Проектирование самолета в SolidWorks
На счет категоричности - согласен! Я имел ввиду шибко распространенные в конструкторских кругах Автокад и Компас…
А на счет остального попрошу быть более тактичным в предположениях о моих знаниях… И вообще, давайте учиться относиться ко всем форумчанам уважительно и без предположений о чьей либо “узости познаний”! Тем более, что большинство здешних обитателей достаточно умные люди, и даже если чего и не понимают, то находятся здесь для собственного развития и устранения таких пробелов…
А идея стандартных изделий тоже не Вами придумана
Я не в коей мере и не присваиваю себе авторство такой идеи! Я просто решил создать свою библиотеку стандарток! Это ведь не кому не запрещено? Не так ли!?
Народ, не ругаться! Тема не для того!
Llirik идея хорошая и старая, если беретесь, сводите нароботки в начало темы, а то все подобные темы сильно разбавлены и искать в них трудно.
Удачи и терпения Вам.
😉
многие моменты из этой ветки стали понятны
Хорошо, значит ветка не зря живет:)
ну вот все как всегда на этом форуме, пришли некие перцы подзасрали тему и нужные вопросы-ответы ушли в историю 😦 мля ну что за люди, а…
“Мне сейчас надо построить стрингера фюзеляжа гражданского самолета - понятно, что форма фюза особенно в районе “морды” очень неровная. Как правильно построить стрингер, чтобы он был изогнутым и плотно прилегал к внутренней поверхности фюзеляжа (фюз построен как вытягивание бобышки по сечениям и направляющим, а потом применена команда “оболочка” для задания толщины обшивки).
Подозреваю, что возможно к примеру нарисовать эскиз стрингера (по варианту John63) на плоскостях первого и последнего шпангоутов. А вот как дальше сделать так, чтобы направлением вытяжки являлась внутренняя поверхность оболочки фюза?”
есть у кого то ответ применимый к жизни? 😃
тоже было бы интересно услышать. а то сейчас рисую несколько мелких и склеиваю их “результатом слияния”
Шпангоут, на котором находится максимальное количество стрингеров, рисуете эскиз вашего стрингера. Затем делаете вытянутый вырез, получаете паз. Далее рисуете эскиз линии, вдоль которой будут идти стрингера.
Далее, используете функцию линейный массив управляемый кривой. Выбираете направление, количество и шаг ваших пазов. Лишние пазы можно удалить выбрав- пропустить экземпляры.
Проделываете это все с одной стороны, затем просто зеркалите ваши пазы на вторую сторону шпангоута. Стрингера строите используя зд эскиз для продольных линий и эскизы со стороны крайних шпангоутов. Затем стрингера также зеркалятся.
а 3Д эскиз мы используем как? Имеется ввиду, что используем шаблоны пазов на крайних шпангоутах, а 3Д эскиз это кривая, которая идет от первого шпангоута к последнему по всем промежуточным касательной? Если так, то к какому месту шпангоутов ее лучше делать касательной?
А каким образом построить 3д эскиз линии, в доль которой пойдет стрингер, так, чтобы он пошел правильно (без зигзагов и прочих косяков). Я так полагаю нужно нарисовать сплайн в пространстве с привязкой на какие-то конкретные точки на каждом шпангоуте… Не настолько владею инструментарием к сожалению, чтоб понять из описания какими инструментами и как все это делать…
гыыы… у новичков мысли сходятся…
Я понял. Но в данном способе все же получается, что вырез под стрингер в каждом шпангоуте мы должны рисовать сами, а потом уже пускать по ним стрингер.
А я спрашивал про другую ситуацию: есть шпангоуты (первый и последний), есть обшивка. ПУскаем сначала стрингера между первым и последним шпангоутом вдоль обшивки, а потом уже рисуем вырезы под стрингер на остальных (промежуточных) шпангоутах.
Так можно как то сделать? Ведь в этом случае стрингеры получаются ровнее со всех сторон и этот способ мне кажется правильнее будет.
Рисовать нужно только под один стрингер, это делается блоком, довольно таки быстро.
Этот способ как раз и позволяет пропорционально расположить стрингера на каждом шпангоуте. Поскольку длина окружности каждого шпангоута разная, соответственно и расстояния между ними будут разные. Вам самое главное правильно расположить пазы под стрингера, а будут они нарисованы или нет, это личное дело конструктора. То, что вы предлагаете, я думаю, допустимо лишь для форм с плоскими гранями. Конечно мой способ не претендует на истину, я сам к этому пришел. Возможно есть и другие способы, однако, этот метод, мне кажется вполне занятным.
Вам самое главное правильно расположить пазы под стрингера
вот как раз тут и могут быть основные ошибки, я как раз интересуюсь способом как этого избежать…
… Я это и хочу сказать. Если у вас 10 стрингеров на шпангоут, эта функция автоматически располагает их на равном расстоянии. Причем еще и располагает перпендикулярно относительно направляющей кривой. На первом фото все конкретно видно.
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_64373_242b3999_orig
Просто нужно иметь для этого точку отсчета, для этого строим один паз, я использую нижнюю ось фюзеляжа. А стрингера располагаю таким образом, чтоб стык обшивки находился по середине стрингера. Чтоб это понять нужно сесть и попробовать нарисовать.
Накидал, для примера.
Все фотографии можно посмотреть в большом разрешении
Если я все правильно понял, то:
- Шаг стрингеров на каждом шпангоуте для некруглых фюзеляжей вычисляется индивидуально и в ручную(на круглых понятно, там вообще можно сделать круговой массив на 360 град) исходя из длины направляющей по которой делаем массив.
- Вырезы копируем массивом по направялющей с заранее вычисленным шагом, ненужные пропускаем, зеркалим
- Создаем трехмерный эскиз (не на плоскости) и рисуем 4 сплайна на каждый вырез стрингера, причем промежуточные точки сплайна у нас соответствуют вершинам выреза под стрингер на каждом шпангоуте (то есть 20 стрингеров и 20 шпангоутов рисуем 1600 сплайнов - все можно впихнуть в один эскиз)
- Используем эти сплайны как направляющие для вытягивания стрингеров как бобышку по сечениям (на первом и последнем шпангоуте эскизы сечения стрингеров, сплайны как направляющие - что позволит изгибать и крутить стрингер по пути следования согласно геометрии фюзеляжа). Если все так, то буду сегодня пробовать тренироваться на кошках. Поправьте если не правильно понял.
ПС. Чтобы задать разный материал для стрингеров и шпангоутов, нужно все тела разделить на детали, а потом собрать заново в сборке. Правильно понимаю??
- Солид сам вычисляет, вам нужно лишь задать количество стрингеров. По остальным пунктам все верно. Я не создаю сборку, детали не разделяю. Все в делаю в одном документе, убираю галочку - объединить результат.
В этом случае думаю не возможно задать разные материалы и выявить вес конструкции и в итоге центровку
Возможно, пока мне это не нужно.
Значит вечером засяду стрингера “кривить”
ну вот все как всегда на этом форуме, пришли некие перцы подзасрали тему и нужные вопросы-ответы ушли в историю мля ну что за люди, а…
Если под вышеупомянутым овощем Вы подразумевали меня, то зря… По моему я был весьма тактичен и ни в коей мере не пытался засорять такую полезную ветку.
А по поводу Вашего вопроса:
"Мне сейчас надо построить стрингера фюзеляжа гражданского самолета - понятно, что форма фюза особенно в районе “морды” очень неровная. Как правильно построить стрингер, чтобы он был изогнутым и плотно прилегал к внутренней поверхности фюзеляжа (фюз построен как вытягивание бобышки по сечениям и направляющим, а потом применена команда “оболочка” для задания толщины обшивки).
В уже данные советы внесу корректировку:
По предложенному методу грань не прилегает к фюзу, а идет примерно вдоль него…
Если уж быть совсем точным (“плотно прилегал”, то есть поверхность стрингера на всем своем протяжении соприкасалась с поверхностью фюза), то нехватает одной операции - “заменить грань”.
Для “чистоты” демонстрации создал от фонаря “неровную поверхность фюза в районе морды” 😁. Это, как Вы и написали, бобышка по сечениям (круг, ромб, эллипс) -> оболочка…
Стрингер в моем примере - просто вытянутая бобышка (эскиз прямоугольник с шириной рейки). С гранью, которая должна прилегать делаем “заменить грань” на “внутренняя поверхность фюза”. Противоположную грань просто пустил по эквидистанте к ней, но в Вашем случае - этого делать не надо (пусть остается той, какую предложил LehaBarnau).
Проще говоря - строите как Вам посоветовали, причем прилегающую грань можно и не детализировать, а пустить как душе угодно, а потом заменяете ее на нужную (уже ранее нарисованную поверхность фюза)…
В этом случае думаю не возможно задать разные материалы и выявить вес конструкции и в итоге центровку
Невозможного не существует!.. Все очень легко разбирается по разным деталям, каждая со своим материалом… Просто надо правильно настроить конфигурации…
Невозможного не существует!.. Все очень легко разбирается по разным деталям, каждая со своим материалом… Просто надо правильно настроить конфигурации…
В смысле в файле детали можно раздать разным телам разные материалы?? Можете просветить??