Beaufort60, America60, Oceanis60

beckerbongo

Привет!
по просьбе форумчанина Bolshoy хочу дополнить форум описанием яхты “Beaufort60”
отдельное спасибо за просьбу,т.к. самому было бы лень,а тут в интернете ковыряешься,извилинами шевелишь,новое учишь.
тут же хочу предупредить,что все мои знания в парусно-морском деле ограничиваются фильмом “Пираты карибского моря” и у меня яхта не ходит а плавает 😁.
так что на вас сейчас посыплются “верёвочки”,“ниточки”,“задние” и “передние”.
так вот держитесь и крепчайте ,как говорится, господа!

мой путь к этой яхте имел своё начало в далёком,двухтысячевосьмом году,в конце августа конкретнее.
не удивляйтесь такому вступлению,ведь всем известно,что редактировать сообщения можно только в течении 30 минут,а форум читать будут годами.
так вот лежал я на пляже острова Майорка, передо мной, метрах в трёхстах, яхт-школа, а по мою правую руку прокат всякаразных парусных лодочек, мультихульчиков, виндсёрфингов и прочего похожего, всё что сердце туриста пожелает.
прежде, чем вы подумаете, что я там вступил в ряды яхтсменов, огорчу, мне хватало моей маски с трубкой, но мысль я домой привёз!
а мысль заключалась в том, что мне нужна была какая-то замена планеру, т.к. запускать его с леера было геморно, постоянно шёл дождь, было ветрено, а рулить чем-то хотелось, да и живу рядом с озером в конце концов.

приехавши домой, заглянул первым делом на РЦ-Дизайн, в до этого мною не замеченный раздел “Судомодели.Яхты”.
были прочитаны всевозможные статьи и мысль получила форму в виде “Микро-Мейджика” или чего-то чуток поболее.
деревянное оно должно было быть и меня даже недельку занимала мысль построить “Драгон” от Billing Boats,но эта мысль была отброшена т.к. я хочу плавать а не строить.
я поискал в тырнете уже готовую модель, нашёл похожую у R.E.M Modellbau и, о чудо!, модельный магазин рядом с моей работой является представителем этого импортёра.
вообще-то я собирался купить Spirit 70 Classic R/C Yacht-Natural,

но как обьяснил продавец, R.E.M. Modellbau убирает все судомодели из ассортимента и посмотрев в комп сказал, что где-то в Кёльне, на складе имеется ещё “Beaufort60” и за стольник он будет мой.

ну что же, по рукам и пару дней ждать.
модель пришла в крепкой ,картонной коробке, открыв которую я первым делом увидел паруса,следом инструкцию, которая честно мне сказала, что яхта виетнамской сборки, парусные наклейки, мелочёвка, яхта.

паруса были уже подготовлены,одеты на мачту и мне нужно было потом всего лишь проверить всё ли ровно подтянуто и настроить шоты так, что бы оба паруса открывались на одинаковый угол.
некоторое время я даже не ломал себе голову над триммировкой,плывёт и плывёт, но недавно сделал, т.к. при сильных порывах ветра яхта сильно и резко приводилась к ветру, что в свою очередь приводило к кручению на месте, а нам то курс держать хочется.
как оказалось, для тримма вполне хватает изменять положение крючка у фока.
на этом месте скажу, что снимать или одевать мачту(с парусами) для транспорта не причиняет головной боли.
вантов нету, нужно только зацепить передний крючёк, задний зацепить-натянуть, шоты зацепить и на озеро.
но вернёмся к материалам из которых сделаны паруса и мачта.
мачта и оба гика сделаны из алюминевой трубки диаметром 8 мм.
гик грота укреплён болтиком на алюминиевой скобе куда же прикрепляется и оттяжка гика.
это неплохо видно на фотке снизу.

сами паруса сделаны из тонкой плёнки, как сказал мне интернет - это прозрачная Mylarfolie.
паруса профилированы и склеены из нескольких частей, стаксель из двух, грот из трёх,
все канты и углы дополнительно укреплены клейкой лентой на ощупь напоминающую ткань.
стаксель-штаг и ахтерштаг сделаны из стальной проволоки, всё остальное из белой,крепкой нити.
настраивать можно стаксель-штаг, ахтерштаг, fockbaumdirk, оттяжку гика.
у стакселя можно изменять положение крючка, как уже было сказано выше.

теперь к самой тушке.
длина 630 мм, высота с килем 117 мм, вес 1100 гр (милое дело этот интернет)
полностью из дерева, внутри и снаружи добротно покрыта толи смолой толи лаком, палуба отполирована и в моём случае, тушка покрашена в голубой цвет.

