Однако, купил "Регату" :) Кое что в ней поковырял.
С фотками встаю на паузу… 😦
Ходовые испытания показали, что все операции с килем недостаточны.
Бейдевинд - с трудом, оверштаг - только с серьезного разгона, и то через раз…Буду пилить киль дальше. Думаю, к вечеру сделаю, тогда испытаю еще раз, и если все будет ок - заново все сфотаю, и выложу на своем сайте (обменник держит 15 дней, а тема длинная…)
Рангоут из удочки- супер, все работает как часы…
Если все получиться, можно попробовать сделать это в виде нормальной статейки, с картинками и чертежами…
>> “Бейдевинд - с трудом, оверштаг - только с серьезного разгона, и то через раз…”
Вот и я про то же.
А фото рангоута хотелось бы не дожидаясь статьи глянуть.
Ты оттяжку на гик делал?
В связи с приобретением “метровой” яхты (ThunderTiger “Voyager”) тема с регатой утрачивает для меня актуальность - регата на днях меняет владельца - надеюсь, тему он продолжит.
Из новостей - был сделан “ножевой” киль (фанера + стекло 0,03), отлит из свинца буль на 400-500 грамм.
Обещания по фоткам в силе - как доберусь до нормального инета (сейчас я с мобильного) - залью фотки на свой сайт и кину ссылку.
ЗЫ А от “вояджера” я просто в ударе 😃 - регата после него воспринимается просто игрушкой… Эх!.. И обводы, и паруса… Рангоут карбоновый… От будя до топа с меня ростом… Ладно, всем до связи!
В связи с приобретением “метровой” яхты (ThunderTiger “Voyager”)…
А там еще одной нет такой? Или проще, где купил-то?
Вояджер это не совсем та “метровка”…вернее не спортивная, хоть красивая и длинной в 1 метр
…вес 3300 против минимального в классе 4000 гр.
…мачта ниже и соотв. парус меньше , у “метровок” мачта 1600-1800 мм… так, что руки приложить прийдется иначе на строгий старт не пустят(по весу)… парус…нуу скажем это у него короткое (штормовое) вооружение, оно и есть где то 1300 мм высотой и строго говоря при слабом ветре будет уступать
…честные “метровки” на рынке - это Робби Виндстар и Киошо Seawind… Киошо конечно стоит денег 350-400 баксов, Виндстар около 220 евров …мастерский самопал от 400 евров
…и тем не менее Вояджер это уже серъезная модель в плане обучения управления парусным судном - она реально хватает ветер, чего нельзя сказать о маленьких игрушках…т.к. ветер начинается где то от выстоы 1 м.
Kyosho SeaWind не попадает в метровый класс, так же как и Voyager. Вот где это прямым текстом написано внизу www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXS837&P… Весит она 3 кг.
А вот Robbe Windstar - как раз 1 метр, только купить по разумной цене можно только в Европах.
вес Киоши 6,6 фунта…это и есть 2,97 кг…этт точно…но там просто меняется балласт… и то ненамного …т.к. лебедка , серва, акку (толстые причем, т.к. лебедка кушает прилично)…главное там оснастка правильная, вернее более универсальная, на средний-штилевой случай… а бульбу отлить на рыбацком базаре… не есть проблемма, в т.ч. и для Вояджера…
…всем строиться в кильватерную колонну…так держать !!!
В общем, общие впечатление о вояджере такое…
Из плюсов: Аккуратно сделана, паруса из приличной тряпки, гоняет - по-первости - дух захватывает, часа три не мог с воды уйти…😃
Удобный доступ к механике и электронике. Практически не заливается. Как сбросил на воду, так она и пошла. Никуда не приводиться, никуда не уваливается… идет как на автопилоте 😃
Из минусов - штатный такелаж и система приводов парусов - отстой просто детский… Пропускать шкоты через десять дырок в платмассе без всяких втулок (про блоки вообще молчу), причем часто через 180 градусов - никакая лебедка не вынесет таких издевательств, да и шкот проживет один день навигации…В итоге, сделал барабанную лебедку на базе 8кг сервы и 10-оборотного резистора, из круглых качалок сваял блоки, схемы кинематики подсмотрел в руководстве US1Meter… Короче, собирал неделю… Зато все работает как часы, ход гика на все 90 град и с ломовым усилием… И еще… смутила мачта… Карбон-карбоном (падает со звуком металлической трубы - т.е. похоже на правду), но она у меня все-таки сломалась в месте стыка двух половин при небольшом усилии (что то мне везет на мачты 😃)
Забинтовал тонким стеклом на смоле…
Из особенностей - очень чувствительна к настройке стакселя (ну, это наверное, как все “большие” яхты). Игра со щелью между гротом и стакселем даже в небольших пределах иногда дает просто офигенные по разнице результаты . Думаю даже воткнуть еще одну серву для независимого тримирования стакселя…
О стандарте - нарастить мачту и догрузить балласт можно всегда, было-бы желание и необходимость… Я, честно говоря, поверил фотографии на коробке, где она идет с логотипом “О” на гонке 😃
Ну, буду осторожнее в другой раз - хотя я нисколько не расстроен 😃
В общем - есть чего совершенствовать, но то уже что приходит в коробке - немало. Гоняет - выше всяких ожиданий. Своих денег, на мой взгляд, она стоит (150 евро “там”, и $230 “у нас” - прикинув стоимость доставки 4 кг коробки “оттуда”- решил не связываться и купить “тут”) Я, как человек с долгим опытом парусов масштаба 1:1 😃 получаю огромное удовольствие, чего и всем желаю.
