Проектирование самолета в SolidWorks

Anton_Minaev
Alexander53:

В серии профилей есть так называемый “эпюрный” профиль с относительной толщиной 100%, в котором заложены все аэродинамические “заморочки”, такие как относительная кривизна, расположение максимальной относительной толщины и законы, по которым строился контур профиля. Масштабируя значения по оси Y, получаем профиль данной серии любой относительной толщины. В программе “профили” эпюрных профилей нет, но принцип используется тот же самый. Изменяя относительную толщину, получаем профиль той же серии.

В общем, растянул растровую картинку в пейнте, обвел ее в акаде сплайном, распечатал, выпилил шаблон, напильником сгладил местные перегибы. Получилось, конечно, неточно, но гладко, “лекально”. При хорде 360 мм отклонения по Y , думаю, не превысили пару миллиметров. Проверить в воздухе осталось 😃

Deniskin

Ребята, подскажите что делать. Рисовал BV-138 обводя детали чертежа но когда решил посмотреть как все стыкуется то понял что собственно мало что стыкуется нормально:(
Стал пробовать другие варианты черчения и нашел ЭТУ статейку (не реклама). Сделал вид сбоку и вид сверху. Но как изогнуть плоскость вид сверху под дно лодки. Оно обведено сплаином на боковой проекции. Надеюсь что правильно изложил свои мысли. Помогите кто чем может.

AleksK

А, собственно, с какой целью Вам его изгибать? Если задача получить правильную образующую кромку, то есть несколько вариантов:
1: Строите сечения с характерными точками, по ним (точкам) строите или 3D сплайн кромки, который будет направляющей кривой для поверхности по сечениям, или по сечениям строите поверхность и кромка получится сама, но не факт что правильно.
2: Начерченный сплайн используете в качестве эскиза для создания плоской поверхности, затем в режиме 3D эскиза выбираете инструмент сплайн по поверхности и строите необходимую кромку с помощью вида сверху.
3: Строите боковую поверхность, поверхность днища, пересечение поверхностей даст в результате необходимую кромку.

Возможны и другие варианты, это первое что пришло в голову. Надеюсь что правильно понял Ваш вопрос.

sdelkin

Здравствуйте. Помогите понять в чем моя ошибка?

Рисую осевую линию.

Кликаю в начало нервюры, и подвожу курсор к ее концу

Пишу необходимый размер линии (9,52мм), и жму ентер.

Создается линия, которая не паралельна желаемой, т.е. со смещением к низу профиля

Почему?
Я понимаю, что потом можно провести осевую сплошную линию, и вновь созданной назначить взаимосвязь “паралельность”. Выходит на разных профилях через раз - иногда корректно рисует линию, иногда нет

10 days later
Deniskin

Здравствуйте. Зашел в тупичек и не знаю что делать дальше. Вообщем начертил боковую проекцию и шпангоуты пририсовал. Получился такой скелет на первом рисунке:). Пробовал на все это натянуть “чулок” но ничего толкового не получается:( Можно ли обойтись без этого и начать вытягивать шпангоуты как на втором рисунке? Ну и потом приступить к вырезанию всяких дырочек и прорезей:) под новые детали самолета. И еще вопрос. Почему то на 2х шпангоутах не получается погасить картинку эскиза. Выбираю “погаси” но она все равно отображается. Заранее спасибо за помощь.

Пашеч
Deniskin:

Здравствуйте

  1. Не стоит делать весь фюзеляж - достаточно одну половину(симметричную - правую или левую). И мучений будет существенно меньше.
  2. Попробуйте, все-таки построить сначала по полученным шпангоутам поверхность фюзеляжа - чтобы меньше было надо потом перестраивать.
Deniskin

Делал так, обвел контур боковой проекции, накидал вспомогательных линий на местах установки шпангоутов. Дальше, по вспомогательным поставил плоскости. В плоскостях начертил по половине шпангоута и скопировал через осевую линию. Потом в 3д эскизе проложил сплаином линии по кромке днища что бы проверить форму в вертикальной проекции. На вид вроде все ровно и симметрично.

