Кто знает достоверный источник по данной информации? Интересует профиль и V крыльев.
Спасибо.
Из книги: Пышнов В.С., “Из истории летательных аппаратов”, 1968 г
Профиль крыла и поляры самолетов истребителей “И-5” и “И-153”:
Схема истребителя “И-153”:
Как мы уже указывали, дальнейшим развитием самолета “И-5” явился
самолет “И-15”, который имел более мощный двигатель и несколько улучшенную
аэродинамику. У самолета “И-153” кроме дальнейшего повышения мощности
двигателя воздушного охлаждения была более существенно улучшена
аэродинамика. Поэтому мы не будем приводить характеристики самолета “И-15”,
а прямо перейдем к самолету “И-153”, у которого маневренные характеристики
были наиболее высокими и который был последним из маневренных бипланов.
Оба самолета, “И-15” и “И-153”, были сконструированы под руководством
Н. Н. Поликарпова. Схема самолета “И-153” приведена на рис. 19, его поляра
была приведена на рис. 15; она отличается от поляры самолета “И-5” только
меньшим значением Сх и тем, что аэродинамическое качество повысилось до
значения К=11. Характеристика полезной мощности была построена для винта
изменяемого шага при условии сохранения постоянного числа оборотов
независимо от высоты и скорости полета.
…
У самолета “И-153”, как это было и у самолета “И-15”, верхнее крыло
сделано по схеме “чайка”, т. е. оно не проходит над фюзеляжем, как это было
типично для бипланов, а выгибается и примыкает к фюзеляжу. Это сделано для
улучшения обзора вперед, что очень важно для истребителя. Благодаря такой
схеме образуется не только значительная боковая поверхность, но, сливаясь с
фюзеляжем, эта поверхность придает крылу более высокое удлинение. Основные
крылья, которые не дают боковой силы, экранируют боковые поверхности как
шайбы и тоже увеличивают их удлинение.
В результате расчета было получено, что аэродинамическое качество в
боковом направлении, т. е. соотношение коэффициента боковой силы Cz и
коэффициента сопротивления Cх имеет величину 3,5-- 4,0. Градиент боковой
силы меньше градиента подъемной силы примерно в пять раз. Эффективный размах
боковых поверхностей благодаря экранирующему действию крыльев получился
равным около 3 м и тогда максимальное значение боковой силы оказывается
равным около 2000 кГ, т. е. больше веса самолета. Благодаря этому самолет
“И-153” был способен летать по горизонтали с креном 90о, т. е. на
боку. Подобный своеобразный вид полета выполнялся практически.
Из книги: Пышнов В.С., “Из истории летательных аппаратов”, 1968 г
Профиль крыла и поляры самолетов истребителей “И-5” и “И-153”:
Схема истребителя “И-153”:
Спасибо!
То что надо!
Если нетрудно небольшой комментарий ко второму рисунку.
Если нетрудно небольшой комментарий ко второму рисунку.