ЗЫ… Кстати, может замутить какую-нить “локально-лояльную” регату, скажем на большом пруду Дворца Пионеров на ВГ? Так, без больших амбиций, на паруса посмотреть, чая-пивка попить… 😃 А то монстроводы там уже обжились я смотрю, пора и нам подтягиваться? 😃
Ну так ты опять к Арлекино придёшь? 😉
НЕЕЕТ!!! 😃
Приобрел вчера вояджер тоже. готов присоединиться к регате, только видимо через неделю. надо собрать все, чтобы по уму было. Спасибо за информацию по доведению яхты, очень пригодится. А ещё скажите где этот пруд на ВГ, как к нему лучше подъехать?
ЗЫ… Кстати, может замутить какую-нить “локально-лояльную” регату, скажем на большом пруду Дворца Пионеров на ВГ? Так, без больших амбиций, на паруса посмотреть, чая-пивка попить… 😃 А то монстроводы там уже обжились я смотрю, пора и нам подтягиваться? 😃
Вы только с нашим календарем сверьтесь, а то по частотам будем пересекаться. У нас следующий раз 07.08.04, а затем 21.08.04 ну и так дальше, все опубликовано.
На следующий год я к Вам присоединюсь и регату проведем (этот год у меня ушел на добивание катера F3V). Опыт организации монстр-рейсингов благо имеется 😃
И опять про парусно-моторную яхту “Арлекин”(она же “Регата”).
Много чего умные люди писали про эту модельку, но дилетантов испугать трудно. Вот и я рискнул. Всё, что изложено выше Игорем(Collapse) и Александром(SAN) про киль, руль и тп не вызвало никаких страхов, тк ни фига в этом не понимаю. Где наша не пропадала! Киль сдвинут(в лёгкую) вперёд на 100мм, перо руля увеличено. Выкладываю фото, прошу дать экспертную оценку. В случае положительного заключения( отрицательное проигнорирую 😛 ) готов предоставить желающим технологию и шаблоны.
Выкладываю фото, прошу дать экспертную оценку.
Так критерий истинности - практика, то бишь эксперимент.
На воду её!
А всё-таки сдается мне, что при 5-7м\с будет ложиться парусами на воду.
А всё-таки сдается мне, что при 5-7м\с будет ложиться парусами на воду.
Могу сказать про Одиссею (примерно одного они класса) - при ветре 5-6 зарывается хорошо носом, но курс держит (если отрегулировать парус, думаю и побольше ветер вынесет)…
При поворотах, да - практически ложится парусом на воду… но подозреваю это у меня навыков мало… иногда при 7 мс получались развороты с наклоном мачты ~ 40 град.
А всё-таки сдается мне, что при 5-7м\с будет ложиться парусами на воду.
Александр! И Вы, и Игорь пишите о баласте в 500-600гр, но в наборе идут два пакета дроби по 600гр! Так сколько сыпать? Не могу определить нормальную осадку. Если ориентироваться по декалям и картинкам, то уж больно глубоко сидит! Киль получился опс.герметичный. Что делать с воздухом? Хочу просверлить пару отверстий для выхода воздуха и заполнения водой. Бред? Тороплюсь закончить к субботе, тк надеюсь, что будут поплавушки.
Добавлено
Закончил! Вот, что получилось. Штатного осталось только корпус и паруса. На всё про всё ухлопал неделю и 2800р.
Добавлено
О результатах ходовых испытаний. Уж, не знаю, как ходит эта яхта в штатном исполнении, но в переделанном очень даже. Никаких проблем с ходом ни по ветру, ни против. При крепком ветре, действительно, ложиться парусами на воду, но легко встаёт( вес баласта в киле 600гр). С осадкой тоже угадал- ровно по штатной ватерлинии, может, чуть проседает корма. Не скажу, что летит по воде, но скорость приличная, а если ещё и мотор(speed 300) врубить, то ва-а-ще…
Поздравляю!
😃
Теперь ещё комплект парусов под полную высоту мачты…
И придется заглублять киль 😉
Не-е-е! Уж проще мачту отпилить! 😋 Хотя, признаюсь, была задумка увеличить парус, но как почитал о парусах:пузо, латы и тп, так сразу желание отпало. 😕. Для меня это сложно, тем более ни бум-бум в этом. Вот, если бы кто понимающий взялся бы… Материальчик на грот и стаксель есть. 😉. Уж, механик столярного цеха в долгу не остался бы! 😛
Не надо пилить! 😃
она ж красивая, угольная.
Я на свою из дюралевой трубки хочу сделать, тоже метр ростом.
Тож придётся паруса и киль менять.
😃
Не надо пилить! 😃
Ну, если знающие люди советуют, то не буду!
Александр, какие планы на субботу? Поправились? Не хотите составить компанию? Похвалился бы кое-чем, поделился бы планами, поспрошал бы кое о чём. К стати, приглашение адресовано всем желающим. Присоединяйтесь, коллеги!
😦
И не выздоровел толком, и родственники на дачу требуют: чего-то там с электропроводкой разбираться надо.