Пашеч:
  1. Не стоит делать весь фюзеляж - достаточно одну половину(симметричную - правую или левую). И мучений будет существенно меньше.
  2. Попробуйте, все-таки построить сначала по полученным шпангоутам поверхность фюзеляжа - чтобы меньше было надо потом перестраивать.

Пробовал именно по шпангоутам. Выбрал “Бобышка\основание по сечениям” и начал пробовать. С задней части начав получается 4 шпангоута нормально а дальше какая то мешанина а если с носовой части начать то уже на 3 шпангоуте каша полная.

Пашеч
Deniskin:

Пробовал именно по шпангоутам. Выбрал “Бобышка\основание по сечениям” и начал пробовать. С задней части начав получается 4 шпангоута нормально а дальше какая то мешанина а если с носовой части начать то уже на 3 шпангоуте каша полная.

Он(SW) показывает специально как чертит плоскость и есть линия следования(как правильно она называется - не знаю) - такая с зелеными точками - вот ее и надо расположить “правильно” - тогда не будет мешанины.
Вариант 2 - делать частями(передняя, средняя, задняя части).

MaF

Друзья,вопросец.
Скачал чертежи 1 пепелаца,комплект в том числе и с dxf файлами.
Открываю средствами солидворкса - импортировать в новую деталь как 2х мерный эскиз.
Импорт размеров-миллиметры
И в результате импортируется лист,но почему то все размеры увеличены в 5 раз относительно исходных.Т.е. грубо говоря на чертеже вместо линии в 160 мм линия в 800.46мм(или дюйма,смотря какие единицы указывать)
В чем дело?

Aless

Нужно знать в каких единицах исходный чертеж те и указывать при импорте. И обратить внимание на масштаб при импорте.

MaF

Вроде как в миллиметрах,судя по листам в пдф что в комплекте.
Что касается масштаба - где он там,не вижу.

Пашеч
MaF:

Скачал чертежи 1 пепелаца

Выложите просто здесь, чтобы можно было посмотреть и тогда ответят.

Пашеч
MaF:

files.mail.ru/56CEAD36AB6C46BFA99C3DC184176C97
ок,там полный пак,dxf+pdf

pdf - г…но.
Там специально написан для определенных деталей масштаб, а в dxf - все детали приведены к единому масштабу.
Так что опираться на pdf - не стоит. Да и с размерами они так вообще очень сильно напутали.

По поводу SW - отлично открывается, в соответствии с dxf - прям все тютилька в тютильку.

MaF

Т.е. неверны размеры в dxf,получается?
Что ж,значит будем масштабировать 5 к 1)

Пашеч
MaF:

Т.е. неверны размеры в dxf,получается?
Что ж,значит будем масштабировать 5 к 1)

Да…
Что правильнее - решайте сами…
Ибо где-то масштаб один, где-то другой…
Там всё как-то плохо…

MaF

хз,по факту например у меня деталь в виде пирамиды с основанием 129мм,вершиной 117.2мм и боковыми гранями 160мм имеет размеры ровно 5х каждая сторона.
Короче смотрю чертежи в пдфе и правлю то,что наимпортировал.

Aless

Чертежи сделаны в масштабе поэтому нужно масштабировать при импорте.
В штампе написано формат А2 вот и подгоните масштаб при импорте к нужной величине.

MaF

Ясно,спасибо.Размеры все указаны в пдфках,на них и ориентируюсь.

Пашеч
Aless:

Чертежи сделаны в масштабе поэтому нужно масштабировать при импорте.
В штампе написано формат А2 вот и подгоните масштаб при импорте к нужной величине.

  1. При импорте нет возможности масштабировать(проверил).
  2. Ну и что, что А2? Почему в pdf размер детали стоит, например, 160, а в dxf - 800???
Aless
Пашеч:
  1. При импорте нет возможности масштабировать(проверил).

как это нету ???
Очень даже есть другое дело что чертеж выполнен в масштабе 1:5 и с таким масштабом сохранен в DXF и вообще это скорее всего сделано в автокаде.

Пашеч:
  1. Ну и что, что А2? Почему в pdf размер детали стоит, например, 160, а в dxf - 800???

Потому что чертеж сделан не в солиде, а автокаде (или тому подобное) и сделан он в масштабе 1:5

Выход просто после импорта применять масштабирование в 0,2.