Phantom-1.89m

iShark
Шплинт:

поэтому и умерли. со спортивной лодкой они вообще ни при каких условиях не конкурируют а при усилении ветра управлять ими практически невозможно. какие гонки если ты вынужден боротся со своей же лодкой.

Есть одно условие при котором “метровки” конкурентны спортивным (ММ) - слабый ветер! Тогда все решает площадь паруса.

ukr30

Или у вас такие “метровики”, или вы их вообще не видели, или говорим о разных яхтах. Во всем мире “метровиками” считают IOM и его аналог- Ф5-Е и их сравнивать с ММ просто невозможно.

iShark
ukr30:

Или у вас такие “метровики”, или вы их вообще не видели, или говорим о разных яхтах. Во всем мире “метровиками” считают IOM и его аналог- Ф5-Е и их сравнивать с ММ просто невозможно.

Под “метровиком” я имел ввиду хоббийные яхты длинной метр, в том числе и ту о которой данная тема! Здесь же ее обсуждаем?

ukr30

Эту яхту можно разогнать и другие тоже, и будут бегать лучше ММ, только надо приложить голову и многое переделать. А ММ сразу бежит…
Другой вопрос- легче сразу сделать нормальную яхту и не заниматься гемороем- это и быстрее, и дешевле. По крайней мере мне. Самое трудоемкое- это переделывать чужой брак.

Bolshoy

Буквально недавно на другом форуме мне товарищ жаловался по поводу приобретенного “китайца” Дискавери 500 купил он…
"А вообще, я немного разочарован яхтой: кроме отсутствующего пера руля, еще оторвана внутри площадка для серв, паруса в каких-то лохмотьях по краям+одно крепление на палубе прикручено саморезами ощутимо (на неск. миллиметров) вбок от центральной оси. Видимо, поговорка про двойную цену для скупого опять “стрельнула” "

ukr30

Это наш менталитет- на шару иметь хорошее, вот и стреляет.
Иногда предлагаешь нормальную модель по дешевке, так привередничают, а потом “дрова” дороже покупают.
Нормальные- вкладывают хорошие деньги за модель и потом катаются без проблем.

Boroda

Мужики, ну чего взъелись на кинговские яхты! Человек корабль ведь для души хочет, для единоличной расслабухи.
Дискавери да, он не фонтан. Но монсоны с сюрмонтами прямо из коробки бегают очень резво, притом конкретно быстрее ММ. Сомневаюсь, что фантом вдруг окажется отстоем на фоне менее крупных собратьев.

А еще Володя и Петр коварно молчат о грустном. О том, как долго строить мэджика и как легко испортить его ведром эпоксидки. О том, сколько самоклейных деревянных и композитных корпусов улетело в помойку не увидев воды. О фоторепортажах на этом форуме, как неплохие проекты превращались в ужасные утюги. О том, как пластиковые китайцы резвятся вокруг стоячих е-шек как вокруг буев. Чтобы строить и катать хорошую гоночную яхту надо быть готовым к этому, иначе и стройка и катание легко могут превратится в цирк.

В массе своей мы тут все уже большие дядьки, в судомодельный кружок нас не возьмут, опыт приходится получать самостоятельно. Кинговские яхты на мой взгляд лучшая учебная “парта” на первый-второй сезон. Потом уже можно решать - или дальше для души, или планку поднимать, или нафиг эти паруса. Главное чтоб решение было осознанное а не навязаное интернетами

Bolshoy

Денис, о каких сложностях ты говоришь?
ММ собирается на столе, не отходя от клавы. 😃
Собственно репортаж.

Boroda

В приватных рассказах это обычно в несколько недель превращается. Но не спорю, что каждый новый ММ будет выпекаться вдвое быстрее предыдущего. Этот какой по счету?

Bolshoy

шестой вроде… 😃
надо на них штампики ставить с “заводским номером” 😁

Boroda

Посмотрел даты. 22 июля - 16 августа. Итого 26 дней работы мастера на сборку корпуса. Рангоута такелажа и парусов пока нет, яхта не настроена. Без опыта или советов наставника у неофита будет 100% попадание на косяки, что может напрочь убить только разгорающуюся любовь к парусу. Может с пресобранного на заводе китайца разумнее начинать?

з.ы. Володь, какие у тебя впечатления от RTR MM нашего нового Московского председателя?

Bolshoy

Вполне себе собранная лодка. Исправление маааахоньких косяков уже давно описано Томасом Дреером.
Учитывая то, что наш председатель даже в инструкцию по сборке не заглянул, а вернее не захотел в неё заглянуть, то паруса ему вязали всем табором, кто во что горазд. От этого такие плачевные результаты на гонках.
Про длительность сборки. Вот мой самый первый карапуз:
31 июля 2007г я его забрал в магазине у Филии.
и 12 августа он был готов, со всеми перекрасками и подгонками. И еще попутно переводил полностью инструкцию.
Было бы желание.
А этот я собирал не спеша, с ожиданием запчастей.

ukr30

Не знаю кто как, а я говорил о покупном пластиковом ММ- собрал его за пол дня в комнатных условиях. Об этом и писал выше, видно Борода невнимательно читает. т к. тут затронуты именно покупные яхты.
А на счет весело резвящихся пластмассок вокруг “ешек”, то “ешка” “ешке” тоже рознь.
В прошлом году в Киеве ННСники провели совместные соревнования пластиковых копий и гоночных яхт. Я не говорю уже, что несмотря на слабый ветер, который благоприятен пластмасскам, спортивные яхты убежали от всех на несколько кругов. “Ешки” и “пешки” порвали всех. А что было бы в сильный- издевательство над грудным младенцем. Пластмасски даже гандикап не спас. Было жалкое зрелище. Правда были “пешка” и “ешка” местные, которые шли в общей толпе- видать о таких и писал Борода, но и то они не сильно , но отрывались от покупных.
Ребята пообещали превратить эти соревнования в ежегодные, но судя по информации, отказались. Ведь это своеобразный марафон, там даже по контролировать более скоростного соперника невозможно- он все равно находит лазейку и убегает. Игра идет в одни ворота(организаторов).

