Проектирование самолета в SolidWorks
А эскиз для разделения один на все тела? Я делал три и все нормально разделяется.
да, один. я так понимаю лучше разбить на несколько эскизов?
Да, на одной плоскости создать несколько эскизов- для каждой части свой.
Подскажите пжлст при каком условии солид отказывается выполнять функцию “разделить”? Поясню: есть тело фюзеля, от него операцией “разделить” зараз отделяется фонарь, будущий мотокороб и части под фрезеровку. Так вот, при попытке всплывает сообщение “невозможно разделить выбранными инструментами”. В кач-ве инструмента обычный 2d эскиз. Может у него есть какое ограничение на кол-во иссечений или линий в эскизе? Солид 12й.
Линии эскиза должны выходить за границу тела,не пересекаться,тогда можно один эскиз на все тела оставить.
Да, методом тыка я к этому пришел таки. Всем спасибо за подсказки!
Простите за глупый вопрос но все же сколько делать зазор на склейку двух деталей. Пример бальзовый стрингер 5на5мм проходящий по фанерным деталям. Какой размер паза под стрингер лучше делать?
Простите за глупый вопрос но все же сколько делать зазор на склейку двух деталей. Пример бальзовый стрингер 5на5мм проходящий по фанерным деталям. Какой размер паза под стрингер лучше делать?
Учитывая пушистость дерева, можно делать ноль-в-ноль.
Всем строителям добрый день. Вопрос такого плана есть разбитый самолет как его перенести в солид, чертежей нет но можно снять с разбитого. как правильно его отрисовать чтоб начать строить.
Два варианта: 1- обмерить все детали и переносить в Солид. 2- разобрать на детали, обрисовать на бумаге с указанием контрольных размеров, отсканировать и использовать как подложку для эскиза, подогнав под размер.
Это как вижу я.
Получается переносить по сечениям. есть компас если в нем построить контуры как потом перенести в солид, сохранять как dxf по сечениям.
Солид, что самоцель? Скопируйте все детали, вырежте из аналогичных материалов, соберите и в полет. Средства проектирования рациональны при РАЗРАБОТКАХ-ПРОРАБОТКАХ новых изделий, а вам нужно продублировать отработанный объект!
Самоцель потому как нужно строить другие самолеты, а отработать хочу на существующей модели.
Самоцель потому как нужно строить другие самолеты, а отработать хочу на существующей модели.
Понятно. Тогда сразу стройте твердотельные формы по своему разумению и вкусу, потом начиняйте их содержимым. Восстанавливая разбитый самолет вы получите методом “от противного” оболочку существующей модели.
Получается переносить по сечениям. есть компас если в нем построить контуры как потом перенести в солид, сохранять как dxf по сечениям.
В солиде есть функция - вставить dwg/dxf. Я так рисую профили крыла, перетаскивая их из одноименной программы и переводя потом в сплайн.
буду строить сразу в солиде потихоньку разберусь.
Два варианта: 1- обмерить все детали и переносить в Солид. 2- разобрать на детали, обрисовать на бумаге с указанием контрольных размеров, отсканировать и использовать как подложку для эскиза, подогнав под размер.
А сфоткать например профиль крыла,а потом использовать как подложку, нельзя? Я так пробовал,вроде ни чё так,получается. В “чертеже” по хорде в размер подогнал,а потом толщину профиля померил - почти один в один!Значит масштаб с фотографии,получился правильным:)?.. Потом обвести сплайном,копировать и дальше в деталь, в подготовленный эскиз! …
Можно и так, но может геометрия профиля уйти (чуть-чуть, но все же). А я открываю программу “Профили”, нахожу нужный мне профиль, выгружаю шаблон нервюры нужной мне длины с точностью до 3 знаков после запятой, сохраняю это дело в формате dxf и затем вставляю в солид. Можно уже работать с профилем, но так как в dxf он состоит из множества коротких отрезков, то переводу его в сплайн. На выходе получаю профиль, построенный по координатам, но более удобный для работы вашего компьютера.
открываю программу “Профили”, нахожу нужный мне профиль
То же бы так сделал,но как узнать КАКОЙ именно профиль,на готовом самолёте, к примеру Funtana 140 ? Там он вообще,интересный - от корневой до концевой нервюры, меняется только хорда,а толщина остаётся почти неизменной…
То же бы так сделал,но как узнать КАКОЙ именно профиль,на готовом самолёте, к примеру Funtana 140 ? Там он вообще,интересный - от корневой до концевой нервюры, меняется только хорда,а толщина остаётся почти неизменной…
Обычное дело, просто в корне и на конце разная относительная толщина профиля. Можно легко посчитать. Сам профиль тоже можно подобрать из готовых и модифицировать при необходимости.
Сам профиль тоже можно подобрать из готовых
Каким образом? А то я тут в фотографии тренируюсь:)…
Каким образом? А то я тут в фотографии тренируюсь…
По внешнему виду примерно определяем из какой он серии находим его в профили2 печатает прикладываем к крылу, если не сходится, модифицируем профиль.
Возможно путь более долгий, но в результате удается подобрать профиль 1 в 1.
По фотке в любом случае будут искажения. Если вы их допускаете, то можно и не подбирать профиль а просто взять похожий.