Драккар
Да какой мёд (бальзам) на душ? У вас впереди куча творческих мук, вы ещё не начали рисовать и не представляете всех трудностей, которые вас ожидают. По хорошему вам можно позавидовать, а по хорошему, можно и пожалеть. Я на досуге порисовал, при всей простоте схемы управления веслами, конструктивно (исходя из возможностей) это может оказаться или очень сложно или не выполнимо. У вас ещё даже нет необходимых компонентов от которых можно оттолкнуться и плясать. Для привода механизма потребуется или мотор-редуктор с оборотами не более 50 об\мин или мотор-колесо с регулятором оборотов или серва постоянного вращения. Если есть доступ к списанной компьютерной технике есть смысл поснимать с принтеров или сканеров зубчатые ремни и зубчатые шкивы, может оказаться что их использовать проще, чем длинные тяги и дешевле чем покупать. Рекомендую ознакомиться с ассортиментом Servocity - почерпнёте много интересного. Для постановки и уборки паруса, я бы не задумываясь поставил самую дешёвую лебедку на 6 оборотов с НК. Что касается хода «под парусам» с моторчиком, то тут как в кино – не важно, что всё неправда, зато как смотрится! Впрочем, никто не мешает нагрузить побольше балласта, перекреститься и сказать: «Ну с богом, авось».
Аппаратура подойдет любая из имеющихся, с «Авось» достаточно четырех каналов, с моторчиком – пять. В зависимости от начинки, пропорциональных каналов может хватить и двух.
Хочу предупредить сразу, что ни галеры, ни дракара, ни ладьи я делать не буду, в лучшем случае - прикольную распашную лодку или лодку для академической гребли, но если у вас будут трудности, спрашивайте, чем смогу, помогу.
Про муки творчества - да. Согласен. Моторы от старых компов имеются вплоть до приводов дискет для УКНЦ))) полазию.
Николай с компов двигатели не годятся . для модельных дел они слобоваты - малы по мощности
радио-аппаратура: 4 канала простенькая, а так же 6 каналов сложненькая. Но обе авиационные, придется как то перерабатывать, фиг знает…
Так авиационная это самое то 😃
1 и 2 каналы (если аппа mode2) можно пустить на движки привода вёсел через витейл микшер и получить возможность рулить правым стиком “по-танковому” т.е. подтормаживая движок одного борта, а также разворачиваться на месте, пуская движки в раздрай. Про настройку авиационного передатчика под управление двумя ходовыми движками с помощью витейл микшера можно прочитать в разделе танки rcopen.com/forum/f99/topic174000
вкратце:
Ходовые движки сажаются на 1 и 2 каналы. Но обязательно включается микшинг элевонов (ELVN …мануал…) Движение управляется правой ручкой (в mode2 на ней как раз 1 и 2 каналы). Работает так… при перемещении ручки вверх, начинают работать вперёд оба мотора…чем дальше, тем больше оборотов… При отклонении (например вправо), правый мотор замедляется, левый ускоряется…и т.д.
Лучше всего для понимания работы прицепить к приёмнику сервы, и по их реакции настраивать аппу. Очень наглядно. Особенно 1 и 2 каналы, рядом поставленные сервы показывают реакцию на движение стиком (не забываем включить микшер элевонов)…
при отклонении стика вбок без отклонения вперёд движки работают в раздрай и модель разворачивается на месте.
вопрос только как подружить рулёжку ходовыми движками с классической.
парус, умеющий подниматься и опускаться, а так же немного поворачиваться, для ходьбы под разными галсами. подозреваю что галфинд не грозит, но хотя бы бакштаг адекватный…
Весла, куда же без них? убираться наверное не будут, на модели тяжко осуществить. Цель ясна - чтобы вернуть модель к себе, даже если ветер не в мою сторону, или же наступил штиль
при отклонении стика вбок без отклонения вперёд движки работают в раздрай и модель разворачивается на месте.
Как говорится, всё придумано до нас 😃
PS
Восхищаюсь энтузиастами
Угу. С механикой частично разобрался. Однако теперь самое каверзное - как строить корпус. Можно банально - пенопласт, но ято-то не хочется… А чертежей вразумительных я пока не нашел. РАВАН - отличное видео - есть эталон, куда стремиться!
Постройка Драккара викингов здесь и чертежи и наглядная последовательность постройки.
А так же найдите и почитайте книгу И. фон Фиркс-а “Суда викингов”. Там тоже есть чертежи.
Николай, ну как там продвижение? Очень интересная тема. Не был бы авиамоделистом, обязательно что-нибудь подобное замутил бы! Только мне кажется, что на веслах можно ходить только в штиль, против ветра сомнения берут. ИМХО, конечно.