Судомодельный кружок.Самое простая модель на RC.
Кораблик-Д (Д-двигатель) почти готов, пора и рассказать о работе. Материал будет в трёх частях. Сначала корпус, потом надстройка (один из вариантов) и моторно рулевая часть.
Собственно о изготовлении корпуса. Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы (все довольно доступно):
- “потолочка” (примерно два листа на всю модель) либо подложка под ламинат
- канцелярский нож (можно модельный скальпель и т.п.)
- линейка (желательно металлическая)
- наждачный брусок (со шкуркой средней зернистости)
- ручка либо маркер
- клей “Титан” либо любой его аналог, современные ПВА то же хороши
- цветной скотч
- ножницы
- десятка два булавок либо канцелярских кнопок
Начинаем с разметки (нам нужно 7 носовых, столько же кормовых и 5 во всю длину) и последующего вырезания деталей из листа потолочки. Затем обрабатываем их бруском с наклеенной на него наждачной бумагой, правим до нужной формы:
savepic.ru/12756420.jpg (337 Kb)
savepic.ru/12759492.jpg (276 Kb)
Склеиваем детали, носовые и кормовые все вместе, а палубу и днище по 3 и 2 соответственно, затем собираем всё воедино и даём хорошо просохнуть клею (лучше оставить на сутки), под грузом:
savepic.ru/12739012.jpg (203 Kb)
Следом вырезаем борта (для нашей модели они должны быть выше корпуса на 1 см и длиннее на 2-3 см) и приклеиваем один из них:
savepic.ru/12762567.jpg (225 Kb)
Аккуратно обрезаем излишек вносу:
savepic.ru/12751303.jpg (362 Kb)
И приклеиваем второй борт:
Теперь аккуратно обрезаем излишек в корме и приклеиваем кормовую деталь:
savepic.ru/12743111.jpg (206 Kb)
Вновь даём хорошо высохнуть клею (хотя бы несколько часов) и обрезаем излишки материала:
savepic.ru/12725703.jpg (302 Kb)
Следующий этап формирование срезов носа и кормы. Сначала размечаем (нос 9 см на 1,5 см, корма 9 см на 3 см):
savepic.ru/12721607.jpg (298 Kb)
savepic.ru/12774854.jpg (278 Kb)
И срезаем их (можно ножом, можно нагретой струной) с последующей обработкой наждачным бруском:
savepic.ru/12769734.jpg (219 Kb)
На места среза приклеиваем по куску потолочки:
savepic.ru/12758470.jpg (202 Kb)
Опять даём клею хорошо высохнуть, а затем вновь всё лишние аккуратно срезаем ножом:
Теперь нам нужно вырезать люк в палубе. Для большей простоты монтажа и последующего обслуживания я предлагаю делать его на весь размер трюма, это примерно 8 см в ширину и 20 в длину:
Затем сделать для него крышку. Крышка делается на всю внутреннею ширину корпуса и на 1-2 см длиннее люка:
По краям крышки следует сделать обрамление, дабы уменьшить вероятность попадания воды внутрь (в приличное волнение, такой кораблик легко может захлестнуть волной). Обрамления это полоски всё той же потолочки в 1 см шириной и длинной на всю внутреннюю ширину корпуса:
Вот наш корпус почти готов, осталось лишь обтянуть его цветным скотчем (можно призрачным и затем покрасить). Примерно вот так (момент то весьма творческий):
И проделать отверстия (хорошо делаются нагретой проволокой диаметром 1-2 мм) для слива воды перед обрамлением люка (как в носу так и в корме):
Теперь наш корпус готов полностью:
Уважаемый Владимир, Вы разработали прекрасную методичку. Все разжевано - дальше некуда.
Здорово!!! А как “Титан” относится к воде он с ней дружит?
В этом и была задача, рассказать максимально детально и доступно. Будет ещё о надстройке (расскажу про вариант посложнее) и моторно рулевой части (к сожалению время поджимает потому видимо всё же будет вариант попроще). Шаблоны то же отсканирую и выложу.
Полностью застывший “Титан” воды не боится от слова совсем, на некоторых моделях балласт приклеен только им и даже часовое пребывание в воде никак не сказывается на соединении, клей выглядит так будто и не был в воде вовсе.
я пенопласт клею как и деревянные детали ПВА марки D3, все нормально, клеется детьми очень легко.
Часть два, так сказать, теперь про надстройку.
Момент этот достаточно творческий, потому сильно подробно не буду. У нас есть два стандартных комплекта + творческий взгляд самих исполнителей (допускаю в разумных пределах).
Один попроще, так называемый Л-едокольный, выгляди вот так (рубка уже приклеена к крышке корпуса):
По сути это просто рубка склеенная из листов потолочки, довольна проста в исполнении. Теоретически, для прямохода, внутренний объём нужен не сильно, однако всё же так удобнее для будущей эксплуатации, плюс позволяет оттачивать навыки работы.
На готовом изделии смотрится так:
А вот вариант посложнее, называем К-рейсер, выгляди так (рубка уже приклеена к крышке корпуса):
Состоит он не только из рубки но ещё и из ракетных установок. Да и сама рубка сложнее, это уже не просто потолочка склеенная бутербродам, тут потребуется существенно большая сноровка, такую работу даю ребятам постарше / порукастее.
Ракетные установки так же попросят быть достаточно аккуратными при изготовлении. В данном случаи корпуса ракет свёрнуты из листа бумаги на оправке (на ней же и разрезаны) и покрашены чёрным фломастером. Боеголовки из красного пеноплекса + красным фломастером покрашены, стабилизаторы белый тонкий картон.
Работы с таким вариантом надстройки очевидно больше, однако оного того стоит:
Зарегистрировался на форуме месяц назад, но просматривал его давно. И лет семь назад, в теме “И снова аэроглиссер” увидел аэробот Бояринцева, он мне очень понравился и я его сразу же сделал по этому описанию и чертежам. Хотелось бы выразить большую благодарность Сергею Геннадьевичу за разработку замечательной модели для судомодельных кружков, лучше поздно, чем никогда. Всё сделано очень просто и правильно, из доступных, недорогих материалов. Если изготовить несколько несложных приспособлений, то эта модель под силу четырёхклассникам. Понемногу делаем её в кружке. По конструкции ничего не изменял и не добавлял. Единственное, клеим клеющую плёнку без вакуумного приспособления. Вырезаем и клеим из кусочков.
Ещё раз спасибо за разработку замечательной модели! Пишу в этой теме, потому что эта модель чисто для изготовления ребятами в судомодельных кружках.
Хотел посоветовать Владимиру (10V) присмотреться к этой модели, если конечно он её не делал, она как раз для его кружка самолётно-судомодельного. Да и место, по видимому, есть где пускать и зимой и летом. Она может служить спасателем для моделей на озере.
Один из вариантов простейшей мотоустановке, на базе старого коллекторного мотора в комплекте с регуляторам от авиамодели. Такой кораблик как выше легко разгоняет километров до 15.
Делают вот такие игрушки.
Она может служить спасателем для моделей на озере.
К сожалению именно эта конструкция не может - даже небольшой ветер делает её плохо управляемой , и форма носовой части не толкает модель, а просто наезжает на неё с риском опрокидывания …
Андрей а где брали 6 в. движек для канального катера, я смотрю он даже без редуктора. И как ходит? Какая мощность? Батарея какая то не обычная - от оргтехники?
Хотел посоветовать Владимиру (10V) присмотреться к этой модели, если конечно он её не делал, она как раз для его кружка самолётно-судомодельного. Да и место, по видимому, есть где пускать и зимой и летом.
Творим и мы такие аппараты: