Нужен совет при создании полукопии

xeroboec

Доброе время суток дорогие судомоделисты.
В детстве ходил в судомодельный кружок, даже занимал первые места. Но душа лежела к авиации поэтому занимаюсь авиамоделизмом. Хотя судомодели оставили свой след и вот решил попробовать собрать польский спасательный буксир “HALNY” 1:35. Лет 15 назад делал его из картона по журналу “Modelarz” и он мне очень понравился. Пока времени мало для полетов и выездов решил его собрать, силовые элементы корпуса уже вырезал и собрал.
Требуется совет опытных в 2-х вопросах:

  1. Как лучше сделать корпус, обшить бальзой а далее шпатлевкой и т.д. млм лучше больван и стекло на него? (Все производство в условиях квартиры)
  2. Посоветуйте силовую установку (двигатель рег, аккум) поведение судна на воде хочется соответствующее оригиналу.

P.S.
Хотелось бы иметь возможность движения задним ходом

vvv=

Забейте “HALNY” в окно поиска по форуму .

xeroboec

Что-то особо темы не помогли, Я вообще в моторах для кораблей не разбираюсь вот и прошу совета что для подобного рода буксира подойдет. И еще один вопросик назрел, какая допустимая масса модели? Либо как ее посчитать?

push_spb

школу вспоминайте и дедушку Архимеда с его силой. пересчитайте водоизмещение и узнаете “допустимую массу модели”. А если серьезно хотите заниматься корабликами, то проведите сами себе ликбез и почитайте какую-нибудь научно-популярную литературу по тематике кораблестроения. в данном случае Вам нужно искать по понятиям “Водоизмещение (обьемное и весовое)”,“Сила поддержания”.

По поводу моторов: ДПМ и ДПР соответсвующего размера в зависимости от преполагаемого вольтажа.

Carpfish
xeroboec:

решил попробовать собрать польский спасательный буксир “HALNY” 1:35

Вот может быть поможет. home.arcor.de/dinksda11/html/halny.html www.armourbook.com/models/…/halny.html html

xeroboec:

Как лучше сделать корпус, обшить бальзой а далее шпатлевкой и т.д. млм лучше больван и стекло на него? (Все производство в условиях квартиры)

Особо разницы нет. Нужно делать как удобно или как уже делали.

xeroboec:

Хотелось бы иметь возможность движения задним ходом

Ну как минимум нужны реги с задним ходом (реверс)

xeroboec

клуб техников уже давным давно был поэтому ничего практически не помню-как выводить а точнее через что выводить валы и что сейчас есть в мире для привода винтов. раньше трубку забивали по концам текстолитом и сверлили под вал, а что теперь чтобы воды в посудину не напустить?
а движки бесколекторные с кв 3000 это нормально? не слишком ли резво и питание какое лучше?

Carpfish

Вот наверное будит в помощь. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8991

xeroboec:

а движки бесколекторные с кв 3000 это нормально? не слишком ли резво и питание какое лучше?

Вы делаете копию а не спорт, так что выбор мотора должен быть скромнее, 30000 оборотов слишком много. И мотор нужен Inrunner а не Outrunner. А питание подбирать нужно от электроники.

xeroboec

Что-то на HK смотрю лодочные моторы и все что не очень дорого (до 800 р) это кв порядка 2000-4800, самый минимум нашелся 760 кв за 2000р-очень круто, нетли движков дешевых с маленьким кв?

Carpfish
xeroboec:

нетли движков дешевых с маленьким кв?

Ну не знаю на сколько дешевый но вот как вариант hobbyking.com/…/__5158__KB45_17XL_700kv_Brushless_…
Или как совсем бюджетный вариант это коллекторный. Честно скажу не самый худший вариант.

Токсик

Привет всем!

Зачем такой большой мотор на эту модель???
И тем более что ставить нужно на неё два мотора.
У нас в кружке “HALNY” сделан не знаю в каком масштабе.
Длина у него 900мм. Для выступления в классе F2A . Она и до сих пор на соревнованиях
выступает. Стоят на ней два мотора ДЛМ-35 . Которых вполне хватает для модели длиной 900мм.
Мощность ДПМ-35 в зависимости от паспорта и нужных параметров колеблется от 19 до 35вт.
А предложенный по ссылке мотор заявленный производителем 1600вт.
Автор темы хочет делать модель в 1:35 в при пересчёте получаем длину 732,2мм.
Рекомендации должны быть разумными. Но пока на НК подходящего Inrunner нету.

Всем пока, пока, пока.

MaikG3

На копию вполне оправдана установка аутранера - тепловыделение ( а это главное с чем приходится бороться-городить охлаждение) на потребных мощностях минимально, можно обойтись и воздушным охлаждением, а дешевых моторов с низким Кв среди них на порядок больше. В крайнем случае существуют системы с жидкостным отводом тепла от моторамы, с таким охлаждением даже спорты существуют, с гораздо бОльшими мощностями.

push_spb

Вот что городить? Инраннеры, аутраннеры, жидкостное охлаждение на модели-копии (оно просто не будет работать самотеком, придется помпы ставить)…

КОЛЛЕКТОРНЫЙ мотор для копий-оптимальный вариант. Если нет возможности достать ДПМ, покупайте Orionы, их там целая куча, нужный подберете. Если проблемы с подбором - то главное определитесь с вольтажом, а потом либо подглядите у когонить какие моторы ставить, либо на собственный взгляд, чтобы все органично было. На коллекторные моторы хоть можно самому регуль сделать из серв и микриков. А так 2 бк мотора, 2 регуля…нафиг это нада начинающему моделисту?

а по поводу аутраннеров - их воздушное охлаждение в копии вообще работать не будет. Нет набегающего потока воздуха, или скорость его очень мала.

1 month later
Илюха
push_spb:

а по поводу аутраннеров - их воздушное охлаждение в копии вообще работать не будет. Нет набегающего

а зачем он греется вообще? выберите такой чтобы не грелся сильно при вашей нагрузке и все будет окей!Зато без проблем с коллектором будет почти вечным приводом!

xeroboec
appolinari:

Он конечно хорошенький но такие габариты и такой вес (надо 2 движка), как говориться “впихнуть невприхуемое”