Крепление гика грота к мачте...
Радикально!
Спасибо! Значит я правильно заметил проблемку.
Все гораздо проще , верхний и нижний "шарик " смазываешь внутри где винт будет, потом надеваешь (шарики,больш. и мален.) на винты, концы винтов намазываешь клеем секунд. моментом или локтайтом и потом быстро ввинчиваешь ,НО только не до конца (прямо чутьчуть недовинчиваешь) чтобы шарики свободно вращались (можно шайбочками проложить) и все (как на подшипнике становится).
Но только там засада вот в чем еще , там надо (если попростому) галсовый угол перевезать , т.е. привязать его к гику, а то так как он привязан к мачте которая неповорачивается, то галсовый угол паруса тоже весьма сильно мешает свободно вращатся гику .
Я так сделал и месяц хожу ,все ок даже в почти штиль сразу откравается грот или дома легонько дунешь в грот и сразу открывается.(все было прочитано на форуме америкосовского клуба сеавинд).
на передний конец гика стакселя я поставил противовес (грузик) а присоеденил его (стаксель) к палубе через карабин и вертлюшок на подшипнике(в рыбол. магаз есть) , тепер стаксель открывается при штиле почти. Да и к стакселю я сделал лифт к мачте .
я одного не пойму "большой и маленький шарики" там один шарик дл якрепления гика грота
маленькие на оттяжке гика только
а галсовый угол я перевязал ужо…хотя тут есть свои недостатки
[quote=DAZZLER;559902]
я одного не пойму "большой и маленький шарики" там один шарик дл якрепления гика грота
маленькие на оттяжке гика только
а галсовый угол я перевязал ужо…хотя тут есть свои недостатки
[/quo
точки крепления гика две, основная (боль. шарик ) и где крепится оттяжка (при повороте гика там тоже вращение идет(маленький шарик -который на мачте креп.))
по поводу галсового , какие недостатки???
(я крепил галсовый не через веревку к гику, а через вертлюшок )
Понятно теперь про “малые и большие шары”. а про галсовый…мне кажется привязав его к гику грота и “набив по мачте парус” мы тем самым увеличиваем трение в этом большом шарике.
хотя это тонкости…уже
Понятно теперь про “малые и большие шары”. а про галсовый…мне кажется привязав его к гику грота и “набив по мачте парус” мы тем самым увеличиваем трение в этом большом шарике.
хотя это тонкости…уже
смаж сам шарик боль. и маленький перед тем когда будешь одевать на них крепления гика и оттяжки (не слетит от смазки проверенно).
потом постарайся сделать почти прямой угол между мачтой и гиком (увеличится зазор между шкотовам углом и концом гика - все нормально)
у меня набивая в струнку передн. шкатор. все нормуль поворачивается.
есть такая проблема. Я решил её очень просто. Нужно добавить всего одну гайку. Констукция выглядит примерно так: на винт надевается ширик (под головку винта), потом навинчивается гайка, затем всё это ввинчивается в кронштейн. Винт в кронштейне контрится гайкой таким обрахом, чтобы шарик свободно вращался на винте с минимальным люфтом.
Вот и всё. Шарик по-прежнему плотно сидит в платмассе, и вместе с ней свободно вращается вокруг винта.
Понятно. Это конечно решение. Но правильный смысл шарнира теряется. ИМХО.
Понятно. Это конечно решение. Но правильный смысл шарнира теряется. ИМХО.
да незаморачивайся ты , сделай как я написал, посади на клей сек. момент(с зазором) и смаж все(и внутри шариков и снаружи) и будет счастье. 😃
Никакой смысл не теряется. Гик должен свободно вращаться вокруг вертикальной оси. Он вращается. А менять угол наклона можно и с небольшом усилием - всё равно это делается руками в момент настройки.
Как я понимаю по задумке конструкторов этого шарнира, скольжение в оном должно осуществляться между шариком и пластмакой. Ну да ладно. Спасибо всем за мнения и полезную информацию. Всё сделано. Спасибо всем.
Удачного старта!
Никакой смысл не теряется. Гик должен свободно вращаться вокруг вертикальной оси. Он вращается. А менять угол наклона можно и с небольшом усилием - всё равно это делается руками в момент настройки.