Вопросы на понимание основ, число Рейнольдса

Wit

нет, это не подобное! смотрится кнешна эффектна! но эффект не в ту сторону, так крылышки уже давно складываться могут! корень и законцовка крыла зонтиком должны работать! а этого нету ни у кого! есь крыло, есь зонтик, а вот крыла зонтиком нету…

boroda_de

Это ближе.

Хоть я так и не понял, к чему тут утки и гистерезис толстых профилей…

Palar
Wit:

крыла зонтиком нету…

Не совсем понял. Эпюры понятно, а крыло зонтиком как ?

Хоть я так и не понял, к чему тут утки и гистерезис толстых профилей…

Гистерезис будет на любых профилях, т.к. возникает из-за свойств воздуха.
Если обтекание на кромке преобразуется в турбулентное, то резких изменений характеристик и гистерезиса не будет. Обтекание сразу станет закритическим. Наверно у птиц так, летает же всё по одинаковым законам. Птиц вообще интересно с моделями сравнивать из-за одинековых РЕ, на которых они летают. Удельные нагрузки ( от 25 до 140 гр/дм2) и удлинения крыльев (от 4,5 до 12) фактически одинаковы, если сравнивать модели и птиц близких размеров и скоростей горизонтального полёта, которые при одинаковых нагрузках тоже близкие. Основное различие в адаптации крыла птиц для разных режимов. Недавно попалась инфа, где не помню, что на Боинге провели эксперимент с наклейкой на крыло ребристой плёнки по типу стереооткрыток. Пишут, что несущие характеристики крыла улучшились. Этак скоро на Боингах и перья появятся. 😁
В ЦАГИ после продувок пришли к выводу, что при малых РЕ крылья меньшего удлинения работают лучше, хорда важнее. С другой стороны у парящих в потоках птиц - орлы коршуны тоже удлинение небольшое, от 6 до 9, буревестники и чайки это немного другой полёт. Мне удавалось парить на мини Фунтане в сильном термике при уд. нагрузге 36 и удлинении крыла около 4. Сюреалистичекое зрелище, спиралила минут 10, общее время полёта получилось в 2 раза больше, не планер конечно, но случай для размышления.
На видео отлично видно, как работает крыло альбатроса, даже визуализации нитками не надо.

boroda_de
Palar:

Гистерезис будет на любых профилях, т.к. возникает из-за свойств воздуха.

Совершенно согласен, просто для изучения этого самого гистерезиса выбирают профиль с ярко выраженым таковым, а моделисты наоборот ищут профиля, где поток как можно быстрее “прилипает” к крылу после возвращения в предкритичные углы атаки. По моему скромному разумению: каждому овощу своя грядка. кому интересен SD7073 для “пробивания ветра” а кому FX60-xx для медленных тяжеловесов.

P.S.
А уток я люблю по-пекински

или по-японски

8 days later
КА-04

Почитайте Шмитца - “Аэродинамика малых скоростей”. Это немец, 30-е годы, у меня есть в бумажном виде на русском, в интернете наверняка тоже есть

Mikele_P

Думаю, полезнго будет еще: Арепьев А.Н. “Вопросы проектирования легких самолетов”. Только вдумчиво.

КА-04

Ага! Анатолий Арепьев, кстати, был препод МАИ (сейчас не знаю…) и радиомоделист в одном лице и пописывал в крылья родины в конце 80-х.