Как клеить парус из плёнки (Лавсан, "Цветочка" и т.п.)?
Посмотришь на моем ММ как угол грота разодрался 😢
Ну, мож на полиэтилене надо чего и покруче.
У меня-то заводской парус. Он вроде как дакроновый даже…
если кто видел углы у меня на парусе из лавсана заделаны ЛЕКСАНОВЫМИ(от блистеров) накладками на двухсторонний скотч, хрен порвёшь!!!
Примечание!
Что я не делаю, это усиления в виде металлических заклепок. 😒 Почему? Да их просто не знаю где достать. 😠 Да и без них парус ходит, правда не для штормовой погоды. 😈
Я приобрел заклепки в магазине где продают швейную фурнитуру.
Чем они лучше вставок от футабовских машинок? Они идут в комплекте с шайбой, которая надевается с другой стороны заклепки. Бывают и меньшего размера, но на тот момент не было в наличии.
Как я их устанавливал?
Проделал отверстие в парусе, вставил заклепку, с другой стороны шайбу, пинцетом прижал шайбу одной рукой, второй рукой фигурной отверткой сильно надавил на заклепку. Заклепка разошлась на 4 части. Думаю можно и аккуратнее сделать. Обжал плоскогубцами.
Долго думал где достать приличный материал для штормового комплекта Sea Wind. Вчера пришла идея попробовать изготовить из шторки для ванной. Материал вроде бы не плохой и можно на рынке найти разный по толщине и расцветке (можно даже с петушками). Кто нибудь из уважаемой публики пробовал?
Интересная идея. Уверен, что процесс изготовления ни чем не отличается от обычного. Просто надо взять и попробовать.
А планируется плоский вариант или объемный?
Даю наколку ))) металлические заклепки, или люверсы, надо искать в швейном магазине, который торгует фурнитурой
Говорят у сапожников можно поставить люверс, хочу попробовать на штормовом комплекте для Sea Wind
Говорят у сапожников можно поставить люверс,
Есть такое дело. Там их 3 штуки надо по углам.
Интересная идея. Уверен, что процесс изготовления ни чем не отличается от обычного. Просто надо взять и попробовать.
А планируется плоский вариант или объемный?
Планировался плоский вариант-проще делать и на свежую погоду плоский парус более подходящий.
Сначала все шло хорошо. Материал благородного голубого цвета в тон наклейкам Sea Wind, кроме того по одному краю был подвернут и прострочен еще в бытность занавеской. После вечера возни получились два паруса с красивыми серпами по шкаторинам, пазами под ликпаз и стаксельштаг. С растояния примерно 5-7 см прошелся по шкаторинам зажикалкой. В паз стакселя втянул шнур диаметром примерно 1-1.3 мм, купленный в швейном магазине. Усиления по углам и латы сделал из оставшейся от Yamaha EX40 пленки, в общем со стакселем проблем не было. Но зато грот с ликтросом-просто катастрофа! 3 дня бегал по рынкам и магазинам чтобы купить ликтрос необходимого диаметра, результат или толстый, и парус не лезет в ликпаз на мачте (тянул так, что растянул заднюю шкаторину, теперь надо перекраивать) или тонкий-вылазит из ликпаза. Вывод-у японцев материал паруса тоньше, поэтому ликтрос для занавески надо ставить тоньше родного. Сегодня купил в яхтенном магазине 3-прядный трос, распустил на пряди-по диаметру должен подойти, если подойдет то план дальнейших действий по изготовлению грота такой:
- подровнять заднюю шкаторну;
- отрезать паз на передней шкаторине (растянут и грязен);
- прострочить новый паз и всунуть ликтрос;
- к сапожникам за люверсами;
С удовольствием бы выложил фотки всех мытарств да камеры нет.
И еще вопрос чайника к специалистам: а правда, что если склеивать парус из кусков на профилированной поверхности, то парус получится с профилем даже в том случае, если склеиваемые части прямые (без серпов)? Когда-то шил парус из кусков, но куски были профилированные по краям, в итоге получилось приличное пузо, величину которого можно было как и у настоящих яхт регулировать изгибом мачты.
С уважением к форуму,
на свежую погоду плоский парус более подходящий.
чушь. Но спорить не буду. Каждый волен делать так, как ему нравится.
И еще вопрос чайника к специалистам: а правда, что если склеивать парус из кусков на профилированной поверхности, то парус получится с профилем даже в том случае, если склеиваемые части прямые (без серпов)?
Тут многое зависит от тебя, от того как тебе понравится результат.
Тут в чем фишка, на кривой поверхности прямой отрезок не расположить, середина все равно до вершины не дойдет 1 - 1,5 мм. И возникают варианты.
Сделаю оговорку , что варианты применительно к тому случаю когда ты на одну часть приклеиваешь скотч на ровной поверхности, а второй кусок уже клеишь на стапеле.
Так вот, вариант один, равняешь, кусок по крайним меткам, тогда в середине образуется небольшой участок, на котором клеевая часть скотча останется на руже.
Второй вариант, ты выравниваешь парус по средней метке (максимальное утолщение), а края тогда немного будут заходить за скотч и будут не проклеены. В последнее время я слегка подрезаю концы второго куска (который приклеиваю сверху) просто делаю 2 заметки и по линейки подрезаю эти концы (без лекал). Получается очень даже неплохо, и не проклеенных участков нет.
Примерно так.
Начав со ссылки, данной Улли про чемпионат мира F5 и забредя в дебри модельных сайтов, наткнулся на вот это: couper-et-assembler-laizes.pdf.
Может кто переведет, в порядке бескорыстной помощи всему яхтенному сообществу, или идти покупать французский переводчик?
Очень подробно и научно!
Вот ЗДЕСЬ не очень подробно и научно, но суть та-же 😉
Потому и сделал ссылку, что хотелось бы научно.