Проектирование самолета в SolidWorks
Як-40 или Як-42 никто не пробовал делать в Солиде?
Что то мне подсказывает, что не совсем так: если тела не объединять, то даже в рамках одной детали можно в свойствах тела прописать разные материалы, внешние виды и свойства.
Нет, Материал есть свойство детали. У тела такого свойства нет. Но покрайней мере не нашел. Хотя мне оно не надо. Ибо Михаил правильно сказал, что:
что на мой взгляд проектирование многодетальной конструкции в одной детали это тупиковый путь…
И еще полностью согласен с Михаилом по поводу плана построения
Для себя определил примерно следующий алгоритм работы:
- Рисуется “шкурка” самолета (твердыми телами либо поверхностями это уж кому как удобно и кто как умеет)
- “Шкурка” режется на будущие части самолета (типа фюзеляж, консоли, стабилизатор ну и т.д.)
- Каждая часть сохраняется в отдельной детали, на основе которой потом будет собираться сборка (к примеру “шкурка” стабилизатора сохраняется как деталь обшивка стабилизатора и потом на ее основе создается сборка стабилизатор в которой каждая нервюра, лонжерон, серва, петля и так далее создается как отдельная деталь)
- Из сборок частей самолета собирается сборка самого самолета.
Но лично я так и не освоил поверхностное моделирование солида. Все вкривь да вкось. Так что для себя делаю заготовку в Rhino, а от туда перетаскиваю в Солид и там уже, как описано выше.
Давеча вот даже пришлось все-таки домучать T-Spline.
Для себя определил примерно следующий алгоритм работы:
Если это наборный самолет
- Сначала рисуется самолет, как сплошное тело
- Потом нарезается на нервюры, и реи каждая часть (будь то нервюры и крыло)
3)после собирается сборка из частей
Если это наборный самолет
- Сначала рисуется самолет, как сплошное тело
- Потом нарезается на нервюры, и реи каждая часть (будь то нервюры и крыло)
3)после собирается сборка из частей
Не совсем корректный подход, мне кажется, так как наборные самолеты делаются обычно из плоских (двухмерных) деталей: нервюры, стрингеры шпангоуты. А нарезая крыло-бобышку на нервюры, детали получаются со скошенными торцами. То есть трехмерные. Возникает потом вопрос раскладку по каким плоскостям делать деталей для резки, какой контур брать (бОльший или меньший) ну и так далее. Этот вариант возможно и проще, но есть нюансы как говорится 😃
Да это и не вопрос в целом, ты же делаешь зазор на фрезерование (я ~ 0.25-0.5), в него как раз вкладываются те корректировки, о которых ты говоришь.
Вообще считаю, что до 1 мм (хотя у меня меньше) могут быть разные подпилы, подгоны, и модель этого вообще никак не заметит, это находится в пределах «игры материалов»
Например, можно идеально все пиликнуть и подогнать, а самолёт летит криво - а потом окажется , что ты скрутил крыло при обтяжке.
Так что нюансы на каждом шагу, и угол скоса далеко не самый опасный из них 😃
Понятно, что решить можно любую проблемку, но можно её и не создавать искусственно ещё на стадии проектирования. Проектирование в САДе как раз и нужно нам в том числе, чтобы уменьшить количество работы по постобработке.
Ну а так конечно, каждый рисует как умеет и как ему удобно, благо вариантов полно.
Понятненько…)
Всем привет, кто знает, можно ли объединить детали в одно целое, которые были разделены? причем команду “разделить” нельзя погасить, много взаимосвязей на ней держится…
Сохраните сборку в формате x_t (Parasolid), потом откройте сохрененный файл в Солиде.
И что дальше? 2 детали по прежнему раздельны…
Всем привет, кто знает, можно ли объединить детали в одно целое
Есть же команды “Соединить” и “Скомбинировать тела”. Ищите в элементах.
Есть же команды “Соединить” и “Скомбинировать тела”. Ищите в элементах.
О, а я искал по словам “объединить” и поиске ничего не находил…
О, а я искал по словам “объединить” и поиске ничего не находил…
Хотел я помочь, но ты отказался от помощи…
Теперь вобще, квадратный
Могу порекомендовать следующую технику. Скетч подложка (нижний обвод фонаря) строится в двух симметричных частях, с обязательным использованием полудуг (не полукруга), соединяющихся в точке. Следующий скетч должен быть 3D. И он будет содержать ТОЛьКО точку, поставленную сверху точки соединения полудуг. Далее Вы строите скетч обвода терминала фонаря (полуэллипс?). Затем, в вертикальном плане строите скетч продольного обвода фонаря. И, напоследок - строите план в сечении перехода полудуг в прямыe на певом скетче, перпендикулярно горизонтальному плану. На нём строите дополнительный профиль фонаря (тот же полуэллипс меньшего масштаба).
После этого идёте в Surfaces и командой loft начинаете последовательно натягивать поверхность на сечения, начиная с заднего контура, через средний и заканчивая контуром -точкой. После завершаете оптимизацию формы поверхности используя в качестве направляющих нижний контур в половинках (левая-правая) и заканчивая верхней кривой. В итоге у Вас должна получится достаточно гладкая сшитая по всем направлениям геометрическая поверхность. которой можно придать физическую толщину (например - для 3D print). Это стандартная техника, рекомендованная SW Dassoult. Специалисты компании, дающие курсы, при этом дают коммент:" Прога - всего лишь инструмент в руках мастера. Она плохо думает сама, поэтому задача оператора- не давать таких шансов". На jpeg Ваш фонарь, построенный, согласно написанному туториалу. Единственно, я не стал строить полуэллипс во втором сечении, заменив его, для простоты, полукругом.
P.S. Контуры, конечно, приблизительные, взятые с Вашего общего sketch.
Можно ли из Solidworks как у Компас на А-4 распечатать большой чертеж сразу на нужное количество листов? Не могу разобраться как это сделать. Спасибо.
как вариант можно попробовать распечатаиь в pdf большой чертеж. А уже средствами adobe reader распечатать на А4
На прямую вроде Солид не умел. По крайней мере я всегда пользовался сторонним софтом. Самый удобный был ABviewer
как вариант можно попробовать распечатаиь в pdf большой чертеж. А уже средствами adobe reader распечатать на А4
На прямую вроде Солид не умел. По крайней мере я всегда пользовался сторонним софтом. Самый удобный был ABviewer
Большое спасибо за информацию.
Кто подскажет, а солиде можно создавать такие сложные фигурки, по типу как голова пилота?