Пароход

Busch
ALEXHR-V:

Думаю меньше метра в длину делать паровичек не стоит закладывать.
Не надо маленький корпус делать. Там ведь много чего разместить надо. пароход будет радиоуправляемый?
Возьми на столе разложи все предполагаемые внутренности - котел, машину паровую, трубочки - паропроводы,редуктор, приёмник, серво, блок питания приёмника . Расположи всё так, чтобы можно было ко всему обеспечить свободный доступ и потом померий длину и ширину получившегося “строения” - добавь в нос и в корму отсеки для обеспечения плавучести и примерно получишь длину и ширину модели.
Больших размеров пугаться не надо. лучше легкий корпус выклеить, чем в малом пространстве обслуживать механизмы.
Да и на воде волнение, будет мелкую модель кидать из стороны в сторону и зрелищность большой модели привлекательнее.
Со временем захочешь и реву-сирену поставить, прожектор. ходовые огни, ещё чего - а места и запаса плавучести не будет.
Так что удачи!

Габариты блока котел турбина редуктор двш 220/120/80. Я расчитываю на 700-800 оборотов 32мм 3х лопастного винта. Мне кажется 7килограмовому метровому пароходу этого будет маловато, если прототип не кейпсайз))
Я прикидывал кампоновку в корпусе типа спрингер, с турбиной все помещается с удобным доступом к узлам, с паровой машиной все помещается, но без удобного доступа, но я не уверен, что мощности для копийного хода 600мм 2кг буксира хватит…

ALEXHR-V
Busch:

мощности для копийного хода 600мм

Так вроде паровик - то на глиссирование не надо будет выводить - пусть себе шлёпает по водоёму не спеша.
Назрел ещё один вопрос - а опыт и навыки постройки модели-копии есть?
Может и заморачиваться тогда не стоит на копию? Построить фантазию - подобрать технологичный вместительный корпус , а там , после первой воды время покажет - и определишься, куда дальше двигаться.
С уважением.

Busch
ALEXHR-V:

Так вроде паровик - то на глиссирование не надо будет выводить - пусть себе шлёпает по водоёму не спеша.
Назрел ещё один вопрос - а опыт и навыки постройки модели-копии есть?
Может и заморачиваться тогда не стоит на копию? Построить фантазию - подобрать технологичный вместительный корпус , а там , после первой воды время покажет - и определишься, куда дальше двигаться.
С уважением.

Копию строить я изначально не хотел, хотел по мотивам…
Из копийного я строю"Сивуча" по книге “15 проектов судов для самостоятельной постройки” в 16 масштабе и 1125 тоже в 16 почти полтора метровая махина будет, но пока только половина шпангоутов для болванки готово.
А так я изначально вот этим пароходом вдохновился

ALEXHR-V
Busch:

вот этим пароходом вдохновился

Симпатичный пароход, но по мне - модель валкая будет. Осадка малая, борт высокий, надстройка высокая, обводы интересные конечно. а чертеж есть?
Но для начала - “по мотивам” думаю будет само-то)))
С уважением.

1 month later
Busch

Наконец то появилось свободное время, для начала решил спрингер паротурбоход строить

Что лучше для дейдвуда, шрус-4 или мотюль цепной?

2 months later
vi1953

Все сделано (выточено) - из бронзы
Двигатель двухходовой - V образный
Диаметр цилиндров 12мм(внутр) ход поршня 11мм
Расход - 300мл на 8мин ( паро -перегреватель не делал ,можно бы уменьшить расход) , горелка газовая (от старой ручной горелки)
Смазка идет из лубрикатора - вместе с паром

До 2 атм - греет 4мин , затем на полном ходу держит 1.5 - 1.8 атм
Как то - так 😃
Начал делать рядный 2х цилиндровый - но забросил , хотя все детали сделал

vi1953

Добавлю вид паровика с регулятором реверса
И переделал рубку - с занавесочками 😃

vi1953

Вот ! Буду запускать с парохода …
Так сказать - соединение современных технологий и - начала века !