К чему веду, тут никто никого не задевает, просто ищется разумный компромисс, как потратить деньги… Сейчас есть люди,которые самостоятельно делают хорошие яхты на продажу в тех же ценах как и многие пластиковые, и бегают они лучше- не надо бороться с ними на воде, а получать удовольствие.
Вопрос правильного выбора. Не все то хорошо, что блестит, а платсмасски этим и привлекают начинающих и не опытных. Хорошо, если человек знает как и может исправить недостатки, а если у человека это первая модель? Вот и получается сплошной геморрой…

Boroda

Если конкретно по сборке, то ММ из коробки способен сразу нормально поехать без помощи табора? В сравнении… скажем с чисто коробочным Монсоном Володи Фролова, того что прошлогоднюю Тропикану выиграл?

У меня шкурный интерес, я тут детями занялся. У них есть пока два триумфа, один вроде поехал, второй до деталей дезинтегрирован. Думаю что им прикупить одинакового недорогого и быстроходного. Для самостоятельной постройки дети или слишком мелкие или сильно рукожопые, но под парусом все лихо ходят. Один восьмилетний товарищ меня на триумфе на полкорпуса сделал после получасовой прикатки.

ukr30

Я сейчас внуку на Новый год подарил “пешку”. Всепогодный пароход- одного комплекта парусов на все ветра хватает, в отличии от остальных классов и ребенку таскать под силу. В сентябре папа собирается его вести на первые соревнования.
ММ нормальная яхта, но ему нужно много комплектов парусов- яхта чувствительна к изменениям ветра. Это скорее взрослый класс, чем детский. Не потянет самостоятельно его ребенок.
Детям нужны ходоки. Тут идеально подходит только “пешка”. К ней приближена РЖ-65- тоже хороший ходок для детей, но к ней надо хотя бы два комплекта парусов. Если яхта со “свингом”- ребенок сам с ней справится и не надо вмешательства тренера. А больше и посоветовать ничего не могу.

Bolshoy

РТР ММ немножко не совсем РТР 😃 Паруса не привязаны ну никак. Просто кончики нереальных размеров привязаны к углам парусов. Т.е. всё равно нужно попыхтеть и прочитать таки инструкцию. 😃
Это ведь не самолет РТР - прицепил крылья резинкой и полетел. Заняться чтоль переводом инструкции к РТР ММ ?

Вот нашел тему. Там в первом сообщении Томас ссылается на фотоальбом по сборке РТР

Э… посмотрел я вот это и решил, что никогда не куплю РТР и советовать никому не буду, особенно новичку.

Mr_Alex

Да ладно, испугал ежа 😃
Нормальный РТР, косяков не так много и они все описаны. Да и большинство, купивших РТР не заметят их. Ведь такие наборы в основном покупают начинающие, а самое главное что лодка плывет. Да и про разные комплекты парусов пугать не надо. Для начала и одного хватит на все ветра.

ukr30

Счастливый, мне бы такое мастерство, как у вас… ездил бы с одним комплектом на все регаты, а тут таскаю по неопытности целых пять.
Тут ныряет, Чемпион Европы со вторым комплектом парусов, тоже видать слабак.
firepic.org/?v=2.2012-08-19_hps3bvojihs9.jpg

iShark

Я конечно новичок с р/у яхтами, но купленная ETNZ меня страшно радует. Собрал за сутки и такого геморроя как с ММ (судя по отчетам) не было. Яхта после сборки сразу пошла, а это очень важно для новичка. А косяки вылезают в процессе эксплуатации, их и устранять приятно. Я думаю что Фантом можно брать, с ним и придет опыт, а дальше уже думать…

Bolshoy
ukr30:

Тут ныряет, Чемпион Европы со вторым комплектом парусов, тоже видать слабак.
firepic.org/?v=2.2012-08-19_hps3bvojihs9.jpg

Это “С” У меня такой-же 😃
Лёха просто понтит, а сам ждет когда я ему паруса отдам 😁

iShark:

Я конечно новичок с р/у яхтами, но купленная ETNZ меня страшно радует. Собрал за сутки и такого геморроя как с ММ (судя по отчетам) не было. Яхта после сборки сразу пошла, а это очень важно для новичка. А косяки вылезают в процессе эксплуатации, их и устранять приятно. Я думаю что Фантом можно брать, с ним и придет опыт, а дальше уже думать…

ETNZ хорошая лодка для OPEN 1000. Но вот гоняться не с кем… Скучно просто-так катать её. Мне лично скучно даже ММ катать в одиночку, а тем более без хоть одного буйка.

Гемороя с ММ можно избежать - не надо покупать РТР, а собрать из набора самому! Сам косячишь, сам и исправляешь - красота!

ukr30

Володя, ну вот, а я уже хотел брать уроки у этого асса.