есть также полностью деревянный вариант под названием “America 60” и полностью крашенный вариант под названием “Oceanis 60”.
сборка состояла из нескольких шагов.
прикручивание рычага на серву, тут скажу, что рычаг коротковат и паруса не совсем открываются на 90°, а только на 70°.
небольшое подпиливание сервоплаты, я поставил две сервы от Граупнера С5077 потому что они у меня были.
вклеивание платы, подсоединение и триммировка руля и шотов.
приёмник стоит на 2.4 GHz, антенны сложены как на фото.

перед покатушками я проверяю и включаю борт уже дома, обклеиваю крышку скотчем и на озеро.

в первые выезды я использовал акку 4 NiMH AAA 750mAh, но мне непонравилось, что рано или поздно акку садится, плюс к тому же яхта зарывалась немного носом.
были куплены 4 NiMH AA 2700mAh.
теперь энергии хватает пока не надоест и я получил лучшую весовую балансировку засовывая акку в самый зад тушки.

прямых сравнений с другими яхтами у меня ещё не было, но на немецкой RG65Wiki читал, что при лёгком ветре, до 1.5 Bft, Микро-Мейджик довольно легко отрывается вперёд, от 1.5-2 Bft Микро-Мейджик идёт наравне с Бьюфортом и если ветер ещё немного свежеет, то у Микро-Мейджика не остаётся шансов, НО во всех ситуациях JIF65 с лёгкостью уходил вперёд.
на встрече присутствовали 5 Микро-Мейджиков,2 JIF65 и 1 Бьюфорт.

если ещё остались вопросы, спрашивайте, отвечу в меру моей компетентности.

Bolshoy

Спасибо!
Порадовал и просвятил. Очень здорово смотрится “Spirit 70 Classic”. Интересно как он ходит. Готовая модель для NSS, по крайней мере стендовая оценка должна быть приличной 😃
“Beaufort 60” наверное тяжеловат для своего размера, раз ММ его обходит на лёгких ветрах. Это скорее всего из-за того что деревянный и лака дофига 😃

beckerbongo

да я вообще-то рад, что Spirit 70 Classic не купил.
конечно формы у неё эротичны, но вычитал я на неметчинском форуме потом,
что яхты с таким килем не вертлявы и более для спокойных прогулок, а мне нужно чтобы всегда.

соглашусь с тем, что вес у Бьюфорта большой.
приходил тут на озеро дедуля с “Die BASIC-Jolle”.
его яхта лежала воздушнее в воде, из-за длинного шверта не так сильно наклонялась и из ветровых порывов делала скорость.
всё-таки видно было разницу между покупной ARTS-моделью и самодельной удачной разработкой.

GOLF_stream
beckerbongo:

мультихульчиков

здесь не все полиглоты 😃 могут понять буквально 😃

beckerbongo:

настроить шоты так, что бы оба паруса открывались на одинаковый угол.

на самом деле стаксель должен перекладываться на угол чуть больший, чем грот (и всё рано меньше 90 градусов). Да и при выбранных шкотах тоже угол стакселя должен быть больше.

beckerbongo:

при сильных порывах ветра яхта сильно и резко приводилась к ветру.

Попробуй наклонить мачту немного в нос чтобы сместить центр парусности в нос.

beckerbongo

да, про перенос центра парусности я уже догадался.
а вот про углы парусов можно поподробнее пожалуйста.
дедуля, который с “Die BASIC-Jolle”, тоже сразу это заметил,говорил про срыв потока,
но дальше это объяснить не мог и моя мысль была, что это только на свинге важно,
т.к. в том случае стаксель действительно затенял бы грот.
но кто бы подумал, что это и на бермудском вооружении надо?

beckerbongo:

мультихульчиков

немного про недопонятки…
по профессии я инструктор класса В.
еду сегодня с ученицей по городу, слежу, как она по зеркалам смотрит.
взгляд у неё сосредоточенный, цепкий, но только вперёд.
задаю не взначай вопрос, -Ясмин! Ты как часто в зеркала заглядываешь?
в ответ получаю целый монолог, -Да на работе мне не до этого! Да не тусси я какая-то! и вообще, по-моему, любить надо за характер, а не за внешность!
получает от меня наводящий вопрос, -Как ты думаешь, про какие зеркала я речь веду?
небольшая задумчивая пауза и губы растягиваются в улыбке😂

1 month later
LMS

Добрый день, подскажите новичку)
Приобрел на днях Beaufort60, раньше никогда не имел дела с таким видом хобби, поэтому, прошу, подскажите где можно посмотреть подробную инструкцию по сбору всей оснастки, не хочется испортить)
Спасибо.

beckerbongo

она же “Almost-Ready-To-Sail”.
там только две сервы поставить да мачту воткнуть.
но если какой-то конкретный вопрос есть,постараюсь ответить.