. Вскрытие двигателя (Traxxas TRX 0.15) показало, упала компрессия, отломан кусочек юбки поршня, таким образом при нахождении поршня в ВМТ выхлопное отверстие не перекрыто и не происходит необходимого разряжения для полноценного засоса смеси из карбюратора.

  2. Пропеллер побит и изкусан ударами о камушки или еще чего-то.

  3. Сцепление оставляет желать лучшего.

  4. Крестовина вал-винт расшатана и подклинена.

  5. Днище имеет незначительные трещины.

Далее столкнулся со следующей проблемой, запчасти ни на на траксовский двигатель, ни на саму лодку уже давно не производятся и не продаются.

Поэтому необходима помощь коллег по увлечению.

  1. Возможно ли заменить траксовскую пару (гильза + поршень) на какую-либо другую (наверняка двигатель не уникальный и есть клоны или аналоги, может кто сталкивался)? (Размеры выложу, штангена под рукой нет).

Есть мысль поставить траксовский двигатель 3.3 от авто или аналог (так как он уже идет с сцеплением и валом для пулл стартера, на который закреплю электростартер) и заменить на нем голову на водяную.

Возможно посоветуете ДВС под нее.

Есть конечно и план Б - все выкинуть и сделать из него тупо “электричку”. Но хотелось бы пока попробовать подобрать двигатель.

  1. Насколько эффективнее/хуже управление поворотом винта по сравнению с вариантом со стационарным винтом и обычным рулем (румпельного типа)? По идее, первый вариант должен быть эффективнее, но что думаете? Думал заменить на винт на стационарном валу со стрингером и отдельным рулем, в случае, если не найду подходящую крестовину.

  2. Трещины на днище хочу проклеить стекловолокном или углеволокном, чтобы снизить сопротивление и пердотвратить протечки (пок нет, но будут, если ничего не предпринимать)

Получилось немного сумбурно, но в любом случае, заранее спасибо за советы и помощь.

Сергей-Zitch

Глеб.
напишите статью как я юзал нитролодку 10 лет и она еще жива.

честная реклама продукции Траксас - рекомендую как тему для изучения тому, кто хочет купить первый небольшой ДВС катер и при это не бензин.

GVM
Сергей-Zitch:

напишите статью как я юзал нитролодку 10 лет и она еще жива.

Секрет прост, по двиглу - одно и тоже топливо ((процентное соотношение) как он приработался, так и эксплуатировался) и перед длительными перерывами масло AfterRun. Периодически вытаскивал всю начинку и отмывал все от разлившегося топлива и отработанной смазки.

Сергей-Zitch:

честная реклама продукции Траксас - рекомендую как тему для изучения тому, кто хочет купить первый небольшой ДВС катер и при это не бензин.

Что касается траксас, качество у них действительно хорошее, у меня лодка и лет 5-6 назад купил шоссейку 4tec 3.3, тоже изготовлено просто идеально. Тут высокая цена компенсируется хорошим качеством.

Вообще, очень странно, что сам траксас отказался от ДВС лодок, после нитро-вее была еще одна и потом они всю тему закрыли, перешли на сдвоенные коллекторы, потом БК.

P.S. Не реклама, я не являюсь заинтересованным лицом компании траксас и/или ее представителей…

hotcat2:

$29.00 - пара +$20.00 доставка FedEx International

Спасибо большое, а вот “слона то я и не заметил”, про ибей забыл совсем.

Тут обнаружил нечто весьма схожее по строению www.kyosho.com/eng/products/rc/detail.html?product…, у них стояли двигатели вплоть до 0.28, попробую внедрить что-то похожее, ну и параллельно восстановить родной двигатель.